Проект летней оздоровительной работы «Народная забавушка»

Шестакова Оксана Сергеевна

Проект летней оздоровительной работы «Народная забавушка» Группа раннего возраста «Подсолнушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letne_ozdorovitelnyy_proekt.docx599.06 КБ
Файл plan_na_leto_vospitateley.docx52.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Центр развития ребёнка – детский сад №82»

                Рассмотрен и Утвержден:

                на педагогическом совете №____

 от «___» _______________ 20      г.

        

Группа раннего возраста «Подсолнушки»

C:\Users\АНДРЕЙ\Downloads\cg3f2ptq9fz0h52obfjqfoltuxahdw4q.jpg

Воспитатель: Шестакова О.С.

 

Чита 2022

ОГЛАВЛЕНИЕ

Актуальность проекта…………………………………………………………..3

Цель………………………………………………………………………………4

Задачи проекта…………………………………………………………………..4

Этапы реализации проекта……………………………………………………..4

Физкультурно - оздоровительная работа. Закаливание в повседневной жизни…………………………………………………………………………….7

Формы оздоровительных мероприятий в летний период……………………8

Организация детской деятельности (Режим дня в теплое время года) ……12

Оснащение и пополнение педагогического процесса игровыми зонами…..14

Взаимодействие с родителями………………………………………………...14

Ожидаемые результаты………………………………………………………..14

Продукт проекта……………………………………………………………….14

То, что забыли сыновья,

стараются вспомнить внуки.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети раннего возраста только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей третьего года жизни развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

В современном мире развития высочайших информационных технологий: интернета, телевидения, взрослые и дети испытывают дефицит знаний о национальных традициях, культуре, быте народа.

В настоящее время в культурной жизни нашей страны произошли изменения, обусловившие взрыв интереса к отечественной истории, национальной культуре, утраченным традициям, истокам духовной культуры, фольклору, народным ремеслам.

Поэтому решение Президента России В. В. Путина объявить 2022 год - годом культурного наследия народов России направлено на поддержание и развитие самобытных традиций, ремесел и искусств народов России.

Для работы с детьми раннего возраста большое значение будет имеет использование фольклора в работе с детьми и народного творчества для детей.

Главными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:

  1. Физкультурно – оздоровительная работа;
  2. Экологического воспитание;
  3. Игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: среднесрочный.

Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги.

Срок реализации проекта: 16.05.2022– 1.09.2022 год.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, развивая их познавательный интерес за счет использования народного творчества в рамках проекта летней оздоровительной работы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Способствовать укреплению здоровья детей в летний период через использование народных игр;
  2. Приобщать детей раннего возраста к народным традициям посредством игр народных фольклорных праздников;
  3. Прививать интерес к духовной культуре, через обычаи, обряды, народное творчество.

  4.Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное               состояние всех участников образовательного процесса.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1.Подготовительный этап: 11.04.2022 – 31.05.2022.

Задачи:

1. Оформление игрового участка к летнему сезону, озеленение клумб.

2.Установка и покраска забора на участке.

3. Обоснование проблемной ситуации.

4. Выбор темы проекта.

5.Подбор материала для изготовления дидактических игр.

6. Подбор художественной литературы по теме.

7. Создание картотеки летних подвижных игр.

8.Информационный стенд «Скоро лето»

Формы работы с детьми:

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете. 

2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;

Формы работы с родителями:

 - консультация; 

 - папки – передвижки;

 - домашнее творческое задание.

2.Основной (практический): 01.06.2022 – 31.08.2022.

Реализация проекта в образовательную практику, через реализацию запланированных мероприятий.

- «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…». - изобразительная деятельность (рисование)

«Тут и там, там и тут одуванчики цветут…», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». - лепка «Солнышко».

 - чтение художественной литературы «Дождик», «Ромашки» (заучивание стихотворения З. Александрова) .А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», Л.Воронкова «Бедовая курица», В.Сутеев «Цыпленок и утенок»,Л. Толстой «У Розки были щенки», Д.Новиков «Пес Барбос», В.Жуковский «Загадка», Ю.Тувим «Овощи», Е.Чарушин «Коза», «Корова», Ф.Саммбер «В кругу друзей»,Я. Тайц «По грибы», Г. Билл «Новичок на прогулке», Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».

- «Деревья нашего участка» (рассматривание картины).

- физическая культура «Песочные круги и квадратики», «Цветочная клумба» - Развлечение «Здравствуй, лето! ».

Опыты: 

 «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

Подвижные игры: 

- «Солнышко и дождик»;

 - «У медведя во бору»; 

 - «Хоровод»;

 - «Карусель»;

 - «Медведь и пчелки»;

 - «На полянке»;

 - «Бабочки и стрижи»;

 - «Полетели птички».

 - Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

 - Игра-ситуация «Цветочная поляна; 

-Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня». 

- Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».

Безопасность: 

Беседы с рассматриванием фотографий о здоровье с детьми на тему: «Мы выросли и стали крепкими».

 Рассматривание иллюстраций на тему: «Ребенок на улице». Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте.

 Д/игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови».

 С/р. игры: «Поездка на дачу», «Едем в автобусе».

Рассказ воспитателя с рассматриванием иллюстраций о съедобных и несъедобных грибах: «Красивый, но опасный мухомор», «Съедобные грибы». Закрепление полученных знаний на тему: «Ребенок и другие люди», «Чужие или уличные животные». 

Развлечения:

Согласно таблице из приложения

Дидактические игры: 

- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;

- «Выложи узор по схеме»;

 - «С какого дерева листочек»;

 - «Назови дерево»;

 - «Какого цветка не стало».

Пальчиковые игры:

 - «Насекомые»;

 - «Бабочка»;

 - «Колокольчики»;

 - «Дождик»;

 - «Жук»;

 - «Солнышко-ведрышко».

Комплексы утренней гимнастики:

 - «Солнышко лучистое»;

 - «Поход в лес»;

 - «Бабочки»;

 - «Жучки-паучки»;

 - «В гостях у солнышка».

 Труд

Продолжаем выполнять поручения на улице: собирать игрушки перед уходом с прогулки, поливать песок из леек, подметать веранду, участок, протирать скамейки, поливать клумбы, грядки, рыхлить землю, ухаживать за растениями, собирать срезанную траву, собирать природный материал. Закрепляем навыки дежурства по столовой. 

3.Заключительный этап: 01.09. 2022 – 14.09.2022.

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливание в повседневной жизни.

1. Облегченная одежда;

2. Проветривание помещений;

3. Умывание прохладной водой;

4. Прием детей на воздухе.

5. Солнечные ванны с целью закаливания;

6. Водные процедуры;

7. Проведение образовательной деятельности на воздухе.

8. Проведение физкультурных досугов развлечений один раз в две недели.

9. Проведение подвижных игр на воздухе.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

1.Организованная образовательная деятельность — это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ОД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Продолжительность организованной образовательной деятельности – 20 минут

2.Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.  

3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

 Виды игр: 

 • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

 • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания; 

 • дворовые;

 • народные; 

 • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

 Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр   10—20 минут.

4.Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).  

Варианты:

• упражнения на развитие мелкой моторики;

 • ритмические движения;

 • упражнения на внимание и координацию движений;

 • упражнения в равновесии;

 • упражнения для активизации работы глазных мышц; 

 • гимнастика расслабления; 

 • упражнения на формирование правильной осанки; 

 • упражнения на формирование свода стопы.

 Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность — 10 минут

5.Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:

 • катание на самокатах; 

 • езда на велосипеде. 

 Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность– 10 минут.

6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. 

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

 • с предметами и без предметов;

 • на формирование правильной осанки;

 • на формирование свода стопы;

 • имитационного характера;

 • сюжетные или игровые;

 • на развитие мелкой моторики;

 • на координацию движений;

 • в равновесии

• на развитие мелкой моторики;

 • на координацию движений;

 • в равновесии.

 Место проведения – спальня, время 7— 10 минут.

 7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.

8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений);

• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.

3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

«Познавательное развитие»:

1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

 «Социально – коммуникативное развитие»:

1. Развивать игровую деятельность воспитанников;

2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

3. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Речевое развитие»:

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

3. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

Организация детской деятельности

 Режим дня в теплое время года

Режимные моменты в ДОУ

Гр. раннего возраста

Направление работы педагога, деятельность детей

Прием, осмотр, игры, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

7.30-8.30

Общение с родителями. Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Индивидуальная работа, трудовые поручения

Утренняя гимнастика (общая длительность, включая перерыв)

8.30-8.40

Двигательная деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40-9.00

Организация дежурства, воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.

Игры, подготовка к прогулке, к образовательной деятельности и выход на прогулку

9.00-9.10

Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, помощи друг другу. Познавательная, двигательная, продуктивная, музыкальная деятельность; развитие речи, навыки общения и взаимодействия. Досуг, развлечения, праздники

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, образовательная деятельность (на участке)

9.10-12.00

Наблюдения и руд в природе, двигательная активность. Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, образовательная деятельность. Подвижные игры.

2 завтрак

11.00

Возращение с прогулки, игры, водные процедуры

12.00-12.20

Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, помощи друг другу. Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Чтение художественной литературы.

Подготовка к обеду, обед

12.10-12.40

Организация дежурства, воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.30

Воспитание навыков самостоятельности. Сон.

Подъем детей, игровой массаж, игры

15.30-15.50

Воздушные процедуры, гимнастика после сна, воспитание культурно-гигиенических навыков

Полдник

15.50-16.10

Организация дежурства, воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

16.10-16.20

Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, помощи друг другу. Досуг.

Прогулка

16.20-17.20

Наблюдения и руд в природе, двигательная активность. Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, образовательная деятельность. Подвижные игры.

Возращение с прогулки

17.20-17.30

Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, помощи друг другу. Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Чтение художественной литературы.

Подготовка к ужину, ужин

17.30-18.00

Организация дежурства, воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.

Игры, уход детей домой

18.00-19.30

Примечание: на основании постановления Роспотребнадзора при температуре выше + 350 дети не гуляют.

Оснащение и пополнение педагогического процесса игровыми зонами.

 а) «Уголок ряженья» - сшить сарафанчики, рубашки, сумочки.

б) «Книжный уголок» - обновить книги для рассматривания; приобрести новую познавательную литературу; энциклопедическая, развивающая литературу.

в) «Уголок кукол» - приобрести новых кукол, посуду, коляски, обшить кукол.

г) «Физкультурный уголок» - обновить атрибуты, для физкультурных занятий.

 д) «В уголке по изо деятельности» обновить раскраски, карандаши.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

1.Привлечение родителей к благоустройству участка и территории сада.

2.Памятки для родителей «Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций».

3.Консультации «Одевайте детей по погоде».

4.Индивидуальные консультации «Летний отдых: чем кормить и чем занять ребёнка».

5.Акция «Красивая клумба в подарок садику».

6.Консультация для родителей: «Летний отдых. Правила безопасности у водоемов»

7.Памятка для родителей «Как вести себя в природе»

8.Выставка семейного рисунка «Вот оно какое наше лето!», фотовыставка.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое воспитание, любознательности, инициативности и познавательной активности.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

Фото отчет по проекту «Народная забавушка»



Предварительный просмотр:

НЕДЕЛИ

ДЕТИ

ПЕДАГОГИ

РОДИТЕЛИ

Июнь «Червень»

01.06 – 03.06

«Здравствуй, лето»

1.06. День защиты детей.

Игра- забава «Поймаем шарики!» (Воздушные шарики)

Экскурсия на спортивный праздник к детям старших групп.

Музыкально- ритмическая игра «Пляшет зайка на лужайке, черепашка на песке…»;

Развлечение «Все захлопали в ладоши»

Организация развлечений ко дню защиты детей.

Организация спортивного досуга для детей, подбор музыкального сопровождения.

Оформление выставки детских работ

Организация досуга

Подбор музыкального сопровождения. Организация выставки

Конкурс рисунков «Здравствуй, лето»

2.06. День загадок.

Отгадывание загадок на различные летние темы.

Разучивание загадок.

Дидактические игры и упражнения на нахождение сходства и различия между предметами: «Что бывает таким же?», «Найди отличия», «Скажи по-другому», «Кто самый внимательный?», «Поиск общего», «Лишнее слово».

Выбор отгадки среди картинок.

Отгадывание «Да-нетки».

«Чтение» загадок по карточкам»

3.06. Васильковый день.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений.

П/и «Садовник», «Найди свой цвет»

Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».

Рисование нетрадиционной техникой.

Слушание «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик", «Вальс цветов» Шопена.

Уход за цветами на клумбе.

4.06 Музыкальный досуг «День загадок»

Отгадывание загадок о цветах, насекомых.

Дидактическая игра «Что умеют наши ножки?»

П/и «Солнышко и дождик».

Творческая мастерская «лепим отгадку»

06.06 – 10.06

«Россия – родина моя»

06.06. День рождения А.С. Пушкина

Оформление группы

Беседа о русском поэте А.С.Пушкине.

Выставка книг А. С. Пушкина.

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

Разукрашивание раскрасок по мотивам сказок А.С.Пушкина.

С/р игра: «Библиотека»

-Художественное творчество по мотивам произведений А. С. Пушкина.

Организация и участие.

Песни. Танцы.

Участие в проведении театрального представления

Букросинг «Сказки А.С.Пушкина»

Конкурс рисунков «Золотая рыбка».

Акция «Украсим наш цветник» (рассада для цветников)

7.06. Математическая ярмарка «От потешки до считалки»

Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.

Беседы по содержанию потешек.

Дидактические и развивающие игры; «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы».

Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь.'», «Божья хороша».

Изготовление руками детей оладушек и крендельков из соленого теста, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина; рисование пальчиками («У меня живет козленок», «Идет дождь», «Снежинки как пушинки») и ладошками («Петушок»).

Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

8.06. День березы

Путешествие по экологической тропе «В гости к берёзке»

Хоровод «Во поле берёзка стояла»

Наблюдение «Ствол- веточки- листочки»

Рисование «Берёзка»

СД педагога с детьми «Прогулка в летний лес» (с элементами психогимнастики)

Итоговое развлечение «Праздник берёзки»

9.06. День друзей.

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение».

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Беседа «Давайте никогда не ссориться!»

Игра – аттракцион «Подари улыбку другу»

Просмотр мультфильма «Как стать другом».

10.06. День фольклора.

Чтение: «Пошел кот под мосток», «Киска, киска, брысь!», «Как у нашего кота»

Пение песенки «Как у котика усы»

Прослушивание произведений в аудиозаписи

Игра- инсценировка «Кто мяукает у двери?»

Подвижная игра «Клубочки и котята», «Догони и собери»

Обыгрывание потешки «Грузовик» А.Барто

14.06 – 17.06

Радужная неделя - «Вдоль по радуге-дуге»

14.06. День океана (синий)

Проблемная ситуация «Если б не было воды…»

Беседа «Польза воды».

Экспериментирование: «Вода – растворитель», «Прозрачность воды», «Тонет, не тонет», «Подкрашивание воды».

П/и: «Лягушата» (подражание звукам и движениям), «Перепрыгни через ручей», «По кочкам», «Разный дождик».

Экологическая тревога: «Стань другом природы» – уборка мусора.

Интегрированные занятия

Рисование

Организация наблюдения детей.

Консультация «Чем занять ребенка летом?»

15.06. День одуванчиков (желтый)

Игра развлечение «Ловим, ловим комара на желтенькой поляне»

Наблюдение «Муравей ползет», «Муравьи работники»

Игровое упражнение «Бегите к кукле»

Игровые поручения «Найди в травке камушки», «Погладим травушку - муравушку»

16.06. День травушки-муравушки (зеленый)

Беседа об растениях: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; (подорожник).

Составление карты «На территории нашего участка растет подорожник».

Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим травяной чай».

Загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова»

Сбор растений для гербария.

17.06. День ягоды-малинки (красный)

Презентация «Волшебный сад»

Беседа «В огороде и в саду витамины я найду» о фруктах, ягодах

Артикуляционная гимнастика «Язычок и вкусное варенье».

Игровая ситуация «Угадай по вкусу»

Фотоконкурс «Ягода – малина».

Коллективная работа «Ягодное лукошко»

20.06 – 24.06

«Музыкальный балаган»

20.06. Фольклорная мозаика

Беседа по потешке «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят».

КГН – Чтение потешки «Водичка, водичка».

Безопасность – Беседа «Добрый и злой огонь».

Игра «Как котик в гости ходил».

Дидактическая игра «Выложи матрёшек».

Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» с помощью настольного театра.

Ситуативный разговор «Не кричим, не шумим, не деремся».

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей», «Хозяюшки».

Игровое упражнение «Покачаем куклу Таню». 

Обыгрывание потешки «Пошёл котик на торжок…». 

Игра «Мы из сказки».

Трудовая деятельность (поручение) «Наведем порядок на полках с игрушками».

Подготовка музыкального сопровождения, костюмов.

Подготовка музыкального развлечения

Нетрадиционные музыкальные инструменты из бросового материала

Мегагимнастика с родителями

21.06. День Петрушки «Шутки шутить, людей веселить»

Утренняя беседа на тему: "В гости к нам пришёл Петрушка, очень добрая игрушка"

Наблюдение с Петрушкой за погодой.

Д/и: «Опиши Петрушку»

Рассмотреть иллюстрации с   Петрушкой в разном исполнении.

Чтение сказок о Петрушке "Как Петрушка заблудился в лесу", "Петрушкины сокровища", "Как мы нашли Петрушку"

Конструирование с использованием бросового материала «Колпачок на нем узорный, а рубашка то в горох, он смешит честной народ».

Досуг "Я - веселая игрушка, а зовут меня - Петрушка!"

22.06. «Защитники Родины»

Беседы «Защитники Родины», «Солдаты, лётчики, танкисты, моряки»

ЧХЛ: А.Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л.Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шёл по улице солдат»

Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»

Рисование «Самолёты взлетели в небо», «По морям – по волнам»

С/Р игры: «Моряки», «Лётчики», «Солдаты», «Спасатели».

П/И «С кочки на кочку», «Самолёты», «Перепрыгни через ручеёк», «Пробеги тихо», «На параде…», «Солдаты».

Д/и «Профессии»

23.06. День балалайки.

«Вот как пляшем» белорусская н.м., обр. Р. Рустамова.

«Птичка летает», «Птичка клюёт» Г. Фрида.

«Вот как хорошо» Т. Попатенко

П/и: «Найди где спрятано»

Игры с воздушными шарами

24.06. Веселые ложкари

Знакомство с инструментами народного оркестра.

Беседа о народных промыслах (хохломские ложки, дымковские игрушки).

Игра на ложках под музыкальное сопровождение.

Выставка рисунков «Мой любимый инструмент».

Июль «Липень»

27.06 – 01.07

«Русалочкина неделя»

27.06. Три богатыря – спортивные и сильные

Рассматривание картин: В. М. Васнецов «Богатыри»

Придумывание сказки о богатырях.

Чтение стихотворений о богатырях.

Знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках.

СРИ: «Три богатыря», «Богатыри охраняют землю русскую»

Подвижные игры «Поймай хвост Змея Горыныча», «Перетягивание каната».

Подбор костюмов к театрализованной деятельности.

Подбор этюдов.

Подготовка музыкального сопровождения.

Конкурс рисунков «Летние фантазии»

Конкурс рисунков «Водное царство»

Фотовыставка «Мы дружим с водой»

28.06. Театрализованной фольклорные представления «Сказки деда Еремея»

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Лепка персонажей сказок

Прослушивание сказок в аудиозаписи

Сочинение сказки детьми

Конкурс детского рисунка:

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

Драматизация любимых сказок

Сюжетные подвижные игры

С/Р игра «Библиотека»

29.06. «Фока воду кипятит» - русский самовар и чаепитие (игровые ситуации)

Чтение сказок «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Самовар», «Самовар и кофейник»

Заучивание закличек, потешек, стихотворений, разгадывание загадок.

Лепка «Бараночки баранки»

Д/и: «Что лишнее», «Кухонная утварь», «Сложи предмет», «Накроем стол»

СРИ: «Семья», «День рождения Куклы Кати», «Чаепитие на празднике»

Рисование «Самовар»

Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание изображений самовара, посуды, русских народных героев сказок, лепка баранок.

30.07. День рождения Бабы Яги

Беседа «Сказочная героиня Баба яга»

Рассказывание детям русских народных сказках;

Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»;

Дидактическая игра «Сочиняем сказку»

Слушание русских народных сказок и песен.

Лепка «Подарок для Бабы Яги»

СРИ «Ждем гостей на чай из сказки»

1.07. Еремин день (макушка лета)

Творческая мастерская «Во дворе построим дом – и собачка живет в нем» (игры с конструктором и игрушкой собакой)

Я пеструшка, я хохлатка. Куд-куда! - кричу я кратко.  (Игры с игрушкой курицей, петухом, цыплятами)

«Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки» (Игры с игрушкой кошкой) Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (Игры с игрушкой коровой)

Развлечение «У бабушки в деревне» (Чтение стихов о домашних животных)

04.07 – 08.07

«Веселись честной народ»

04.07. Переходим улицу вместе с Емелей

Беседа с рассматриванием картинок «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

Заучивание пословиц, поговорок, загадок

Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой, творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному, чтение стихов и рассказов, игра «Светофор», наблюдения, сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители», заучивание считалочки «На дороге…», игры с песком: строим город;

Д/и: «Подбери колесо для машины»;

Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

Подбор спортивного инвентаря.

Подготовка музыкального сопровождения к развлечениям.

Консультации «Профилактика дорожного травматизма у детей»

Мегагимнастика с родителями.

Выставка детских работ «Моя семья»

5.07. «В хороводе были мы…» - народные игры, подвижные игры бабушек

Беседа «Русские народные игры».

Чтение закличек и прибауток

Д/И «Кто больше найдет небылиц по произведениям К. Чуковского «Путаница»

Игра "Шла коза по лесу"

Игра «Карусель»

6.07. «Ключи старого леса» - квест игра

Зарядка, минутка здоровья «Солнце, воздух и вода»

Эксперимент проращивания пшеницы.

Беседа: «Что мы знаем о воде?»,

Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?»,

«Для чего нужна вода?» и т.д.

Презентация «Правила поведения в лесу»

СРИ «Путешествие по планете Земля».

П/и «Ёжик», «Хитрая лиса», «Гуси-лебеди». Эстафета «Чья команда быстрее уберёт мусор».

М/П игры «Ау!»,

«Летает-не летает», «Жаворонок»

7.07. День Ивана-Купалы

Дидактическая игра «Легкий - тяжелый», «Тяжелые камушки»

Игровое поручение «Наливаем полные ведерки воды и поливаем травку»

Чтение потешки: «Водичка- водичка…»

Рассматривание иллюстраций

Игра – забава «Уточка - водоплавочка»

Дидактическая игра «Кто умеет плавать?»

Игровое упражнение «Ручки весело плескались…»

Игры - опыты с водой Бросание предметов вдаль.

8.07. День Петра и Февроньи

Беседа «Моя дружная семья»

Фотовыставка «7-Я»

Развлечение, посвященное Дню семьи, любви и верности «Поиграем, повеселимся!»

Творческая мастерская «Я дарю тебе ромашку» (раскрашивание ромашки)

Чтение стихов про семью

11.07 – 15.07

Неделя народной куклы»

11.07. «Народные сказки» - коллекция сказок Афанасьева А.Н.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» «Играем и учимся», «Мои любимые сказки»

Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».

Чтение художественной литературы «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-Бурка» и «Иван-Царевич и Серый Волк»

Д/и «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня?», «Как звать-величать?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку», «К какому герою подходит пословица?».

Подбор костюмов для театрализованной деятельности.

Организация развлечений

Выставка «Кукла-самоделка»

Акция «100 идей из ненужных вещей»

 

Выставка рисунков

«Наш домовой»

12.07. Фольклорный досуг «Советы Домового»

Минутки здоровья. Советы Домового «Береги свою жизнь».

Советы Домового «Если ты один дома».

Просмотр мультфильмов «Приключения Домовёнка Кузи»

СРИ «Печём в русской печке пирожки», «Встречаем гостей»

Творческая мастерская лепка посуды

Д/и «Кухонная утварь», «Что лишнее (посуда)», «Для чего нужна посуда?», «Звучащая посуда», «Сложи предмет»

П/и «Кто быстрей до печки?», «Принеси предмет», «Попади в чугунок», «Найди Кузю»

13.07. Матрешкин день

Дидактическая игра «Игрушки в гостях у ребят», «Найди два одинаковых кубика», «Пирамидка»

Сюжетная игра: «Матрешка встречает гостей», «Напоим матрешку чаем».

Игры со строительным материалом: «Домики для матрешек»

Физкультминутка «Мы, матрешки»»

«Веселый каблучок» (подвижная игра)

Подвижные игры: «Догони меня», «Беги ко мне», «Мышеловка», «Лошадки», «У медведя во бору», «Зайцы и волк».

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Чаепитие»

14.07. День рисования кукол на асфальте

Беседа «Куклы наши друзья!»

Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение художественной литературы о куклах.

Развлечение: игра-пляска «Мы в кружочек встали».

Рисование мелками на асфальте.

П/и «Мотыльки».

Д/и «Собери цветок».

15.07. День Берегини (мастера кукол)

Беседа «Народные ремесла», «Талантливые люди»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций «Произведения искусства. Скульптура. Живопись»

Творческая мастерская «Пластилиновая кукла»

18.07 – 22.07

«Народные промыслы»

18.07. Хохломская ягода

Беседа: «История возникновения золотой хохломы».

Просмотр презентации «Золотая хохлома».

Игровое упражнение «Найди лишнее»

Упражнение «Продолжи узор»

Д/И "Разрезные картинки", «Угадай и расскажи».

Упражнение на развитие мелкой моторики: «Нарисуй по точкам элементы хохломской росписи: (реснички, травинки, усики) Проговаривание стихотворных строк: Чародейка, мастерица, золотая хохлома. Хохломская роспись- алых ягод россыпь.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Подбор костюмов и музыкального сопровождения

Рисуем картину народными промыслами

Выставка поделок «золотая хохлома», «незабудковая гжель» «дымковская игрушка»

19.07. Незабудковая Гжель

Викторина: «Путешествие на ярмарку народных промыслов».

Чтение рассказов, сказок «Небесная лазурь Гжели», М. Боброва (сказка) «Небесная Гжель», И. А. Лыкова (рассказ о промысле)

Просмотр слайдов «Изделия гжельских мастеров», «Чудо на фарфоре»

Декоративное рисование «Знакомство с гжельским узором»

Восприятие музыки Русские лирические мелодии: «Лебедушка», «Сударушка», «Прялица»

20.07. Игровая ситуация «Дымковская игрушка»

Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров.

Беседа о «Дымке». «Из чего делают дымковские игрушки».

Раскрашивание плоскостных силуэтов дымковских игрушек

Изображение основных элементов дымковской росписи в порядке усложнения.

Оформление выставки «Дымковская игрушка»

Чтение и заучивание стихотворений о дымковских игрушках.

21.07. Филимоновская игрушка

Беседы о филимоновских игрушках, об особенностях узора, композиции, цветосочетании;

Рассматривание элементов росписи;

Рисование основных элементов филимоновской росписи в порядке усложнения;

Просмотр фильма и презентации о филимоновской игрушке;

Дидактические игры;

Раскрашивание плоскостных силуэтов филимоновских игрушек;

Рассматривание иллюстраций и филимоновских игрушек;

Лепка игрушек из пластилина.

22.07. Богородская игрушка

Просмотр презентации «Как делают Богородскую игрушку»;

Знакомство с главным героем Богородской игрушки- медведем;

Рассматривание альбома «Разнообразие Богородских игрушек»;

Рассматривание фотографий экспонатов из музея «Богородской игрушки»;

Заучивание стихотворения «Богородская игрушка»;

Настольно- дидактическая игра «Собери картинку»;

Обследование материала из чего сделана игрушка (липа и ольха);

Игры в повседневной свободной деятельности;

Обследование и выяснения принципа движения игрушки.

25.07 – 29.07

«Путешествие за тридевять земель»

25.07. «Волшебный клад Кощея» (песок - вода)

Беседа с детьми «Вода в нашей жизни»

Дидактические игры «Капелька», «Твердое -жидкое»

Рисование «Обитатели воды»

Познавательная беседа «Всегда и везде – вечная слава воде»

Эстафета со спортивным инвентарём.

Чтение рассказа Е.Чарушина «Как Томка научился плавать»

Опытно – экспериментальная деятельность

«Водопроницаемость песка и глины»

Подбор костюмов для театрализованной деятельности.

Организация развлечений

Изготовление поделок оригами

26.07. Советы Лешего (береги природу)

Беседы с детьми «Учимся беречь природу», «Животные нашего леса» Поведения человека в лесу», «Наши зеленые друзья».

Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке;

Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского;

Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад»

Чтение пословиц и поговорок о лесе.

Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы».

Дидактические игры: Найди свое дерево», «Что поможет растениям расти», «Пищевые цепочки на лугу», «Кто чем питается», «Летает – не летает»

Просмотр презентации: «Береги природу» и показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»:

27.07. Поиграем с Кикиморой (экспериментирование с водой)

Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет, о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся).

Рассматривание картин: «Вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями.

Пальчик. игра: «КАК Я ПО ВОДУ ПОЙДУ» - развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» - вода.

Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются, выявить потребность в воде, солнце, тепле.

Беседа: «Вода – наше богатство» - расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде.

28.07. День Елены Премудрой

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Беседа «Кто такие сказочники», «Можем ли мы быть волшебниками»; «Эти мудрые русские сказки»

Рассматривание иллюстраций в книге сказок.

СРИ «Мы волшебники» - превращать себя в сказочных героев, наряжаться, выполнять их роли.

Отгадывание загадок «Сказочные герои» 

Оформление разных видов театра.

Лепка персонажей сказок.

Работа с трафаретами, раскрашивание иллюстраций к сказкам

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

29.07. «Кто быстрее Сивки-Бурки» (народные подвижные игры)

Ознакомление детей с подвижными русскими народными играми посредством бесед, сказок, музыки, игр.

Чтение потешек, небылиц.

Беседа «Русские народные игры». 

Физкультурное развлечение с использованием русских народных игр.

Разучивание считалок, жеребьёвок.

Рус. народная игра «Гуси гуси …».

Игры в музыкальном уголке «Ложки».

Август «Серпень»

01.08 – 05.08

«Дружба народов»

01.08. История национального костюма

Заучивание потешек, прибауток, закличек.

Рассматривание иллюстраций о русском быте.

Беседы на тему «Русский народный костюм»

ОД по ознакомлению с окружающим «Русский народный костюм»

Рисование «Украсим сарафан», «Кокошник».

П/и «Ручеек», «Мой платочек голубой», «Горелки»

Чтение сказки «Сарафан в гостях у рубахи».

Подбор материала по безопасности

Подготовка костюмов к театрализованной деятельности

Семейные традиции

2.08. Ильин день

Знакомство с русскими народными закличками.

Беседа с детьми о традиционном праздновании «Ильин день».

Разучивание музыкального репертуара с детьми (русские народные игры, пословицы, заклички, поговорки и т. д.).

Развлечение «Собираем урожай»

3.08. Путешествие по народным играм

Беседа «Русские народные игры».

Чтение закличек и прибауток

Д/И «Кто больше найдет небылиц по произведениям К. Чуковского «Путаница»

Игра "Шла коза по лесу"

Игра «Карусель»

4.08. Необыкновенный музей

Беседа «Что такое музей»

Д/и «Найди пару матрешке», «Посчитай чайники, чашки», «Найди отличия»

Экскурсия в музей нашего детского сада (познакомить детей с экспонатами мини-музея)

Ручной труд: «Наливное яблочко на расписном блюдечке»

Игровая ситуация «Как вести себя в музее»

П/и «Где мы были мы не скажем», «Ловишки», «Кто выше прыгнет»

СРИ игра «В музее»

5.08. Конкурс рисунков «Дружба народов»

Беседа: «Мои Друзья»

Игра: «Узнай друзей по голосу»

Игровая ситуация: «Матрёшкино новоселье»

Строительно-конструктивные игры: «Строим дом дружбы».

СРИ: «Семья», «Комплимент»

ЧХЛ: Пословицы, поговорки, загадки о дружбе.

Творческая мастерская: «Дорисуй узор»

Заучивание считалки: «Один, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать…»

08.08 - 12.08

«Неделя сказок»

08.08. «День красной шапочки»

Чтение сказки «Красная Шапочка»

Слушание музыкальных произведений из фильма о красной шапочке.

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»

Лепка «Пирожки для бабушки»

Д/и «Покажи и назови», «Холодно-горячо».

Наблюдение за насекомыми, муравьями.

П/и: «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Лошадки»

Подбор материала по безопасности

Подбор книжек по возрасту

Подготовка костюмов и инвентаря для развлечений

Подготовка костюмов к театрализованной деятельности

Мини сказка

9.08. День колобка

Чтение сказки «Колобок»

Беседа по содержанию сказки.

Прослушивание аудиозаписи.

Задания на движения.

Игра- загадка «Угадай, кто идёт?»

Игра – звукоподражание.

Игра- упражнение «Скажи за героя»

Лепка из соленого теста «Шарики колобки»

10.08. Спортивный досуг. День «Кто в теремочке живет»

Чтение сказки теремок,

Беседа о героях сказки и их повадках.

Д\и «Кто где живет?» (медведь, лиса, заяц, корова, лошадь, собака) «Найди - назови»

Игра-забава «Чей голос» с музыкальной книжкой

Игровое упражнение «Мы танцуем»

Игра с шариками «Брось и догони»

11.08. Сказка ложь, да в ней намек...

«Берегите книжку» (беседа)

«Жила-была сказка…» (рассматривание иллюстраций к сказкам)

«Из-за леса, из-за гор» (чтение потешки)

Стихотворение А. Барто «Игрушки» (чтение)

«Колобок» (инсценировка сказки)

«Солнышко и дождик» (подвижная игра)

Дидактическая игра «У нас порядок»,

«Найди все книжки в группе»

 Игры со строительным материалом:

«Построй башенку для петушка»

Конструирование из строительного материала /обыгрывание с игрушками.

«Большие и маленькие дома», «Широкие и узкие дорожки», «Высокий и низкий забор», «Мебель»;

- книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках;

12.08. Квест - игра «В поисках сокровищ»

Беседа «Что такое сокровища», «Великие путешественники».

Рассматривание иллюстраций о морских приключениях и карты сокровищ.

Просмотр мультфильма «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения капитана Врунгеля»

Прослушивание фонограммы шума моря.

П/И «Море волнуется», «ловишки».

Изготовление поделок для клада.

15.08 – 19.08

«Неделя урожая»

15.08. День хлеба

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол», «Что нам колос подарил»

Д/и «В какой сказке живет хлеб?», «Лото. Хлебобулочные изделия»

Лепка из теста «Булочки, бараночки…»

СРИ «Булочная»

Чтение стихотворений о хлебе.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Тесто», «Пекарь-булочник»

ЧХЛ Я. Аким «Хлеборобы»

Загадывание загадок о хлебе, хлебных изделиях.

Мини-книжка «Цветы нашего края» (формат А4)

16.08. В лес за грибами мы пойдем…

Пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Улитка рогатая…», «Паучок», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук»;

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»;

Отгадывание загадок о природе, чтение художественной литературы,

Рассматривание картинок на тему: «Ягоды», «Грибы», «Деревья»;

Беседы о насекомых, наблюдения на тему «Муравей и его друзья»;

Лепка «Грибочки на цветочной полянке».

Подвижные игры «Пчелки», «Найди свой цветок»; «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет».

17.08. День самовара.

Рассматривания иллюстраций на тему «Русский самовар»

Рисование: «Самовар»

СРИ «Чаепитие»

Чтение сказки «Самовар»

Проговаривание потешек, прибауток;

Просмотр мультфильмов о самоваре.

Слушание музыкальной композиции «ПЫХ ПЫХ САМОВАР»

18.08. Спортивное развлечение «Соберем яблоки в корзину»

Иллюстрации «Спортивные игры с мячом»

Рассматривание иллюстраций, фотографий спортивных игр.

Отгадывание загадок о спортивных играх.

Беседа «Будем мы играть, смеяться, будем спортом заниматься!», «Трус не играет в футбол», «История появления мяча».

Рассказы о спорте и спортивных играх

Спортивные игры и соревнования с мячами: метание малого мяча на дальность, передача мяча в шеренге.

Эстафеты: «Чья команда больше забросит мячей в корзину», «Пронеси не урони!», «Забей гол в ворота», «Догони мяч».

Д/и «Мяч передай, что узнал – называй», «Найди два одинаковых мяча».

19.08. Яблочный спас.

Рисование «Летний пейзаж».

Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы.

Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето».

Чтение стихотворений: И. Захарова «Лето», В. Орлова «Почему лето короткое», «Облака, какое чудо».

Подвижные игры: «Дождик, дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «В гости к солнышку».

22.08 – 31.08

«Прощанье с летом»

22.08. День флага.

Рассматривание иллюстраций, альбомов о России.

Беседы «Мой дом – моя страна», «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб».

Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.

Игры-эксперименты

Выставка рисунков «Моя Родина»

Тематический праздник «Мы живем в России»

Подготовка костюмов и инвентаря для развлечений

Подготовка костюмов к театрализованной деятельности

Оформление альбома «Как я провел лето…»

Инструкции по ПДД для родителей;

23.08. Отважные пожарные.

Беседы с детьми: «Почему вспыхивают пожары в лесу?», «Что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?».

Просмотр видеофильма: «Поведение людей при пожаре».

Выставка детско - родительских работ по теме «Правила пожарной безопасности».

Чтение рассказа «Осколок стекла» (с/б «Осторожные сказки» – безопасность для малышей.

24.08. День бантиков.

Конкурс бантичных костюмов: «Самый, самый…»

Чтение стихов про бантики.

Беседа детей на тему «Бантики».

Оформление выставки «бантики – бантики»

Лепка бантиков из пластилина, бумаги, солёного теста.

Рассматривание ленточек и бантиков из разных материалов.

25.08. ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Развлечение «Незнайка заблудился»

Д/и на развитие навыков безопасного поведения; «Желтый, красный, зеленый»

СРИ «Мы – пешеходы», «Мы путешествуем»  

Будем осторожны!» экскурсия к проезжей части

Беседа: «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Чтение художественной литературы по ПДД;

Конкурс детских рисунков «Наш друг - светофор»;

26.08. «День желаний»

Игровая ситуация «Волшебная палочка», «Если бы я был волшебником»

Создание «дерева желаний» (украшение дерева ленточками)

Чтение рассказов о дружбе детей («Два товарища Л.Толстого», стих. «Все на всех» А.Барто)

Разучивание мирилок.

Беседы о дружбе.

Вечер развлечений "Праздник добра, любви и вежливости"

29.08. Развлечение «Разноцветный мир»

Развлекательная программа в течение дня (игры, забавы, шутки)

Совместная творческая деятельность, кукольные спектакли на тему:

«Улица – это не место для игр», используя воздушные шарики.

30.08. Театрализованное представление «Прощай, лето»

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

Беседы «Чем вам запомнилось лето»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями

31.08. День Флора и Лавра покровителей лошадей

Чтение потешек, песенок о животных.

Рассматривание иллюстративной подборки «У природы нет плохой погоды» 

Хороводная игра «Зайка серенький сидит»

Рассматривание картин с изображением растений 

Загадывание загадок о животных и растениях. 

Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок».

П/и: «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Лошадки»