календарный план "Солнечная неделя"

Гуляева Лилия Александровна

планирогвание совместной деятельности воспитателя и детей на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с 13 июня по 16 июня 2022г.

«Солнечная неделя»

ВТОРНИК -13 июня

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Утренняя гимнастика.

Игры на развитие мышления Сравнение солнца со знакомыми детям предметами Цель: развивать операции сравнения, воображения, образного мышления.

(Алябьева Е. А. Как организовать работу с детьми летом. Ч. 1. - М: ТЦ Сфера, 2012) (см. стр.86)

Познавательное развитие

Цель: учить детей использовать умение различными способами определять, каких предметов больше, меньше, равное количество, для решения задач Привлечь: Арину М. и Егора

оод

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному, ходьбе на носочках, ходьбе в полуприседе. Упражнять в беге в рассыпную, ширким и семенящим шагом. Упражнять в прыжках в длину с разбега. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу спосбм «снизу». Закреплять умение лазать по гимнастической стенке.содействовать формированию жизнерадостности, повышенной работспособности, оптимизма в подвижнй игре «Найди свой дом».

(Мазильникова Н.Н., Терехина С.В. Эколого - валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период. - СПб: ООО «Издательство «Детство - пресс», 2013.) (см. стр.-18)

прогулка

Познавательное развитие Наблюдение за неживой природой - небом.

Цель: продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру, расширять представления о многообразии неживой природы. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать о

Физическое развитие

Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты куда помчался в скачь?»

Цель: учить детей набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движе-

Социально-коммуникативное

развитие

Трудовые поручения Цель: закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Самостоятельная деятельность детей Постройки из песка.

Цель: учить детей использовать умение работать с сырым песком для создания различных построек, учить использовать различный инвентарь. Развивать творчество, фанта-

работа перед
сном

вечер

прогулка

нем, отвечая на вопросы воспитателя о цвете неба, плывущих по нему облакам.

Физическое развитие

Подвижная игра «Змейка» (подгруппами)

Цель: учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего) выступать в роли тренеров, корректируя действия игроков.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Способствовать закаливанию организма с использованием природ- ных факторов.

НИИ.

Привлечь: Ильмира, Катю Н.

Загадывание загадок о солнце

Цель: развивать логическое мышление, умение доказывать правильность отгадки.

(Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. Ч. 1. - М.: ТЦ Сфера, 2012) (см. стр.86)

Гимнастика пробуждения.

Познавательное развитие (работа по краеведению) Рассматривание с детьми альбома «Наш родной город»

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о достопримечательностях родного города, его истории, предложить составить небольшие рассказы из личного опыта.

Физическое развитие Хороводная игра «По малину в

Художественно-эстетическое развитие

зию.

Самостоятельная деятельность детей в спортивно- оздоровительном центре Цель: формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество, помогать детям в организации игр, соревнований.

Самостоятельная деятельность детей

Выносной материал:

Песочные наборы (ведерки, формочки, ситечки, совочки, грабелыш), мячи, скакалки, кольцебросы, обручи, машинки, куклы, атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр, цветные карандаши, восковые мелки, листочки для рисования; мелки для рисования на асфальте.

сад пойдем»

Цель: развивать чувство ритма, умение согласовывать свои движения с движениями товарищей, певческие навыки.

(работа по изо деятельности) Художественно-развивающая игра «Убери лишнюю картинку» Цель: учить детей использовать свои представления о жанрах живописи для решения игровой задачи, учить аргументировать свой выбор, поясняя, почему данная картинка отнесена к категории «натюрморт», «пейзаж» или «портрет».

Привлечь: Мишу и Арину Ш.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры; использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Художественное слово:

Загадка:

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда - всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой.

(небо)

СРЕДА-14 июня

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Утоенняя гимнастика.

Игоы на оазвитие памяти «Путешествие в лето»

Цель: закреплять знания детей о летних явлениях в природе; развивать воображение, память, речь; формировать интерес к из-

Речевое развитие (связная печь! Д/игра «Придумай предложение» Цель: учить детей составлять предложения из заданных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые оттенки.

Привлечь: Артема и Настю

Самостоятельная деятель- ность детей в игоовом центов Цель: закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры.

менениям в природе, совместным играм, творчеству.

ч

(

оод

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА*

Солнышко ясное

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого и ласкового характера. Учить осмысленно воспринимать вопросно- ответный характер песни. Обратить внимание удерживать интонацию на одном звуке. Учить четко и правильно произносить слова «солнышко», «ясное».

Солнышко и дождик (Солнышко - М. Раухвергера, Дождик - Б. Антюфеева)

Цель: различать музыку, контрастную по характеру, и выполнять соответствующие игровые действия.

прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Самостоятельная деятель-

Рассматривание особенностей одежды детей в теплую и жаркую погоду.

Цель: формировать умение соотносить природные явления и изменения в жизни человека.

Физическое развитие Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: совершенствовать умение детей лазать по гимнастической лестнице вверх и вниз, не пропуская реек. Учить детей следить за согласованностью движений рук и ног при беге, сохранением осанки. Воспитывать смелость, уверенность в себе.

Игровое упражнение «Догони обруч»

Цель: продолжать учить детей прокатывать обруч в заданном направлении, развитие координации движений, подвижности суставов рук, формирование умения контролировать силу толчка.

развитие (работа по изо деятель- ности)

Цель: учить детей использовать освоенные ими приемы и умения изодеятельности для воплощения своих замыслов, развивать творческие способности, фанта-зию. Привлечь: Ильмира и Тимофея.

оазвитие

Трудовые поручения. Сбор выносного материала.

Цель: подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка считаются оконченными, когда собраны игрушки, спортивные атрибуты, наведен порядок на участке. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить дело до конца.

ность детей

Игры с зеркальцем «Солнечные зайчики», «Догони-ка» Цель: формировать представление о том, что солнце отражается от зеркала; доставлять радость от игры.

работа перед

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений; развивать слухо-

сном

(

вое внимание; воспитывать любознательность.

вечер

Гимнастика пробуждения.

Познавательнее развитие Дидактическая игра «Солнце хорошо и плохо для растений, животных, человека»

Цель: формировать умение видеть и выделять положительное и отрицательное значение природного явления; учить сравнивать, делать выводы.

Самостоятельная деятельность детей в центре музыкальной деятельности Цель: учить детей играть знакомую попевку на металлофоне, развивать звуковысотный слух, интерес к игре на музыкальных инструментах.

Самостоятельная деятельность детей в спортивно- оздоровительном центре Цель: учить детей находить себе занятия по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность с использование спортивного инвентаря. Поощрять самостоятельность, творчест- во, активность, инициативу.

прогулка

Физическое развитие Подвижная игра «Ниточка, иголочка»

Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий )ходьба змейкой, по кругу, поднимая руки вверх, вдоль границ площадки, руки на поясеит.д.)_

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: учить детей использовать умение считать в пределах пяти, называть числительное по порядку, соотносить числительные и количество предметов для решения игровых задач.

Привлечь: Тимофея и Полину.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: предложить детям вертушки, обручи, мячи, ленточки, поощрять творчество детей в двигательной деятельности.

Выносной материал:

Песочные наборы (ведерки, формочки, ситечки, совочки, грабельки), мячи, скакалки, кольцебросы, обручи, сюжетно-ролевых игр, цветные карандаши, восковые мелки, листочки для рисования; мелки для рисования

машинки, куклы, атрибуты для подвижных и на асфальте, зеркала.

Художественное слово:

Лето жаркое, лето знойное, Лето лучами и жарит, и жжет.

(

Надо прикрыть нам головушки буйные,

Разбирай свои панамки народ.

ЧЕТВЕРГ - 15 июня

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Утоенняя гимнастика.

Игры на развитие внимания «Найди и промолчи»

Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, выдерж ку

(Старобубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия поразви- тию памяти, внимания и воображения у дошкольников. - М. АРТИ.-2008) (см.стр.28)

Речевое развитие

Заучивание потешки о солнышке Цель: развивать выразительность речи; формировать интерес к малым фольклорным формам, явлениям неживой природы.

Самостоятельная деятельность детей в зоне настольно- печатных иго

Цель: учить детей подчиняться правилам игры, оценивать соответствие им игровых действий, поощрять стремление детей к самостоятельности.

оод

Физическое развитие

Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, ходьбе на носочках, в полуприседе. Упражнять в беге широким и семенящим шагом, упражнять в прыжках в длину с разбега. Упражнять в подтягивании о скамье, лежа на животе с помощью рук. Упражнять детей в правильном захвате рейки при лазании по гимнастической стенке,

(Мазильникова Н.Н., Терехина С.В. Эколого - валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период. - СПб: ООО «Издательство «Детство - пресс», 2013.) (см. стр.-21)

прогулка

Познавательное развитие Наблюдение за погодой.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о ле-

Познавательное развитие «Мы живем в городе»

Цель: расширять знания детей о городе (название города в кото-

Социально-коммуникативное

развитие

Трудовые поручения. Наведения порядка в песочнице после игр.

Самостоятельная деятельность детей

Отображение наблюдений в рисунках на листе, асфальте,

те по основным признакам этого сезона.

Физическое развитие Подвижная игра «Солнце или дождик?»

Цель: побуждать детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Подвижная игра «Прыжки через ров»

Цель: совершенствовать выполнения детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), поощрять стремление детей добиваться хорошего результата.

ром мы живем)

Привлечь: Ильмира и Артема.

Цель: приучать детей восстанавливать порядок в песочнице, правильно использовать инвентарь, действовать сообща, воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

земле

Цель: развивать изобразительные умения.

4

работа перед сном

Пластический этюд «Солнце»

Цель: развивать пантомимику, выразительность движений, воображение.

(Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. Ч. 1. - М.: ТЦ Сфера, 2012) (см, стр.94)

вечер

Гимнастика пробуждения.

Развитие КГН

Практическое упражнение «Носовой платочек мой - всегда со мной».

Цель: учить детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком, формировать навыки личной гигиены. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Самостоятельная деятель- ность детей в центов художе- ственного твоочества (конст- руирование)

Постройки по выбору детей. Цель: помогать детям создавать постройки по инструкции, по образцу, произвольно, учить подбирать детали с учетом нужных размеров постройки, необходимости сделать ее прочной.

Самостоятельная деятель- ность детей в споотивно- оздооовительном центре

Цель: формировать у детей потребность и умение самостоятельно продуктивно организовывать свой досуг, учить их выступать организаторами игрового взаимодействия, учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибу- !

т

прогулка

Физическое развитие Хороводная игра «Пляшут звери на опушке»

Цель: учить детей придумывать и исполнять движения по тексту песни, развивать творческое воображение.

Индивидуальная работа по этике Беседа «Не перебивай!»

Цель: учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них), продолжать знакомить детей с речевыми конструкциями «вежливого собеседника»

Привлечь: подгруппу из 5-ти человек.

ы.

Самостоятельная деятель-

ность детей

Ц

Выносной материал:

Песочные наборы (ведерки, формочки, ситечки, совочки, грабельки), мячи, скакалки, кольцебросы, обручи, машинки, куклы, атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр, цветные карандаши, восковые мелки, листочки для рисования; мелки для рисования на асфальте, бубен.

Художественное слово: Утро.

Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко. Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

Прогулка.

Сколько дел у лета, знаешь? Всех забот не сосчитаешь. Нужно луг покрыть цветами,

Чтоб мы загорать успели, Накупаться на всю зиму - Это всем необходимо.


ель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.

(

Травы напоить дождями, Радугой украсить небо, Чтобы мир унылым не был. Чтобы звонко птицы пели,

А еще что лету нужно?

Чтобы дети жили дружно, Подрасти смогли побольше... Пусть же лето длится дольше!

Л. Ищенко

ПЯТНИЦА-16 июня

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Утренняя гимнастика.

Речевое развитие (грамматический строй)

«Ласковое слово»

Цель:

Способствовать овладению навыками образования имен существительных единственного и множественного числа в уменьшительно-ласкательной форме с помощью суффиксов; упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

Познавательное развитие (игры по ознакомлению с окружающим)

«Путешествие с солнышком»

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, влияния солнца на жизнь и развитие растений, животных, человека; развивать воображение, память, речь; формировать интерес к яв-

Социально-коммуникативное

развитие

Беседа «Я и моя семья»

Цель: обсудить с детьми, кого объединяет понятие семья, предложить ребятам рассказать о членах своей семьи. Воспитывать в детях доброжелательность, желание совершать хорошие дела.

Самостоятельная деятельность детей в центре сюжетно-ролевых иго Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, придерживаться сюжета и рамок, задаваемых ролью. Развивать диалогическую речь детей.

лениям природы, желание их изучать.

оод

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, в полуприседе. Упражнять в беге широким и семенящим шагом. Упражнять в прыжках в длину с разбега. Упражнять в лазании по гимнастической лестнице с переходом на следующий пролет, Упражнять в перебрасывании мяча друг другу (способом от груди). В подвижной игре «Птичья стая» развивать внимание, быстроту. (Мазильникова Н.Н., Терехина С.В. Эколого - валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период. - СПб: ООО «Издательство «Детство - пресс», 2013.) (см. стр,-23)

прогулка

Познавательное развитие Наблюдение за растениями - тополем.

Цель: развивать умение обобщать объекты и явления по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений, закреплять знания о семенах

Физическое развитие Подвижная игра «Самолеты» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организован перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

Игровое упражнение «Услышал - выполняй»

Цель: упражнять детей в беге с выполнением по сигналу различных заданий: бег с высоким подниманием колен, бег на носках, мелким и широким шагом, повышать двигательную активность детей.

Познавательное развитие (игры - эксперименты) Измерение тени предметов в разное время дня. «Догони тень» Цель: дать представления о том, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, которая к концу дня удлиняется; развивать целенаправленное внимание, настойчивость, терпеливость.

Загадывание загадок о тени Сколько по ней не иди,

Все будет бежать впереди.

Мету, мету - не вымету.

Несу, несу - не вынесу.

Ночь придет - сама уйдет.

Социально-коммуникативное

развитие

(сюжетно-ролевые игры)

Цель: закреплять умение детей правильно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, использовать свои знания для организации сюжетно-ролевых игр.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, предложить детям выполнить различные движения под музыку. Развивать выразительность, пластичность движений, интерес к выполнению танцевальных, ритмических, красивых движений.

работа перед

Стихотворение с движениями Е. Алябьевой «Заботливое солнце»

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение, эмоционально воспринимать его; развивать слуховое внимание.

сном

Вопросы и задания:

Что происходит с солнышком утром? Вечером? Днем? Вспомните по показанному движению строку из стихотворения. Придумайте движения по строке из стихотворения.

вечер

Гимнастика пробуждения.

Речевое развитие (чтение художественной литературы познавательного характера) рассказ К. Ушинского «Утренние лучи» Цель: уточнять представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы, особенностях поведения разных животных.

Самостоятельная деятельность детей вспортивно-оздоровительном центре Цель: продолжать знакомить детей с техникой выполнения движений с атрибутами физкультурного уголка, напомнить правила безопасного поведения, Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность детей

прогулка

Физическое развитие

Игровое упражнение «Отбиваем

мяч»

Цель: учить детей отбивать мяч от земли, сохраняя осанку, слегка сгибать колени во время движения (пружинить). Развивать мышцы ног, подвижность суставов рук, воспитывать упорство, поощрять настойчивых детей.

Речевое развитие (обучение гоа- моте)

Дидактическая игра «Здравствуй, я- Петрушка!»

Цель: учить детей вслушиваться в звучание слов, находить слова сходные и разные по звучанию, выделять в них заданный звук. Привлечь: Гезель и Мишу.

Самостоятельная деятель- ность детей

Цель: учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры.

Выносной материал:

Песочные наборы (ведерки, формочки, ситечки, совочки, грабельки), мячи, скакалки, кольцебросы, обручи, машинки, куклы, атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр, цветные карандаши, восковые мелки, листочки для рисования; мелки для рисования на асфальте.