Отзыв об обучении в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов

В июле 2022 г. я проходил обучение по образовательной программе повышения квалификации "Основы создания научно-исследовательских работ в образовательной организации". 

Трудоемкость образовательной программы составляет 72 академических часа. Срок обучения - не менее 2-х недель.

Данный курс я освоил в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов.

 

Обучением я очень доволен! Лекционный материал отлично структурирован, технология НИР в ОУ описана конкретно, без "воды". 

 

Программа предполагает изучение следующих дисциплин:

1. Методика написания и представления доклада

2. Методика написания реферата

3. Методика написания статьи и эссе

4. Рефлексия. Закрепление пройденного материала

 

Процесс обучения всключает промежуточную и итоговую аттестацию, а также контрольные работы. 

За время обучения я подготовил доклад, презентацию, а также выполнил проверочную работы по сравнению и характеристикам доклада, реферата, эссе и статьи. 

Я выбрал тему, которая была наиболее интересна мне: "Стили педагогического общения в высшей школе".

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ в МИПППКП конкетно обозначают, в каком объеме необходимо выполнить эти работы и каковы требования к их оформлению и содержанию. 

 

В целом, получил большое удовольствие от обучения по данному направлению!

Особенно полезно, как мне кажется, данный курс освоить студентам высших учебных заведений и организаций СПО, а также старшеклассникам. 

Хотя и нам, взрослым, работающим людям, тоже пригодятся эти знания и компетенции.

Рекомендую всем желающим!

 

Ниже прикрепляю доклад и презентацию на выбранноу мной тему.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стили педагогического общения в высшей школе ДОКЛАД Подготовил: Лазарев Арсений Иннокентьевич Москва – 2022 Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов

Слайд 2

Педагогическое общение представляет собой многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между преподавателями и студентами, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности. Стиль педагогического общения – это сложившаяся система способов и приемов, которые педагог использует при взаимодействии с обучающимися.

Слайд 3

Стили педагогического общения Авторитарный Либеральный Демократический

Слайд 4

Авторитарный стиль общения Доминирование авторитета и мнения преподавателя Единоличное принятие решений в учебном процессе со стороны педагога Преобладание дисциплины и роли коллектива над личностными характеристиками обучающегося Постоянный контроль за деятельностью студентов Отсутствие интереса к личности студента

Слайд 5

Либеральный стиль общения Уход преподавателя от ответственности Отсутствие единого подхода и требований к оцениванию результатов учебной деятельности обучающихся Хаотичность в преподавании Низкий уровень субординации и культуры делового взаимодействия

Слайд 6

Демократический стиль общения Поддержка студенческой инициативы Ориентация на личность обучающегося Ответственность за результаты учебной деятельности Создание благоприятной образовательной среды

Слайд 7

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ

СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

 ОБЩЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Доклад

Выполнил:

Лазарев Арсений Иннокентьевич,

слушатель программы повышения квалификации «Основы создания научно-исследовательских работ в образовательной организации»

Москва

2022

Исследования в области педагогической психологии показывают, что значительная часть педагогических трудностей обусловлена не столько недостатками научной и методической подготовки преподавателей, сколько деформацией сферы профессионально-педагогического общения.

Будет ли педагогическое общение оптимальным, зависит от педагога, от уровня его педагогического мастерства и коммуникативной культуры. Важную роль играют психолого-педагогическая компетентность преподавателя в области психологических особенностей и закономерностей общения, взаимодействия.  

Общение пронизывает всю систему педагогического взаимодействия, каждый его микроэлемент. На лекции преподавателю необходимо овладеть коммуникативной структурой всего педагогического процесса, быть максимально чутким к малейшим изменениям, постоянно соотносить избранные методы педагогического воздействия с особенностями общения на данном этапе.

   Общение – это основная форма человеческого бытия. Являясь формой общественного бытия, общение присутствует во всех видах человеческой деятельности, сопровождая ее. Но в ряде профессий оно из фактора, сопровождающего деятельность, сопутствующего ей, превращается в категорию профессионально значимую, лежащую в природе профессии. К числу таких профессий относится и профессия педагога. В этом случае общение выступает не как обыденная форма человеческого взаимодействия, а как категория функциональная.

Педагогическое общение представляет собой многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и обучающимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.

В педагогическом общении реализуются коммуникативная (обмен информацией между общающимися), интерактивная (организация взаимодействия) и перцептивная (восприятие друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания) стороны.

Стиль педагогического общения – это сложившаяся система способов и приемов, которые педагог использует при взаимодействии с обучающимися, их родителями и другими педагогами. Как правило, стиль общения преподавателя с обучающимися является отражением коммуникативной компетентности педагога, его привычками в общении и взаимоотношении со студентами, творческой стороной его личности.

Традиционно выделяют три основных стиля педагогического общения:

  1. Авторитарный
  2. Либеральный
  3. Демократический

 Для авторитарного стиля характерен функционально-деловой подход к студенту, когда преподаватель исходит из усредненного представления о студенте и абстрактных требований к нему. В своих оценках он стереотипен и субъективен. Часто недооценивает положительное значение таких качеств, как самостоятельность, инициативность. Хотя в целом такой стиль педагогического общения заслуживает негативной оценки, некоторые задачи (особенно на начальных этапах формирования студенческой группы) могут быть решены с помощью авторитарного стиля.

Либеральный стиль общения характеризуется попустительством, фамильярностью и анархией. Специальные исследования и педагогическая практика убедительно свидетельствуют, что это наиболее вредный для дела и разрушительный стиль. Он порождает неопределенность ожиданий студентов, вызывает у них напряженность и тревогу.

Наиболее эффективно решать педагогические задачи позволяет демократический стиль, при котором преподаватель учитывает индивидуальные особенности студентов, их личный опыт, специфику их потребностей и возможностей. Преподаватель, владеющий таким стилем, осознанно ставит задачи перед студентами, не проявляет негативных установок, объективен в оценках, разносторонен и инициативен в контактах. По сути, этот стиль общения можно охарактеризовать как личностный. Выработать его может только человек, имеющий высокий уровень профессионального самосознания, способный к постоянному анализу своего поведения и адекватной самооценке.

Таким образом, мы видим, что стиль является важной характеристикой педагогического общения. Необходимо подчеркнуть, что стиль общения преподавателя со студентами – это категория социальная и нравственная.

Наиболее плодотворно общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок, на основе его отношения к педагогической деятельности в целом.

 Овладение основами педагогического общения – это творческая задача педагога и он должен решать ее, находя свой индивидуальный стиль общения.

Список использованной литературы

  1. Грехнев, В. С. Культура педагогического общения: книга для учителя / В. С. Грехнев. – Москва: Просвещение, 1990. – 144 с. – (Мастерство учителя: идеи, советы, предложения).
  2. Кулаченко, М. П.  Педагогическое общение: учебное пособие для вузов / М. П. Кулаченко. – Москва: Юрайт, 2020. – 152 с. – (Высшее образование).
  3. Рыданова, И. И. Основы педагогики общения / И. И. Рыданова. – Минск: Белорусская наука, 1998. – 319 с.
  4. Станкевич, Л. В. Основы профессионального общения: учебное пособие / Л. В. Станкевич. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2016. – 154 с.