«Педагог-организатор как творец педагогического процесса» (из опыта работа педагога-организатора)

Марина Николаевна Колисниченко

В настоящее время образованностью человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием, широтой кругозора, способностью к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, его стремлением к самообразованию и самосовершенствованию.

   Главной фигурой образовательной системы выступает педагог как творец педагогического процесса, носитель и субъект общей профессиональной культуры. Профессионализм педагога, его профессиональная компетентность является влияющим фактором на развитие личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации

Городского округа Подольск

Муниципальный опорный центр дополнительного образования

Тема: «Педагог-организатор как творец педагогического процесса»

 (из опыта работа педагога-организатора)

                                                             

  Составитель: Колисниченко М.Н.,

                                                             педагог-организатор МОЦ

Г.о. Подольск, 2022 г.

 Педагог-организатор как творец педагогического процесса

В отечественном образовании в последнее время большое внимание уделяется воспитательному и образовательному процессу вне уроков, к свободному времени учащихся.

Цель этого процесса: гармоничное развитие личности,  развитие мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение занятости детей социально значимой деятельностью, их самореализации и социальной адаптации, формирование лидерских качеств, социальных компетенций.

Задачи: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, организация реальных дел, доступных для детей и дающих конкретный  результат, обеспечение доступности  образования для детей всех социальных и возрастных групп в соответствии с их интересами, склонностями и характером образовательных потребностей;

обеспечение условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, личностного развития, профессионального самоопределения, творческого труда, формирование общей культуры, оздоровления и физического развития детей и молодежи;

воспитание бережного отношения к природе, вовлечение детей в природоохранную деятельность, формирование у детей интереса к культуре, истории, природе родного края и Отечества, навыков исследовательской работы;

выявление и поддержка наиболее одаренных и талантливых детей и подростков.

В настоящее время образованностью человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием, широтой кругозора, способностью к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, его стремлением к самообразованию и самосовершенствованию.

         Главной фигурой образовательной системы выступает педагог как творец педагогического процесса, носитель и субъект общей профессиональной культуры. Профессионализм педагога, его профессиональная компетентность является влияющим фактором на развитие личности. Под профессиональной компетенцией подразумевается круг вопросов, в которых педагог должен проявить свои профессиональные знания, умения, навыки и способы деятельности. В первую очередь педагог должен ясно понимать цели обучения. Только у мастера можно научиться мастерству и воспитать личность может только другая личность. Поэтому педагог должен все время самосовершенствоваться и развиваться. Начиная свою деятельность, педагог уже владеет определенным уровнем профессиональной компетентности. Этот уровень можно назвать стартовым, а далее, он постоянно развивается и совершенствуется. Это и является высшим проявлением профессионального мастерства.

          Современный педагог призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитания, необходимость учитывать быстрые изменения, происходящие в обществе и информационном поле преподавания предмета, все это под силу лишь психологически здоровому, профессионально компетентному, творчески работающему педагогу. Объем информации, необходимый для эффективной работы, нуждается в систематическом расширении. Постоянное пополнение и обновление знаний – важная сторона профессиональной деятельности любого специалиста. Рост профессиональной компетентности педагога определяется степенью его участия в инновационной деятельности, в использовании различных современных образовательных технологий и методик, таких как:

  • Технология личностно-ориентированного обучения (И.С.Якиманская, Г.К.Селевко). Результат использования: индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. Позволяют адаптировать содержание, методы, формы обучения к индивидуальным особенностям каждого учащегося, следить за его продвижением. Выбор направлений профессионального развития педагога.
  • Групповые технологии (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко). Результат использования: Общение в динамических группах, когда каждый учит каждого. Работа в группах способствует развитию профессиональных качеств педагога. Отработка коммуникативного аспекта. Информирование педагогов по актуальным вопросам внедрения образовательных технологий в учебно-воспитательном процесс.
  • Игровые технологии (П.И.Пидкасистый, Д.Б.Эльконин). Результат использования: активизация педагогической деятельности. Расширение кругозора, развитие определенных умений, навыков, сотрудничества. Участие в деловых, ролевых играх (обучающих, интеллектуальных, творческих, психологических и т.п.).
  • Информационно-коммуникативные технологии (В.П.Беспалько). Результат использования: разработка для педагогов обучающих презентаций, расширение доступа к Интернету.
  • Здоровьесберегающие технологии (Н.В.Голобродько). Результат использования: отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания. Рациональная организация рабочего времени. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом коллективе.
  • Методика «обучение в сотрудничестве» - это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Обсуждение группой качества работы и эффективности сотрудничества с целью дальнейшего их совершенствования (рефлексия). Целеполагание, проектирование профессионального роста.
  • Дебаты - стимулируют творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку материала. Развитие критического мышления.
  • Концентрированное обучение – позволяет победить нехватку времени, делает образовательный процесс более интенсивным, активизирует профессиональные интересы.

      Именно педагог ответственен за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства. Какими будут результаты труда педагогов на сегодня – таким будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую деятельность, от которого так много зависит в судьбе каждого человека и всего народа.

Идеальный педагог – это образец профессионала, носитель гражданских, производственных и личностных функций, сформированных на наивысшем уровне. Поэтому одним из важных профессиональных качеств педагога является профессиональная компетентность. Через это педагог реализуется как работник, выполняющий свои обязанности в системе производственных отношений.



Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации

Городского округа Подольск

Муниципальный опорный центр дополнительного образования

Тема: «Педагог-организатор как творец педагогического процесса»

 (из опыта работа педагога-организатора)

                                                             

  Составитель: Колисниченко М.Н.,

                                                             педагог-организатор МОЦ

Г.о. Подольск, 2022 г.

 Педагог-организатор как творец педагогического процесса

В отечественном образовании в последнее время большое внимание уделяется воспитательному и образовательному процессу вне уроков, к свободному времени учащихся.

Цель этого процесса: гармоничное развитие личности,  развитие мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение занятости детей социально значимой деятельностью, их самореализации и социальной адаптации, формирование лидерских качеств, социальных компетенций.

Задачи: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, организация реальных дел, доступных для детей и дающих конкретный  результат, обеспечение доступности  образования для детей всех социальных и возрастных групп в соответствии с их интересами, склонностями и характером образовательных потребностей;

обеспечение условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, личностного развития, профессионального самоопределения, творческого труда, формирование общей культуры, оздоровления и физического развития детей и молодежи;

воспитание бережного отношения к природе, вовлечение детей в природоохранную деятельность, формирование у детей интереса к культуре, истории, природе родного края и Отечества, навыков исследовательской работы;

выявление и поддержка наиболее одаренных и талантливых детей и подростков.

В настоящее время образованностью человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием, широтой кругозора, способностью к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, его стремлением к самообразованию и самосовершенствованию.

         Главной фигурой образовательной системы выступает педагог как творец педагогического процесса, носитель и субъект общей профессиональной культуры. Профессионализм педагога, его профессиональная компетентность является влияющим фактором на развитие личности. Под профессиональной компетенцией подразумевается круг вопросов, в которых педагог должен проявить свои профессиональные знания, умения, навыки и способы деятельности. В первую очередь педагог должен ясно понимать цели обучения. Только у мастера можно научиться мастерству и воспитать личность может только другая личность. Поэтому педагог должен все время самосовершенствоваться и развиваться. Начиная свою деятельность, педагог уже владеет определенным уровнем профессиональной компетентности. Этот уровень можно назвать стартовым, а далее, он постоянно развивается и совершенствуется. Это и является высшим проявлением профессионального мастерства.

          Современный педагог призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитания, необходимость учитывать быстрые изменения, происходящие в обществе и информационном поле преподавания предмета, все это под силу лишь психологически здоровому, профессионально компетентному, творчески работающему педагогу. Объем информации, необходимый для эффективной работы, нуждается в систематическом расширении. Постоянное пополнение и обновление знаний – важная сторона профессиональной деятельности любого специалиста. Рост профессиональной компетентности педагога определяется степенью его участия в инновационной деятельности, в использовании различных современных образовательных технологий и методик, таких как:

  • Технология личностно-ориентированного обучения (И.С.Якиманская, Г.К.Селевко). Результат использования: индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. Позволяют адаптировать содержание, методы, формы обучения к индивидуальным особенностям каждого учащегося, следить за его продвижением. Выбор направлений профессионального развития педагога.
  • Групповые технологии (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко). Результат использования: Общение в динамических группах, когда каждый учит каждого. Работа в группах способствует развитию профессиональных качеств педагога. Отработка коммуникативного аспекта. Информирование педагогов по актуальным вопросам внедрения образовательных технологий в учебно-воспитательном процесс.
  • Игровые технологии (П.И.Пидкасистый, Д.Б.Эльконин). Результат использования: активизация педагогической деятельности. Расширение кругозора, развитие определенных умений, навыков, сотрудничества. Участие в деловых, ролевых играх (обучающих, интеллектуальных, творческих, психологических и т.п.).
  • Информационно-коммуникативные технологии (В.П.Беспалько). Результат использования: разработка для педагогов обучающих презентаций, расширение доступа к Интернету.
  • Здоровьесберегающие технологии (Н.В.Голобродько). Результат использования: отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания. Рациональная организация рабочего времени. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом коллективе.
  • Методика «обучение в сотрудничестве» - это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Обсуждение группой качества работы и эффективности сотрудничества с целью дальнейшего их совершенствования (рефлексия). Целеполагание, проектирование профессионального роста.
  • Дебаты - стимулируют творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку материала. Развитие критического мышления.
  • Концентрированное обучение – позволяет победить нехватку времени, делает образовательный процесс более интенсивным, активизирует профессиональные интересы.

      Именно педагог ответственен за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства. Какими будут результаты труда педагогов на сегодня – таким будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую деятельность, от которого так много зависит в судьбе каждого человека и всего народа.

Идеальный педагог – это образец профессионала, носитель гражданских, производственных и личностных функций, сформированных на наивысшем уровне. Поэтому одним из важных профессиональных качеств педагога является профессиональная компетентность. Через это педагог реализуется как работник, выполняющий свои обязанности в системе производственных отношений.