Презентация "программа TEACCH"

Злобина Ю.А.

В презентации раскрываются аспекты подхода структурированного обучения TEACH

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_microsoft_office_powerpoint.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа TEACCH Выполнили студентки Гр. 306-102-5-1 Анна Смолякова и Юлия Злобина Эрик Шопле р

Слайд 2

TEACCH Treatment and Education of Autistic and Related Communication Handicapped Children * *п ер. Лечение и образование аутичных детей и детей с нарушением коммуникативных способностей.

Слайд 3

Азы этой методики поддержки аутичных и отстающих в развитии детей были заложены в 70-е годы прошлого века доктором Эриком Шоплером из Медицинской школы Чепел -Хилл при Университете Северной Каролины (группа психоаналитиков). TEACCH Эрик Шопле р

Слайд 4

TEACCH Эта методика активно развивалась в Университете Северной Каролины США и теперь используется в качестве государственной программы обучения аутичных детей в Бельгии, Дании и некоторых штатах США. Медицинская школа Чепел -Хилл при Университете Северной Каролины

Слайд 5

Формирование как можно большего количества стереотипных форм взаимодействия с окружающим миром. TEACCH идея

Слайд 6

Структурированное обучение с особым вниманием к среде. TEACCH подход, Принципы Исследование, ориентированное на психологическое развитие Разработка стратегий развития ребенка Индивидуальные программы развития

Слайд 7

TEACCH стратегии Структурирование пространства обучения. Структурирование времени. Структурирование материала. Применение индивидуальных учебных программ с использованием методического пособия.

Слайд 8

Максимально развить независимость ребенка. Помочь ребенку эффективно взаимодействовать с людьми. Увеличивать и развивать интеллектуальные навыки, умения и индивидуальные способности. Стимулировать генерализацию навыков (все новые навыки ребенок мог максимально часто и эффективно использовать в разных ситуациях дома, в саду, школе). Развивать чувство себя, понимание себя (развитие эмоциональной сферы) TEACCH основные цели обучения

Слайд 9

имитация; восприятие; крупная моторика; мелкая моторика; координация глаз и рук; речь; элементарная познавательная деятельность; самообслуживание; социальные отношения. TEACCH сферы развития

Слайд 10

TEACCH среда для ребенка

Слайд 11

TEACCH среда для ребенка Шаг 1. Создание специальной образовательной среды: Предметная организация среды: Сведение к минимуму отвлекающих и стрессовых факторов. Использование близкого к повседневной жизни учебно-дидактического материала. Использование привлекательных для ребенка предметов, которые могут создать дополнительную мотивацию для обучения. Использование сигнальных опор, которые облегчают поиск и распознавание объектов.

Слайд 12

TEACCH среда для ребенка Визуальная маркировка

Слайд 13

TEACCH среда для ребенка Шаг 1. Создание специальной образовательной среды: Пространственная организация среды. Деление пространства на секторы по видам деятельности. Четкое разграничение и обозначение пространственных зон. Открытый доступ к ресурсному обеспечению релаксационной зоны. Обеспечение относительного постоянства пространства. Информирование о его изменениях. Рациональная пространственная организация рабочего листа. Упорядоченное расположение учебных материалов на рабочем месте.

Слайд 14

TEACCH среда для ребенка Логика пространства

Слайд 15

TEACCH среда для ребенка Логика пространства

Слайд 16

TEACCH среда для ребенка Организация рабочего пространства на столе

Слайд 17

TEACCH среда для ребенка Шаг 1. Создание специальной образовательной среды: Смысловая организация среды. Использование расписаний и памяток, пооперационных карт. Визуализация течения времени. Выделение важной информации цветом, контуром. Заблаговременные предупреждения о предстоящих изменениях. Использование правил и требований в разрешающей формулировке и наглядной форме. Составление списка от ожиданий от ребенка.

Слайд 18

TEACCH среда для ребенка Стратегия завершения Стратегия завершения Позитивное подкрепление Очередность выполнения действий

Слайд 19

Стратегия завершения TEACCH среда для ребенка

Слайд 20

TEACCH среда для ребенка Список дел

Слайд 21

Визуализация времени TEACCH среда для ребенка

Слайд 22

Визуализация времени TEACCH среда для ребенка

Слайд 23

Инструкции TEACCH среда для ребенка

Слайд 24

TEACCH среда для ребенка Структурированные пособия

Слайд 25

TEACCH среда для ребенка Шаг 1. Создание специальной образовательной среды: Социальная организация среды. Усиление положительного имиджа ребенка с аутизмом. Обеспечение наставничества и создание групп дружбы. Персонализация обращений. Организация косвенных контактов. Четкое немногословная формулировка инструкции в разрешающей форме без повышения голоса. Сопровождение речи простыми и ясными мимикой и жестами. Включение родителей.

Слайд 26

TEACCH среда для ребенка Шаг 2. Коррекционно-педагогическая помощь с учетом индивидуальных особенностей и интересов : Структурированное обучение особенно подходит в следующих случаях: Ребенок неусидчив, отвлекается, невнимателен; При обучении ребенка выполнять задания самостоятельно; При обучении ребенка новому навыку, при трудностях в понимании ребенком того, что от него требуется.

Слайд 27

TEACCH среда для ребенка Шаг 2. Коррекционно-педагогическая помощь с учетом индивидуальных особенностей и интересов : Уроки и занятия должны строиться по принципу структурированного обучения. От простого к сложному. Занятия начинаются с простых знакомых ребенку упражнений, которые связаны с положительными эмоциями. Занятие строиться исходя из интересов ребенка. Любое задание, просьба или игра нуждаются в завершении. Это помогает структурировать деятельность ребенка. Дети вместе с педагогом обозначают свои успехи в течение дня, что служит им определенной наградой и стимулом к последующим достижениям.

Слайд 28

TEACCH среда для ребенка Шаг 3. Включение ребенка в учебное и социальное взаимодействие: Визуализация – одна из важнейших составных компонентов структурированной среды обучения. Варианты расписаний (режимов дня): Предметный (ящик с предметами); Фотографический (фотографии на табличках или в альбоме); Рисуночный; Письменный. Расписание должно быть организовано в формате «сверху вниз» или «слева направо».

Слайд 29

TEACCH среда для ребенка Предметное расписание Надо сделать Сделано

Слайд 30

TEACCH среда для ребенка

Слайд 31

TEACCH среда для ребенка

Слайд 32

TEACCH среда для ребенка

Слайд 33

TEACCH среда для ребенка Шаг 3. Включение ребенка в учебное и социальное взаимодействие: Социальные истории являются кратким описанием определенной ситуации, события или деятельности, и включают информацию о том, чего можно ожидать в такой ситуации и почему. Необходимо структурировать события, важные в жизни детей, моменты настроений, например, «Дни рождения», «Мое настроение» и т.д.

Слайд 34

TEACCH среда для ребенка

Слайд 35

TEACCH среда для ребенка Различные системы обучения и терапии: сенсорная интеграция, система коммуникации с помощью обмена картинками, игровая терапия Гринспэна , АВА – терапия успешно совмещаются со стратегией структурированного обучения TEACH