Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста "Моя семья"

Черемшинская Анна Александровна

               

Цель:  - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родном дому.

    Задачи:

-   Формировать у детей «образа Я»

-   Формировать у детей представление о семье, о детском саде, о родном крае

-   Воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким

-  Знакомить детей с народным фольклором, расширять знание детей по сказкам и сказочным героям                                     

 

                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moya_semya.ppt695 КБ
Файл patriot.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста «МОЯ СЕМЬЯ» Составила воспитатель: Черемшинская Анна Александровна

Слайд 2

Цель : - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родном дому .

Слайд 3

Задачи: - Формировать у детей «образа Я» - Формировать у детей представление о семье, о детском саде, о родном крае - Воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким - Знакомить детей с народным фольклором, расширять знание детей по сказкам и сказочным героям

Слайд 4

Создание Развивающей среды Непосредственно Образовательная деятельность Взаимодействие С родителями

Слайд 9

Детско-родительский клуб «Планета детей»

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

  Патриотизм включает в себя много понятий, связанных с любовью к родным местам, гордостью за свой народ и его историю, ощущением причастности к окружающему миру, желанием сохранять и приумножать богатство своей страны. 

Но малышам, которые ещё только пришли в детский сад, ещё трудно мыслить понятиями о городе, стране, культуре. Для них родина –  Понимание Родины  тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

 

 Слайд 2

Исходя из этого, Целью  воспитания патриотизма у детей раннего возраста является - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье и  родному дому.

Слайд 3

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой задачами по патриотическому воспитанию детей раннего возраста является

            - формирование образа Я, 

              -   Формирование у детей представления о семье, о детском саде, о родном крае

- Воспитывание доброты, терпения, чувства привязанности, любви к своим близким

- Знакомство детей с народным фольклором, расширение знания детей по сказкам и сказочным героям

Слайд 4

Система работы по патриотическому воспитанию в нашей группе ведется по следующим направлениям:

- Непосредственно Образовательная Деятельность

- создание развивающей среды

- взаимодействие с родителями

Слайд 5

Далее хотелось бы рассказать о формах и методах, которые мы используем в работе с детьми раннего возраста, решая вопросы патриотического воспитания.

Мы  проводим беседы :«Моя семья»,  «Я и мое имя», «Как зовут маму, папу, сестренку…» и др.

Слайд 6

По теме «Семья» нами собран большой материал – это картотеки пальчиковой гимнастики, физкультминуток, утренних зарядок, подборки пословиц и поговорок, потешек, закличек, песенок, загадок и стихов. Все это мы используем в своей работе.

Слайд 7

Игровая ситуация «Семья» - самая любимая детьми. Ребенок отождествляет себя со взрослыми, поэтому он проецирует взрослую жизнь на себя через игру. В игре дети имеют возможность примерить к себе разные роли и приобрести соответствующий социальный опыт.

Слайд 8

В играх со строительным материалом  дети с удовольствием делают  различные  построек по теме «Семья» : «Построй  дом для мамы и папы», «Мебель для куклы» и т.д.

Слайд 9

Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет интерес ко всему сказочному и чудесному. Ведь сказка – особая фольклорная форма, призванная рассказать детям о добре и зле, дружбе и взаимопомощи, воспитать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность и справедливость, научить смекалке.

 Таким образом, патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Ведь в любом случае задача нравственно-патриотического воспитания, так или иначе, решается в каждой сказке. Так, сказка «Репка» учит детей быть дружными и трудолюбивыми. Сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить – это опасно, можно попасть в беду, а уж, если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Сказка «Теремок» также учит детей жить в дружбе, помогать друг другу. Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Именно со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

В  своей работе мы и читаем сказки, и слушаем аудиозаписи народного фольклора, и инсценируем сказку ( настольный театр), а также используем сказку в различных комбинированных занятиях.

Слайд 10

Так  мы проводили комбинированное занятие по сказке «Репка» совместно с инструктором по ФИЗО Прибыш Е.Г.

Слайд 11

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и  в детском саду.

В рамках тематической недели «Моя семья: наши мамы» была организована выставка творческих  работ «Моя мама лучшая на свете!». Были проведены беседы с использованием представленного родителями материала.

Слайд 12

В ходе бесед  дети с удовольствием рассматривали фотографии своих мам в электронной презентации.

Слайд 13

Фото

Слайд 14

Одним из необходимых условий в патриотическом воспитании является создание развивающей среды. 

Нами был подобрана художественная литература по теме, дидактический и иллюстративный материал.

Слайд 15

Совместно с родителями в группе был оформлен уголок «Моя семья», в котором собраны семейные фотографии воспитанников. Рассматривая их, мы развиваем речь, учим узнавать членов своей семьи, знать свое имя и имя своих родных.

Слайд 16

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в раннем возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи  могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Слайд 17

Спасибо за внимание!