ВОЛШЕБНАЯ МЫШЬ

Титова Марина Николаевна

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ООП

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Волшебная мышь» модифицированная и имеет техническую направленность, по уровню усвоения программа общеразвивающая.

Программа способствует техническому, интеллектуальному развитию обучающихся. Формирует у них основы информационной грамотности. Обучающиеся приобретут специальные знания и навыки работы на компьютере.

Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического материала, учитывающего возрастные и психофизические особенности детей. Это позволяет создать условия для более успешного развития необходимых навыков работы с компьютером.

Актуальность программы. В современном мире для каждого человека важно уметь пользоваться персональным компьютером. Надо обладать умениями найти новую информацию, эффективно использовать новые технологии, социализироваться в постоянно меняющемся и развивающемся мире.

Воспитанники школы-интерната чаще всего не имеют компьютер, а тем более не умеют им пользоваться. Даже если воспитанникам приобретаются компьютеры и планшеты, они используют их только для игр и просмотра фильмов, дети не умеют пользоваться основными программами и Интернетом, а желание научиться пользоваться компьютером у них огромное. Наша обязанность помочь воспитанникам школы-интерната познакомиться с работой компьютера, научиться пользоваться им.

Педагогическая целесообразность программы.

Овладение информационной грамотностью и навыками использования компьютера в свободное время поможет в преодолении отставаний и нарушений развития, способствует развитию внимания, познавательных способностей, мышления. Работа на ПК вырабатывает усидчивость, аккуратность, самостоятельность, как следствие, повышается эффективность обучения.

Целью данной программы является ознакомление воспитанников с дополнительными возможностями Microsoft Office.

Задачи программы:

Обучающие:

  1. Изучить основы информационной грамотности;
  2. Изучить правила безопасного поведения в сети Интернет;
  3. Ознакомиться с интерфейсом и возможностями Microsoft Office;
  4. Сформировать ИКТ-компетентность у обучающихся.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей;
  3. Развитие самоконтроля и самооценки своей деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к работе на компьютере и желание совершенствоваться;
  2. Воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности;
  3. Воспитание чувства доброжелательности и отзывчивости.

В результате обучения:

  • сформируются практические умения и навыки работы с текстовым, графическим, мультимедийным редактором,
  • научатся искать нужную информацию в сети Интернет;
  • получат навык правильно оперировать базовыми понятиями и использовать ИКТ-средства.

Оценка знаний обучающихся проводится визуально во время занятий, а также во время бесед, или при помощи практических работ.

Текущий контроль усвоения теоретического материала может носить характер опроса или зачетов по отдельным темам (разделам). Также на каждом занятии после объяснения нового материала обучающиеся выполняют практические работы, которые сразу на занятии проверяются педагогом, проводится беседа, коллективное обсуждение работ.

Подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы осуществляется в форме итогового занятия во время которого обучающиеся выполняют контрольное задание по конкретной теме.

Программа «Волшебная мышь» рассчитана на 1 год обучения. Количество занятий в неделю – 1. Время занятия 40 минут. Общее количество занятий – 34.

 Для занятий необходимо иметь:

  • компьютеры;
  • проектор.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Раздел

Тема

Количество часов

Т                           П

Вводный блок

1

ТБ в компьютерном классе. Обсуждение задач и целей курса. Общие вопросы о роли компьютера в современном мире.

1

2

Безопасное поведение в сети Интернет.

Икт-компетентность в современном обществе. 

2

Основы работа в Microsoft Word

3

Общее знакомство с текстовым редактором Word.

1

4

Составить список важных дел на неделю.

1

5

Красочное оформление грамот или дипломов за участие в детском конкурсе рисунков: «Я и мое будущее».

1

6

Создание красочной открытки ко Дню учителя.

2

7

Красиво оформить титульный лист: Отчет о проведенных мероприятиях, посвящённых Дню народного единства за 2021 год .

2

8

Составление рекламного объявления: «Чистим снег быстро и круто!»

1

9

Создание личной визитной карточки.

1

10

Составление памяток и рекомендаций по борьбе со СПИДом.

2

11

Создание карманных, настенных и настольных календарей на 2022год.

2

12

Создание информационных листов с гороскопами на 2022 год для всех знаков зодиака.

2

Основы работа в Microsoft Excel

13

Общее знакомство с табличным редактором Exce.

1

14

Расчет стоимости покупок на Новогодние праздники

2

15

Составление графиков по изменению температуры режимов, влажность воздуха, скорость ветра.

2

Основы работа в Microsoft Paint

16

Общее знакомство с графическим редактором Paint.

1

17

Создание рисунка с помощью геометрических фигур: «Мой дом, моя крепость»

1

18

Создание Валентинок, открыток к 14 и 23 февраля.

2

19

Создание открыток к 8 марта.

1

20

Создание поздравительных открыток к 9 мая.

1

Основы работа в Microsoft PowerPoint

21

Общее знакомство с графическим редактором PowerPoint.

1

22

Подготовка и создание презентации на тему: «Мой родной край».

2

Итоговое занятие. Выставка работ

23

Подведение итогов работы кружка, обсуждение основных понятий курса. Выставка работ учащихся.

2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Безбородова, Е.А. Безопасное поведение в сети интернет / Е. А. Безбородова // Конструирование, использование и надежность машин сельскохозяйственного назначения. – Брянск, 2021. – №1(20). – С. 307-315.
  2. Гигиенические требования к видеодисплейным
    терминалам, персональным электронно-вычислительным
    машинам и организации работы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/5200235
  3. Глухова, Т.В. ИКТ-компетентность в современном образовании / Т.В. Глухова, Е.А. Безбородова // Интеграция образования. – Саранск, 2013. – №2(71). – С. 130-134.
  4. Графический редактор PowerPoint [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sites.google.com/site/stydrjkk/home/powerpoint.
  5. Графический редактор Paint [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/lekciya-na-temu-graficheskiy-redaktor-paint-s-podrobnoy-panelyu-instrumenov-i-ee-opisaniem-1295857.html.
  6. Картотека комплексов гимнастики для глаз [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/12/15/kartoteka-kompleksov-gimnastiki-dlya-glaz
  7. Основы работы в MS Excel [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sites.google.com/site/rabotaexcel0/.
  8. Текстовый редактор Microsoft Word [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://it.wikireading.ru/48019.
  9. Техника безопасности в компьютерном классе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.yaklass.ru/p/informatika/5-klass/kompiuter-universalnaia-mashina-dlia-raboty-s-informatciei-12067/tekhnika-bezopasnosti-v-kompiuternom-klasse-12066.