Использование интернет ресурсов

Екатерина Ладова

Использование интернет ресурсов на уроке иностранного языка.

Проблемы выбора: за и против.

Возможности использования интернет - ресурсов на уроках иностранного языка огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и преподавателями информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу, аудио- и видеоматериал. На уроках иностранного языка с  помощью  Интернета можно решать целый ряд дидактических  задач:  формировать  навыки  и  умения чтения,  используя  материалы  глобальной  сети;   совершенствовать   умения письменной речи учащихся; пополнять словарный запас учащихся;  формировать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка.

Основная цель изучения иностранного языка в образовательном учреждении – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета.

Для наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве необходимо овладение учащимися информационной культурой, поскольку приоритет в поиске информации все больше и больше отдается Интернету.

Интернет характеризуется широким спектром возможностей:

  1. Позволяет постоянно получать новую информацию на интересующую тему. При этом информация на иностранном языке будет аутентичной и современной.
  2. Существующие сайты позволяют развить грамматические, лексические навыки и умения, а также отследить уровень своих знаний, выполняя то или иное тренировочное лексическое, грамматическое, фонетическое упражнение, тесты на чтение, грамматику.
  3. С помощью Интернет можно создать подлинную языковую среду на основе интенсивного общения с носителями языка, работой с аутентичной литературой, аудирования оригинальных текстов, что способствует повышению уровня мотивации школьников.
  4. Интернет является незаменимым помощником при обучении различным видам и аспектам речевой деятельности.

Ресурсы Интернет, несомненно, могут присутствовать на всех этапах обучения иностранному языку. Особенно важную роль глобальная сеть будет играть при самостоятельной работе учащихся, побуждая их к поисковой и творческой деятельности.

 Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока.

На своих уроках, я также иногда использую Интернет ресурсы. Учащиеся принимают участие в тестировании, в различных викторинах, конкурсах, олимпиадах (проводимых по сети Интернет), а также получают информацию по проблеме, над которой работают (в рамках проекта).

Таким образом, можно сделать вывод: интегрируя ресурсы сети Интернет в учебный процесс, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке иностранного языка, активизировать познавательную деятельность, а главное повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.