Конспект по ПДД «Транспортное средство – велосипед, самокат»

Конспект по ПДД «Транспортное средство – велосипед, самокат»

 

(Средняя группа)

Цель: знакомство с правилами езды на велосипеде, самокате.

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

  • закреплять представления о том, что дети должны играть во дворе, вдали от проезжей части;
  • познакомить   детей    со    средствами    индивидуальной   защиты:   шлем, наколенники;
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; личной безопасности при езде на велосипеде и самокате.

Оборудование: иллюстрации с изображением велосипеда, самоката.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Что это за чудеса?

Руль, седло и 2 педали 2 большущих колеса У загадки есть ответ

Это мой …(велосипед).

      Дети: Велосипед.

       Воспитатель: Верно! Сегодня мы будем говорить о правилах катания на   велосипеде и самокате И  к нам в гости пришел лисенок, чтобы вместе с нами выучить правила движения на велосипеде и самокате. Из чего же состоит велосипед и самокат?

 

                                                                                                                          

(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением велосипеда,

самоката. Называет вместе с детьми части этих транспортных средств).

Воспитатель: Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на велосипеде или на самокате есть свои правила

безопасности.

И чтобы мы катались безопасно, мы должны учить эти правила дорожного движения при катании на велосипеде или самокате.

1. Нельзя отпускать руль и махать руками, потому что можно потерять равновесие и упасть.

2. При езде на велосипеде или самокате нужно быть очень внимательным и за     руль держаться обеими руками.

  1. На багажнике велосипеда можно перевозить только багаж, а катать детей

нельзя, потому что можно потерять равновесие и упасть.

  1. Нельзя связывать два велосипеда или самоката вместе и кататься паровозиком это может быть очень опасным занятием.
  2. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.
  3. Выбирай более безопасный, ровный путь дороги.
  4. Кататься можно только на детской площадке, чтобы не попасть под колеса автомобиля.

 

Физминутка «Велосипед»

На двух колёсах я качу, (идут по кругу друг за другом) Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд, (держат руками воображаемый руль) Я знаю: скоро поворот. (поворачиваются и идут в другую сторону) (повторить 2 раза).

Воспитатель: Обязательно при катании на велосипеде или самокате нужно надевать на себя защитные средства: наколенники, нарукавники и шлем. Чтобы они вас могли защитить от сильного ушиба, если вы нечаянно упадете

(рассматривают иллюстрации велосипедиста с надетыми защитными средствами).

Воспитатель: Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами, кто сидит за рулём автомашин – водителями, кто на велосипеде – велосипедистами. Для того, чтобы не были происшествий на дорогах, для нас существуют – дорожные знаки.

Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки (воспитатель показывает знак «Велосипедная дорожка»).

 

 

Этот знак указывает на место – велосипедную дорожку, где разрешено кататься    велосипедистам.

 

 

Предлагаю вам игру «Собери картинку».

Дети собирают разрезные картинки. Воспитатель: Что у вас получилось? Дети: Знак «Велосипедная дорожка».

Воспитатель: Верно! Этот знак указывает на то, что эта дорожка для велосипедистов и по ней можно смело ездить на велосипеде.

Воспитатель подводит итоги занятия:

- О чем мы сегодня говорили? (о самокате и велосипеде, о правилах катания на велосипеде и самокате)

- Какие средства защиты нужны велосипедисту? (наколенники, нарукавники, шлем).

  • Какой знак указывает, что здесь можно кататься на велосипеде (дорожный знак «Велосипедная дорожка»).

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt_po_pdd_transportnoe_sredstvo_-_velosiped_samokat.pdf500.39 КБ

Предварительный просмотр: