Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Левашова Елена Петровна

Мой план повышения профессионального уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx38.71 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                          Утверждено

Заместитель директора по УВР                                                       директор МБОУ «Бурдинская МБОУ «Бурдинская СОШ»                                                                                 СОШ»  

_______________В.Н.Утяшова                                                      ______________В.М.Утяшов

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Бурдинская СОШ»

Левашовой Елены

на  2022-2027 годы

                                         

                                           Личная карта учителя

Год рождения: 1969г.

Домашний адрес: с.Бурды, Тукаевский район, ул.Молодёжная, д6, кв.4

Контактный телефон: 8(8552)79-52-11

Образование: высшее

Предмет: русский язык и литература

Педагогический стаж: с 15 августа 1991года

Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1991года

Должность: учитель русского языка и литературы

Прохождение курсов:  2016, ФГБОУ ВО  «НГПУ»

Тема курсов: «Достижение новых образовательных результатов при обучении русскому языку и литературе в условиях реализации системно – деятельностной парадигмы образования»

Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка посредством ИКТ»

Методическая тема:  «Внедрение инновационных технологий  и дифференцированный подход в изучении русского языка и литературы.

 Технология, по которой работает учитель:  технология системно-деятельностного метода обучения, личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.

Внеклассная работа:  планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, , участие в школьных, муниципальных и республиканских конкурсах, олимпиадах, проведение вечеров, предметных недель.

Общественно – педагогическая деятельность: член профсоюзной  комиссии школы,член  ШМО гуманитарного цикла,  член комиссии по проверке итогового  сочинения; член комиссии по проведению и проверке итогового собеседования;

Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

Пояснительная записка

       Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

        Самообразование – процесс  сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

        Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только  лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

          Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы. 

 

1. ИЗУЧЕНИЕ  ПСИХОЛОГО –ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 №

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1

Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Изучение нормативно - правовых документов.

в течение года

 

Самоконтроль

2

Выступление «Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником?» (личностно - ориентированный подход в системе образования)

 март, 2023 г.

Доклад

Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла

3

Использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект. Здоровьесберегающие технологии

систематически

Обмен опытом.

Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла

4

Изучение печати: журналы «Народное образование», «Русский язык и литература» (все для учителя)

систематически

 

Самоконтроль

5

Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

систематически

 

Самоконтроль

2.     РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 

 №

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1

Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе в 5- 11 классах.

Август

Рабочие программы

зам. директора по УР

2

Разработка поурочного планирования для 5- 11 классов

В течение года

Поурочное планирование

зам. директора по УР

3

Разработка содержания контрольных работ, тестов, диктантов для текущего и итогового контроля. Разработка уроков с использованием ИКТ.

В течение года.

Материалы к/р и диктантов.

Тесты.

Открытые уроки.

Самоконтроль,  зам. директора по УР

 4

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку», материала для работы с одаренными детьми

Октябрь

 План работы с одаренными детьми

Самоконтроль

5

Оформление кабинета  русского языка и литературы, создание тематических папок.

В течение года

Выставочный материал.

Самоконтроль

3. РАБОТА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования:  «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка посредством ИКТ»

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, дополнительные источники по предметам  «русский язык» и «литература», выявить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

2. Систематически знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях («Научно-практическая конференция школьников имени Л.Н.Толстого», « Республиканский конкурс проектно-исследовательских и творческих работ школьников «Аксаковские чтения», «Республиканская филологическая научно-практическая конференция школьников «Юный филолог» имени Я.Гашека», конкурсах творческих работ, олимпиадах разного уровня.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и  через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла, педагогических советах, методических семинарах.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

тестирующие

программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Провести открытый урок для педагогов школы, района  по теме «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на  ФГОС»

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Активно использовать в образовательном  процессе на уроках русского языка и литературы  здоровьесберегающие технологии.

Методическая копилка игр, физминуток и т.д.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ  ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

«РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА»

Задачи:

-  формирование  и  развитие  информационного  пространства  и информационных  ресурсов  образования,  обеспечивающих  взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса;

-  создание  комфортных  условий  для  интеллектуального  продвижения учащихся, развития их творческих способностей, формирование устойчивых навыков  у  обучающихся,  склонных  к  научно-исследовательской  работе  и творчеству.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организация и проведение школьного этапа олимпиад по предметам «русский язык» и «литература».

октябрь-ноябрь

Учитель русского языка и литературы Левашова Е.П.

2

Организация участия школьников в  конкурсах, конференциях,  и дистанционных олимпиадах разного уровня по учебным предметам

В течение года

Учитель русского языка и литературы

Левашова Е.П.

4

Организация внеклассных мероприятий (викторины, литературные гостиные, КВН, Брейн – ринги по русскому языку и литературе и т.д.)

Неделя русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

Левашова Е.П.

5.     ОБОБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Мероприятие

Сроки

Форма представления

Результат

1

Обобщение опыта на профессиональных конкурсах педагогического мастерства разных уровней

В течение 2022-2027 г.г.

Статьи, отчеты и т.д.

2

Выступление на педагогических советах, методических совещаниях, районном и школьном заседаниях методических объединений учителей русского языка и литературы

В течение 2022 -2027 г.г.

Доклады, мастер – классы и т.д.

3

Размещение информации образовательной тематики на педагогических сайтах, обмен пед. опытом

Систематически

Разработки уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, образовательных программ и т.д.

5

Ведение собственного учительского сайта, обновление информации

https://nsportal.ru/levashova-elena-petrovna

  6. ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА. 

Направление и содержание деятельности

Запланировано.

Формы деятельности

Применение

Реализация

1.Совершенствование профессиональной образовательной среды.

Изучение новых программ, учебников, методической литературы по мере выхода

Выступления на ШМО, РМО

При составлении рабочей программы,  в новой  процедуре  урока

Участие во всех нововедениях

2. Реализация деятельности с педагогической общественностью.

Принимать активное участие в работе РМО, ШМО учителей русского языка и литературы, в социальной сети работников образования, изучать опыт коллег. По плану работы РМО, ШМО

Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков, выступления из опыта работы

Опыт коллег применять на практике

Зарегистрирована, размещаю публикации  по обмену опытом и общаюсь в сети работников образования. Принимала участие и выступала на РМО и ШМО

3. Распространение педагогического опыта.

Публикации по обмену опытом. Проводить открытые уроки для коллег по плану работы ШМО и РМО

Обмен опытом в сети работников образования., мастер-классы.

В профессиональной деятельности.

  Имею публикации и разместила их на собственном сайте НС портал и сети интернет.

4. Реализация преемственности в обучении и воспитании.

Посещение уроков в начальных классах с целью решения проблемы преемственности и перспективности в преподавании русского языка и литературы между начальным и средним звеном. В течение года

Открытые уроки, выступления на совместных семинарах учителей-словесников и начальных классов, обмен опытом работы, составление единых требований.

При составлении тематического планирования и проведении уроков

Заседание ШМО, родительские собрания.

5.  Экспертная деятельность.

Участвовать в экспертной деятельности на разных уровнях.

 Работа эксперта.

являюсь членом комиссии по проверке итогового  сочинения;

7.  Повышение профессиональной квалификации.

Курсы учителей русского языка и литературы по изучению новых образовательных технологий..

Семинары, курсы.

В профессиональной образовательной среде.

Планирую пройти в 2024 году.

Литература для изучения:

1. Н.В. Ворониной и Т.В. Егоровой «Олимпиады по русскому языку» (М., Русское слово, 2007

2. О.В.Касперская «Система работы с одарёнными детьми», 2011.

3. О.Я. Воробьёва «Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся, 2007.

4. Е.В. Амелина «Анализ основных ошибок и «капканов» ЕГЭ»,2015.

5. В.Н. Никифорова Теория и практика организации научно-исследовательской работы в школе. 2011.

6. И.Г.Добротина «Современные модели уроков русского языка»,2014

7.Г.К. Селевко. Педагогические технологии на основе дидактического методического усовершенствования УВП. 2014 .

8. Владимир Лизинский «Новый учитель для хорошей школы»

9. Юрий Гурин «Урок + игра. Современные игровые технологии для школьников»