«Сладкий час»

Анциферова Анна Сергеевна

 

 

 

В нашей группе  «Сказка»мы вместе с родителями и детьми планируем совместные мероприятияна весь год.Одной из «новинок» этого года стала  традиция «Сладкий час».

Цель: обеспечение каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Задачи:

  • Осваивать осуществление всех основных режимных моментов.
  • Устанавливать контакты со сверстниками.
  • Создать общую атмосферу безопасности, доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сладкий час»

Анциферова А.С.,

 воспитатель МБДОУ №39

  В дошкольном возрасте решается задача формирования доверия к взрослому как к источнику помощи, защиты и поддержки; на его основе возникает привязанность. Этому способствует установление определённых норм жизни группы, основанных на уважении взрослого к ребёнку и детей друг к другу. Общая атмосфера доброжелательности создаётся за счёт отношения взрослого к детям и поддерживается через введение добрых традиций жизни группы.        Становление отношения к самому себе включает формирование образа Я, самооценки, образа своего будущего. Уважение как норма отношений взрослого к каждому ребёнку развивает в детях чувство собственного достоинства. Уверенность в своих силах, способностях, возможностях — важная предпосылка успешности в любом виде деятельности, который всегда связан с необходимостью преодоления временных трудностей.

В нашей  группе  «Сказка» мы вместе с родителями и детьми планируем совместные мероприятия на весь год. Одной из «новинок» этого года стала   традиция «Сладкий час».

Цель: обеспечение каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

 Задачи:

  • Осваивать осуществление всех основных режимных моментов.
  • Устанавливать контакты со сверстниками.
  • Создать общую атмосферу безопасности, доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания.

   Традицию «Сладкий час»  решили  реализовывать  в последнюю среду месяца во время полдника. Учитывая значение культуры, дружеской совместной трапезы для социализации ребёнка  дошкольного возраста,  предлагаем форму чаепития. Во время приятного чаепития может завязаться непринуждённая дружеская беседа детей с педагогами, родителями и друг с другом. В содержании бесед предполагаем отражать те проблемы, которые волнуют детей в данный момент. Эта традиция не подразумевает предварительного планирования педагогом темы для разговора и не должна превращаться в образовательное мероприятие.

  А чтобы устроить такие дни нужно обязательно все продумать, вот здесь есть поле для совместного творчества детей и взрослых. Выбираем и обсуждаем тему заранее, например«Улыбка мамочки моей»«Папа может все, что угодно»«Домашние питомцы»«Любимые сказки» и т. д. В качестве домашнего задания родители с детьми разучивают стихи, рисуют рисунки. Взрослые составляют столы в один общий стол. Детям очень нравится помогать в праздничной сервировке, стелить скатерти, красиво сворачивать бумажные салфетки, раскладывать все те сладости, которые подготовили повара и родители. Во время чаепития за одним общим столом формируется культура поведения и дружеского общения, устанавливаются доверительные отношения, личностные контакты. И, конечно же, не обходится это мероприятие без конкурсов, игр, шуток, веселой музыки, хороводов!

  • Сентябрь: «Осенний челлендж». 
  • Октябрь: «История чаепития»

- Познакомить детей с истоками русского чаепития. Рассказать откуда к нам приехал чай. Воспитывать гостеприимство, культуру поведения за столом.

  • Ноябрь «Посиделки у самовара»

- Познакомить детей с различными видами самоваров. Продолжать знакомить с русскими народными традициями чаепития. Побуждать детей эстетично сервировать стол. Развивать патриотические чувства.

  • Декабрь «Приятные хлопоты в ожидании гостей»

- Закреплять умение детей правильно сервировать стол. Воспитывать доброжелательность, гостеприимство. Развивать творческое воображение при изготовлении бутербродов.

  • Январь: «Рождественские встречи»

-Беседа о русских народных традициях. Развивать умение вести светскую беседу за столом.

  • Февраль «Широкая масленица»

- Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Разучивание закличек, зазывалок, песенок. Развивать память детей, пополнять словарный запас. Развивать эстетический вкус.

  • Март «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Мальчики сервируют праздничный стол, поздравить девочек, подарить подарки, сделанные своими руками. Продолжать воспитывать культуру поведения за столом. Организовать концерт.

  • Май «Игры на солнечной полянке»

- Создание условий для благополучного эмоционального состояния ребенка. Вызвать у детей интерес к музыкальным играм.

   Традициям в нашей группе  придается большое значение. Именно традиции позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь каждого ребенка в детском саду, даёт ребенку возможность почувствовать себя нужным, получить положительные эмоции.



Предварительный просмотр:

«Сладкий час»

Анциферова А.С.,

 воспитатель МБДОУ №39

  В дошкольном возрасте решается задача формирования доверия к взрослому как к источнику помощи, защиты и поддержки; на его основе возникает привязанность. Этому способствует установление определённых норм жизни группы, основанных на уважении взрослого к ребёнку и детей друг к другу. Общая атмосфера доброжелательности создаётся за счёт отношения взрослого к детям и поддерживается через введение добрых традиций жизни группы.        Становление отношения к самому себе включает формирование образа Я, самооценки, образа своего будущего. Уважение как норма отношений взрослого к каждому ребёнку развивает в детях чувство собственного достоинства. Уверенность в своих силах, способностях, возможностях — важная предпосылка успешности в любом виде деятельности, который всегда связан с необходимостью преодоления временных трудностей.

В нашей  группе  «Сказка» мы вместе с родителями и детьми планируем совместные мероприятия на весь год. Одной из «новинок» этого года стала   традиция «Сладкий час».

Цель: обеспечение каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

 Задачи:

  • Осваивать осуществление всех основных режимных моментов.
  • Устанавливать контакты со сверстниками.
  • Создать общую атмосферу безопасности, доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания.

   Традицию «Сладкий час»  решили  реализовывать  в последнюю среду месяца во время полдника. Учитывая значение культуры, дружеской совместной трапезы для социализации ребёнка  дошкольного возраста,  предлагаем форму чаепития. Во время приятного чаепития может завязаться непринуждённая дружеская беседа детей с педагогами, родителями и друг с другом. В содержании бесед предполагаем отражать те проблемы, которые волнуют детей в данный момент. Эта традиция не подразумевает предварительного планирования педагогом темы для разговора и не должна превращаться в образовательное мероприятие.

  А чтобы устроить такие дни нужно обязательно все продумать, вот здесь есть поле для совместного творчества детей и взрослых. Выбираем и обсуждаем тему заранее, например«Улыбка мамочки моей»«Папа может все, что угодно»«Домашние питомцы»«Любимые сказки» и т. д. В качестве домашнего задания родители с детьми разучивают стихи, рисуют рисунки. Взрослые составляют столы в один общий стол. Детям очень нравится помогать в праздничной сервировке, стелить скатерти, красиво сворачивать бумажные салфетки, раскладывать все те сладости, которые подготовили повара и родители. Во время чаепития за одним общим столом формируется культура поведения и дружеского общения, устанавливаются доверительные отношения, личностные контакты. И, конечно же, не обходится это мероприятие без конкурсов, игр, шуток, веселой музыки, хороводов!

  • Сентябрь: «Осенний челлендж». 
  • Октябрь: «История чаепития»

- Познакомить детей с истоками русского чаепития. Рассказать откуда к нам приехал чай. Воспитывать гостеприимство, культуру поведения за столом.

  • Ноябрь «Посиделки у самовара»

- Познакомить детей с различными видами самоваров. Продолжать знакомить с русскими народными традициями чаепития. Побуждать детей эстетично сервировать стол. Развивать патриотические чувства.

  • Декабрь «Приятные хлопоты в ожидании гостей»

- Закреплять умение детей правильно сервировать стол. Воспитывать доброжелательность, гостеприимство. Развивать творческое воображение при изготовлении бутербродов.

  • Январь: «Рождественские встречи»

-Беседа о русских народных традициях. Развивать умение вести светскую беседу за столом.

  • Февраль «Широкая масленица»

- Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Разучивание закличек, зазывалок, песенок. Развивать память детей, пополнять словарный запас. Развивать эстетический вкус.

  • Март «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Мальчики сервируют праздничный стол, поздравить девочек, подарить подарки, сделанные своими руками. Продолжать воспитывать культуру поведения за столом. Организовать концерт.

  • Май «Игры на солнечной полянке»

- Создание условий для благополучного эмоционального состояния ребенка. Вызвать у детей интерес к музыкальным играм.

   Традициям в нашей группе  придается большое значение. Именно традиции позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь каждого ребенка в детском саду, даёт ребенку возможность почувствовать себя нужным, получить положительные эмоции.