РМО старших воспитателей «Ранний возраст – особенности разработки программ
программа проведения РМО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 120.03 КБ | |
| 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие | Ответственные | Время |
Регистрация участников | Сотрудник МДОУ-Д/С №51 «ЯГОДКА» Т.В. Савельева | 9.00-9.30 |
Вступительное слово | Заведующий МДОУ-Д/С №51 «ЯГОДКА» О.А. Каширина | 9.30-9.40 |
Выступление представителя издательства | 9.40-10.00 | |
«Анализ современных программ воспитания детей раннего возраста» | Старший воспитатель МДОУ-Д/С №51«ЯГОДКА» Е.И. Веденеева | 10.00-10.20 |
«Особенности работы с детьми раннего дошкольного возраста» | Воспитатель МДОУ-Д/С №51 «ЯГОДКА» Е.С. Дудушкина | 10.20-10.30 |
НОД «Прогулка по осеннему лесу» (ранний возраст) | Воспитатель МДОУ-Д/С №51 «ЯГОДКА» Ж.А. Гришкина | 10.30-10.45 |
Рабочая программа группы раннего возраста | Старший воспитатель МДОУ-Д/С №9 «Тополек» М.Л. Сугробова | 10.45-11.00 |
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Танцующие капельки» | Воспитатель МДОУ-Д/С №51 «ЯГОДКА» Н.М. Ковальчук | 11.00-11.15 |
Выступление детей группы «Капельки» (ранний возраст) | Воспитатель МДОУ-Д/С №51 «ЯГОДКА» Н.М. Ковальчук | 11.15-11.30 |
Предметно-развивающая среда группы раннего возраста (экскурсия) | Старший воспитатель МДОУ-Д/С №51 «ЯГОДКА» Е.И. Веденеева | 11.30-11.45 |
Обмен мнениями педагогов по теме РМО | Методист МУ МК Е.Н. Вольнова | 11.45-12.00 |
Экспресс-кафе. | Воспитатель МДОУ-Д/С №51 «ЯГОДКА» О.В. Малютина | 12.00-12.30 |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 2
РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
для старших воспитателей по теме:
«Ранний возраст – особенности разработки программ»
от 26 ноября 2019 г.
Присутствовало: 28 человек.
ПОВЕСТКА
- Приветственное слово заведующего МДОУ – Д/С №51 «ЯГОДКА» О.А.Кашириной.
- Вступительное слово руководителя РМО Н.А.Орловой, (старший воспитатель МДОУ – Д/С №58 «ЩЕЛКУНЧИК» Н.А.Орлова). Выступление представителя издательства.
- Выступление «Анализ современных программ воспитания детей раннего возраста» (старший воспитатель МДОУ – Д/С «ЯГОДКА» Е.И.Веденеева)
- Выступление «Особенности работы с детьми раннего дошкольного возраста» (воспитатель МДОУ – Д/С «ЯГОДКА» Е.С.Дудушкина).
- НОД «Прогулка по осеннему лесу» (ранний возраст) (воспитатель МДОУ – Д/С «ЯГОДКА» Ж.А.Гришкина).
- Выступление «Рабочая программа группы раннего возраста» (старший воспитатель МДОУ Д/С «ТОПОЛЕК» М.Л.Сугробова).
- Выступление «Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Танцующие капельки» (ранний возраст) (воспитатель МДОУ – Д/С «ЯГОДКА» Н.М.Ковальчук).
- Выступление детей группы «Капельки» (ранний возраст) (воспитатель МДОУ – Д/С «ЯГОДКА» Н.М.Ковальчук).
- Экскурсия «Предметно-развивающая среда группы раннего возраста» (старший воспитатель МДОУ – Д/С «ЯГОДКА» Е.И.Веденеева).
- Обмен мнениями педагогов по теме РМО (методист МУ МК Е.Н.Вольнова)
- Подведение итогов РМО. Разработка и принятие решения РМО (руководитель РМО старший воспитатель МДОУ Д/С «ЩЕЛКУНЧИК» Орлова Н.А.)
- Слушали: О.А.Каширина, заведующий МДОУ – Д/С «ЯГОДКА», которая поприветствовала всех собравшихся в детском саду. Сказала, что очень рада видеть всех в МДОУ «ЯГОДКА». Рассказала о МДОУ, когда открылся детский сад, сколько в нем групп, также заметила, что совсем недавно в ДОУ открылась группа для малышей (ясельная). Пожелала хорошей и плодотворной работы. И передала слово Орловой Наталье Александровне старшему воспитателю МДОУ – Д/С №58 «ЩЕЛКУНЧИК», руководителю РМО.
- Слушали: Н.А.Орлова, старший воспитатель МДОУ – Д/С №58 «ЩЕЛКУНЧИК», руководитель РМО, озвучила повестку заседания РМО старших воспитателей.
Выступили: И.В.Гесс, старший воспитатель МДОУ – Д/С «СНЕЖИНКА» предложила принять повестку дня и регламент работы РМО старших воспитателей.
Руководитель РМО Н.А.Орлова вынесла предложение на голосование
Голосовали:
За _____28________,
против _____0_______,
воздержавшиеся ______0______
Решили: принять повестку дня и регламент работы РМО старших воспитателей.
Выступили: представитель издательства, который продемонстрировал ряд программ, книг и методическую литературу.
- Слушали: Е.И.Веденеева, старший воспитатель МДОУ Д/С «ЯГОДКА» рассказала об анализе современных программ воспитания детей раннего возраста. Уточнила, что в настоящее время одним из приоритетных направлений политики государства становится развитие образования детей раннего возраста (от 0 до 3 лет). При выборе программ должны учитываться такие факторы, как кадровый потенциал образовательного учреждения, его материально-технические условия, запросы родителей, интересы и предпочтения сотрудников, а главное - соответствие программ и методических разработок личностно-ориентированной модели образования. Далее дала краткую характеристику этих программ.
Выступили: Ю.В.Смирнова, старший воспитатель МДОУ – ДС «КАЛИНКА» предложила при разработке программ воспитания детей раннего возраста руководствоваться вышеуказанными факторами.
Руководитель РМО Н.А.Орлова вынесла предложение на голосование
Голосовали:
За ____28________,
против _____0_______,
воздержавшиеся ______0______
Решили: при разработке программ воспитания детей раннего возраста руководствоваться вышеуказанными факторами.
- Слушали: Е.С.Дудушкина, воспитатель МДОУ – Д/С «ЯГОДКА» рассказала об особенности работы с детьми раннего дошкольного возраста. Обратила внимание на то, что ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания. Чтобы новый навык закрепился, необходимо повторение. Содержание материала должно соответствовать детскому опыту. Необходимо контролировать уровень сложности предлагаемого материала, длительность занятия. Необходима четкая структура занятия, смена видов деятельности. Положительная оценка их деятельности. Нужно совмещать элементы игры и обучения занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении чтобы новые знания, умения и навыки закрепились, необходимо многократное повторение пройденного содержание материала для занятий с малышами требует серьезного и вдумчивого отбора (можно взять за основу раздел программы детского сада «Ознакомление с окружающим миром»). Материал должен быть доступен для маленького ребенка, усложнение одного и того же задания происходит постепенно, от занятия к занятию (реализация принципа «от простого к сложному»). На занятиях с маленькими детьми не следует планировать длительные игры. Игра должна иметь начало, продолжение и конец. Каждое занятие должно включать несколько разноплановых игр, сменяющих одна другую, необходимо сочетать четкое планирование занятия с гибкостью его проведения, чтобы навыки и знания закреплялись, необходимо постоянно их использовать в самых разных ситуациях, чтобы малыши развивались быстрее и увереннее, хвалите их почаще. Элементы обучения необходимо вводить в специально организованные игры.
Выступили: Н.А.Новожилова, старший воспитатель МДОУ – Д/С «СВЕТЛЯЧОК», предложила при подготовке занятий для детей раннего возраста учитывать их возрастные особенности.
Руководитель Н.А.Орлова вынесла предложение на голосование
Голосовали:
За ____28________,
против _____0_______,
воздержавшиеся ______0______
Решили: при подготовке занятий для детей раннего возраста учитывать их возрастные особенности.
- Слушали: Ж.А.Гришкину, воспитатель МДОУ – Д/С «ЯГОДКА» показала НОД «Прогулка по осеннему лесу» (ранний возраст).
Выступили: Е.Н.Ильяш, старший воспитатель МДОУ – Д/С «ОДУВАНЧИК», сказала, что занятие было интересным. Педагогу удалось показать, чему научились малыши за короткий период времени. Елена Николаевна предложила использовать увиденные приемы при подготовке к занятиям с детьми.
Руководитель Н.А.Орлова вынесла предложение на голосование
Голосовали:
За ____28________,
против _____0_______,
воздержавшиеся ______0______
Решили: рекомендовать использовать увиденные приемы при подготовке к занятиям с детьми раннего возраста в своих ДОУ.
- Слушали: М.Л.Сугробова, старший воспитатель МДОУ – Д/С «ТОПОЛЕК» представила программу группы раннего возраста и рассказала о ее содержании. Добавила, что рабочая программа по развитию группы детей общеразвивающей направленности от 1,6 до 2 лет составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155. Рабочая программа группы раннего возраста разработана в соответствии с ФГОС и является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Рабочая программа ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания образовательной деятельности с учетом достижений современной науки.
Выступили: Н.И.Сироткина, старший воспитатель МДОУ – Д/С «ВЕТЕРОК» предложила использовать представленную программу в качестве шаблона для разработки рабочих программ для детей раннего возраста.
Руководитель РМО Н.А.Орлова вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
За ____28________,
против _____0_______,
воздержавшиеся ______0______
Решили: использовать представленную программу старшего воспитателя МДОУ «ТОПОЛЕК» в качестве шаблона для разработки рабочих программ для детей раннего возраста.
- Слушали: Н.М.Ковальчук, воспитатель МДОУ – Д/С «ЯГОДКА» представила программу совместной деятельности с детьми раннего возраста «Танцующие капельки». Сказала, что музыкально-ритмические движения доступны детям, начиная с раннего возраста, и даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, создаёт ощущение радости, свободы движения, вызывает радостный отклик на музыку, даёт детям творческий импульс, возможность высвободить их энергию. Благодаря занятиям танцами дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными. Занятие танцевально-игровой деятельностью предоставляет возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка. Индивидуальный подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы научить общаться, выражать себя. Решение разработать программу «Танцующие капельки» пришло с помощью детей. В период адаптации я обратила внимание, что проводя с детьми музыкальные игры, во время утреннего приема, они более охотно стали заходит в группу, дети менее болезненно реагировали на расставание с мамой, эмоциональный настрой детей менялся. Актуальность программы состоит в том, что ни одна из действующих программ не имеет хореографического направления для детей раннего возраста, а использование креативных методик (игротанцы) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога для малышей) делает ее интересной и современной. Ведущей идеей программы является то, что основной подачей обучающего материала является игра (игротанцы, игромассаж и т.д.).
В основе программы лежит обучение танцевальной грамоте простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.). Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт занятию привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
Программа реализуется в группе раннего возраста «Капельки» в рамках совместной деятельности 1 раз в неделю. Длительность проведения 10-15 минут. Работа ведётся по подгруппам. Программа рассчитана на 2 года обучения.
Выступили: Е.Ю.Родькина, старший воспитатель МДОУ – Д/С «КРИСТАЛИК» сказала, что очень интересная программа, которая дает реализовывать различные творческие замыслы, предавая воспитательной работы привлекательность. И предложила использовать при разработке программ различные направления творческой деятельности.
Руководитель РМО Н.А.Орлова вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
За ____28________,
против _____0_______,
воздержавшиеся ______0______
Решили: использовать при разработке программ для детей раннего возраста различные направления творческой деятельности.
Выступили: дети группы «Капельки», Н.М.Ковальчук воспитатель МДОУ – Д/С «ЯГОДКА» выступили перед гостями.
- Слушали: Е.И.Веденеева, старший воспитатель МДОУ – Д/С «ЯГОДКА» провела экскурсию по саду, показав предметно-развивающую среду группы детей раннего возраста.
- Слушали: руководитель РМО старший воспитатель МДОУ - Д/С «ЩЕЛКУНЧИК» Орлова Н.А. подвела итоги РМО. Разработка и принятие решения РМО.
Решение:
- Принять повестку дня и регламент работы РМО старших воспитателей
- Рекомендовать детским садам при разработке программ воспитания детей раннего возраста руководствоваться вышеуказанными факторами.
Ответственные: старшие воспитатели
Срок: в течении года
- Рекомендовать детским садам при подготовке занятий для детей раннего возраста учитывать их возрастные особенности.
Ответственные: старшие воспитатели
Срок: постоянно
- Рекомендовать использовать увиденные приемы при подготовке к занятиям с детьми раннего возраста в своих ДОУ.
Ответственные: старшие воспитатели
Срок: постоянно
- Рекомендовать старшим воспитателям использовать представленную программу старшего воспитателя МДОУ «ТОПОЛЕК» в качестве шаблона для разработки рабочих программ для детей раннего возраста.
Ответственные: старшие воспитатели
Срок: в течение года
- Рекомендовать использовать при разработке программ для детей раннего возраста различные направления творческой деятельности.
Ответственные: старшие воспитатели
Срок: постоянно
Руководитель РМО: __________________ Орлова Н.А.
Секретарь: __________________ Рождественская Е.Е.

