Презентация на тему " Исследование методов морфологических матриц, ассоциаций и творческого мышления, метода фокальных объектов"

Куликова Мария Николаевна
•Часто творческая деятельность приводит к созданию объективно или субъективно нового.

 Идея или задача сами по себе также не могут быть зарегистрированы как изобретения. Только предложив способ реализации идеи или решение задачи, изобретатель получает патент

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследование вопросов изобретательства, рационализации и создания творческого прое кта ВЫПОЛНИЛА: Студентка мастер п/о Куликова М.Н

Слайд 2

Изобретения. Рационализаторские предложения Часто творческая деятельность приводит к созданию объективно или субъективно нового . Идея или задача сами по себе также не могут быть зарегистрированы как изобретения. Только предложив способ реализации идеи или решение задачи, изобретатель получает патент .

Слайд 3

Изобретения. Рационализаторские предложения патент — специальный охранный документ, свидетельство об авторстве изобретения, подтверждающее право исключительного пользования новшеством. Охраняются законом также образцы товарных знаков и знаков обслуживания , к которым относятся зарегистрированные обозначения, служащие для отличия однородной продукции разных производителей. Они не признаются изобретениями, но имеют право на патент.

Слайд 4

Изобретения. Рационализаторские предложения Патент выдают на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки и знаки обслуживания, отвечающие таким критериям патентоспособности, как: новизна — на момент регистрации изобретения о нем нигде в мире не должно быть никакой информации; промышленная применимос ть — изобретение должно быть пригодно к использованию при производстве изделий и технических объектов; неочевидность — изобретение должно иметь хотя бы один признак, который бы отличал его от аналогов, или при тех же признаках, что и аналоги, обеспечивать большую пользу.

Слайд 5

Изобретения. Рационализаторские предложения Патентный поис к — поиск патентной документации. Он помогает изобретателю ответить на следующие вопросы: не повторяет ли изобретение уже сделанное; были ли ранее аналогичные решения, патенты на них действуют или утратили силу; когда, кем и какой документ (авторское свидетельство, патент, заявка и т.д.) закреплен за тем или иным техническим решением; каковы достижения в той или иной области техники.

Слайд 6

Изобретения. Рационализаторские предложения Изобретения всех стран получают свой код согласно Международной патентной классификации (МПК). Код в МПК состоит из буквенного обозначения раздела, номера класса, буквенного обозначения подкласса и двух чисел, разделенных наклонной чертой, — номера группы и подгруппы.

Слайд 7

Изобретения. Рационализаторские предложения Описание изобретения составляется по следующему плану: название изобретения; код МПК; фамилия, имя, отчество автора и соавторов; область техники, к которой относится изобретение или предполагаемые границы его использования; аналоги изобретения; прототип изобретения; обоснование необходимости изменения прототипа; цель изобретения; особенности изобретения и его отличие от прототипа; пример конструкторского решения; формула изобретения. Рационализаторские предложения

Слайд 8

Изобретения. Рационализаторские предложения Рационализаторским предложением является новое и полезное для конкретного предприятия, организации, учреждения или отрасли народного хозяйства страны техническое решение, предусматривающее изменение конструкции изделия, технологии производства, применяемой техники или материала.

Слайд 9

Изобретения. Рационализаторские предложения Для рационализаторского предложения характерны следующие признаки (критерии): Н аличие технического решения Новизна Полезность С оциальная значимость

Слайд 10

Изобретения. Рационализаторские предложения Рационализаторские предложения подаются в форме письменного заявления на специальном бланке. В заявлении указывается суть (содержание) предложения, перечисляются соавторы и приводятся сведения о них . В заявлении присутствует пункт «Описание предложения», где указывается цель усовершенствования, описание технического решения и сведения об экономическом или другом положительном эффекте.

Слайд 11

Изобретения. Рационализаторские предложения Не признается рационализаторским предложение: снижающее показатели качества продукции или ухудшающее условия труда; определяющее только задачу или эффект, но не предлагающее конкретного технического решения; ранее примененное на других предприятиях или опубликованное в печати, но не скорректированное (без дополнительной конструкторской или технологической разработки) применительно к условиям данного предприятия .

Слайд 12

Создание творческого проекта Проектирование — неотъемлемая составляющая любой сферы деятельности людей (технической, социальной, экономической, военной, педагогической, художественной).

Слайд 13

Создание творческого проекта Примеры различных проектов: скоростная железная дорога, электромобиль, система пенсионного обеспечения, процедура сбора налогов с физических и юридических лиц, организация питания детей в школе, приватизация, сокращение вооружений и численности армии, новые учебники, учебные видеофильмы, трудовые объединения школьников, школьные здания, оперный спектакль, скульптурный памятник, кинофильм ...

Слайд 14

Создание творческого проекта Любой проект является коммуникативным документом, т. е. посланием авторов другим людям, которым предстоит понять позицию и аргументацию предлагаемых решений и (или) осуществлять предлагаемый проект. Проект, изложенный на бумажных или электронных носителях, в словах и схемах, является интеллектуальным продуктом его авторов (разработчиков)

Слайд 15

Создание творческого проекта Цена любого проекта определяется в первую очередь величиной ожидаемой (потенциальной) прибыли, технико-экономическим, экологическим и социальным эффектом. В странах с развитой экономикой развитие проектирования поддерживают банки, дающие деньги обычно под процент от прибылей предприятия, осуществляющего проекты. В крупных научных и социально значимых проектах, отдача от которых ожидается через 5—6 лет, участвует государство, финансируя их из бюджета.

Слайд 16

Создание творческого проек та Государство, кстати, должно постоянно финансировать системы непрерывного образования, так как средние и высшие учебные заведения готовят интеллектуальную элиту, обеспечивают необходимую теоретико- практическую подготовку специалистов, обладающих опытом и традициями творческой деятельности проектных школ мира и готовых к продолжению проектной работы и созданию новых технологий

Слайд 17

Спасибо за внимание!