АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в за 2019 - 2022 учебные годы

Веденеева Елена Игоревна

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в

за 2019 - 2022 учебные годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaja-spravka-negrul-n-v_j059a_1.docx142.06 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА            

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 44»

               141532, Московская область,

тел.8(4962) 6-37-303                                                                               городской округ Солнечногорск,

mdou44@mail.ru                                                 д. Радумля, мкрн. Механического завода №1, стр.9А

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в

за 2019 - 2022 учебные годы

Воспитательно-образовательный процесс в группе «№4» выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.

Воспитатели: Негруль Наталья Вячеславовна 

Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2019 по 2022 годы.

Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми                  

Задачи мониторинга: 

- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы

- оценить эффективность педагогических действий

- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)

Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.

Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты

Субъект мониторинга: обучающиеся группы «№4»

Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:

- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,

- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,

- показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого

Педагогическая диагностика  (мониторинг) проводилась  для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.

Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Результаты усвоения программного материала

детьми 3-4 лет группы «№4» в 2019 – 2020 учебном году

В мониторинге участвовало 24 детей (100%)

Области образовательной программы

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное

развитие»

7

29%

6

25%

75

11

46%

12

50%

8

33%

4

17%

«Познавательное развитие»

8

33%

7

29%

9

38%

11

46%

7

29%

6

25%

«Речевое развитие»

6

25%

8

33%

10

42%

11

46%

8

33%

5

21%

«Художественно-эстетическое

развитие»

7

29%

0%

6

25%

11

46%

12

50%

8

33%

4

17%

«Физическое развитие»

6

25%

         8

33%

10

42%

10

42%

8

33%

7

25%

Итого:

29%

29%

43%

47%

32%

21%

Сравнительный анализ усвоения программного материала детьми 3-4 лет

на начало и конец 2019 / 2020 учебного года

          На основании результатов диагностических исследований знаний детей 3 – 4лет можно сделать вывод, что большинством детей материал по всем разделам усвоен в полном объеме.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 21%(с 29% в начале года до 50% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 13%(с 33% до 46%).

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 21% (с 25% до 46%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 21% (с 29% до 50%).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 25% до 42%).

Сравнительный анализ показал положительную динамику развития по всем видам образовательных областей программы.  

Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, уборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

 Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

Формируется положительное отношение к познаниям и труду, умение преодолевать небольшие трудности.

 Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.           Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Рекомендации:        проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Результаты усвоения программного материала

в группе детей 4-5 лет «№4» в 2020 – 2021 учебном году

Области образовательной программы

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное

развитие»

9

34%

9

34%

8

32%

12

46%

8

32%

6

23%

«Познавательное развитие»

11

42%

8

32%

7

27%

17

65%

7

27%

2

8%

«Речевое развитие»

13

50%

10

39%

       

3

11%

16

60%

8

32%

2

8%

«Художественно-эстетическое

развитие»

11

42%

10

39%

5

19%

15

58%

7

27%

4

15%

«Физическое развитие»

11

42%

6

23%

9

35%

16

60%

7

27%

3

12%

Итого:

42%

33%

25%

58%

29%

13%

В мониторинге участвовало 26 детей (100%)

Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 4-5 лет

на начало и конец 2020 / 2021 учебного года

               По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми 4-5 лет  можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 12% (с 34% в начале года до 46% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 13% (с 42% до 65%).

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 10% (с 50% до 60%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 16% (с 42% до 58%).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 18% (с 42% до 60%).

Данные показатели свидетельствуют о хорошей динамике в усвоении детьми знаний по всем разделам программы. Можно сказать, что дети владеют основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации.

Воспитанники достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности.

Рекомендации:   продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Развивать пространственные представления в конструировании

 

Результаты усвоения программного материала

в  группе детей 5-6 лет   «№4» в 2021– 2022 учебном году

В мониторинге участвовало 24 детей (100%)

Области образовательной программы

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное

развитие»

12

50%

7

29%

5

21%

15

62%

5

21%

4

17%

«Познавательное развитие»

14

58%

8

34%

2

8%

17

71%

6

25%

1

4%

«Речевое развитие» 

13

54%

8

34%

3

12%

17

71%

5

21%

2

8%

«Художественно-эстетическое

развитие»

13

54%

7

29%

4

17%

16

67%

7

29%

1

4%

«Физическое развитие»

14

60%

7

35%

3

12%

17

71%

5

21%

2

8%

Итого

52%

32%

14%

69%

23%

8%

Сравнительный анализ усвоения программного материала в  группе детей 5-6 лет  «№4» на начало и конец 2021/ 2022 учебного года

           

         

   По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми 5-6 лет  можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 12% (с 50% в начале года до 62% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 13% (с 58% до 71%).

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 54% до 71%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 13% (с 54% до 67%).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 11% (с 60% до 71%).

Дети научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. 

Умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. 

У воспитанников сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: применять дидактические игры,  индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.  Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности.

Сравнительный анализ выполнения программы  группы «№4»

за 3 учебных года

           

       Сравнительный анализ результатов за три учебных года показывает рост уровня знаний детей и стабильность показателей по основным линиям развития детей группы «№4».

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками хорошо освоен.  Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

Подводя итоги усвоения детьми Образовательной программы за четыре учебных года (2019 г.-2022 г.), можно утвердительно сказать, что в группе на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной программы Учреждения. В группе №4 в работе с детьми используется весь спектр методов и приемов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.

Таким образом, сравнительный анализ мониторинга за 3 учебных года показал положительную динамику освоения детьми. Образовательной программы Учреждения по всем образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

Воспитатель группы: Негруль Наталья Вячеславовна