АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в за 2019 - 2022 учебные годы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в
за 2019 - 2022 учебные годы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 142.06 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 44»
141532, Московская область,
тел.8(4962) 6-37-303 городской округ Солнечногорск,
mdou44@mail.ru д. Радумля, мкрн. Механического завода №1, стр.9А
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в
за 2019 - 2022 учебные годы
Воспитательно-образовательный процесс в группе «№4» выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.
Воспитатели: Негруль Наталья Вячеславовна
Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2019 по 2022 годы.
Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми
Задачи мониторинга:
- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы
- оценить эффективность педагогических действий
- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)
Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.
Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты
Субъект мониторинга: обучающиеся группы «№4»
Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.
Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:
- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,
- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,
- показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.
Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Результаты усвоения программного материала
детьми 3-4 лет группы «№4» в 2019 – 2020 учебном году
В мониторинге участвовало 24 детей (100%)
Области образовательной программы | Начало года (кол-во детей / %) | Конец года (кол-во детей / %) | ||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 7 29% | 6 25% 75 | 11 46% | 12 50% | 8 33% | 4 17% |
«Познавательное развитие» | 8 33% | 7 29% | 9 38% | 11 46% | 7 29% | 6 25% |
«Речевое развитие» | 6 25% | 8 33% | 10 42% | 11 46% | 8 33% | 5 21% |
«Художественно-эстетическое развитие» | 7 29% 0% | 6 25% | 11 46% | 12 50% | 8 33% | 4 17% |
«Физическое развитие» | 6 25% | 8 33% | 10 42% | 10 42% | 8 33% | 7 25% |
Итого: | 29% | 29% | 43% | 47% | 32% | 21% |
Сравнительный анализ усвоения программного материала детьми 3-4 лет
на начало и конец 2019 / 2020 учебного года
На основании результатов диагностических исследований знаний детей 3 – 4лет можно сделать вывод, что большинством детей материал по всем разделам усвоен в полном объеме.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 21%(с 29% в начале года до 50% в конце года).
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 13%(с 33% до 46%).
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 21% (с 25% до 46%);
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 21% (с 29% до 50%).
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 25% до 42%).
Сравнительный анализ показал положительную динамику развития по всем видам образовательных областей программы.
Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, уборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.
Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.
Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.
Формируется положительное отношение к познаниям и труду, умение преодолевать небольшие трудности.
Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Результаты усвоения программного материала
в группе детей 4-5 лет «№4» в 2020 – 2021 учебном году
Области образовательной программы | Начало года (кол-во детей / %) | Конец года (кол-во детей / %) | ||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 9 34% | 9 34% | 8 32% | 12 46% | 8 32% | 6 23% |
«Познавательное развитие» | 11 42% | 8 32% | 7 27% | 17 65% | 7 27% | 2 8% |
«Речевое развитие» | 13 50% | 10 39% |
3 11% | 16 60% | 8 32% | 2 8% |
«Художественно-эстетическое развитие» | 11 42% | 10 39% | 5 19% | 15 58% | 7 27% | 4 15% |
«Физическое развитие» | 11 42% | 6 23% | 9 35% | 16 60% | 7 27% | 3 12% |
Итого: | 42% | 33% | 25% | 58% | 29% | 13% |
В мониторинге участвовало 26 детей (100%)
Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 4-5 лет
на начало и конец 2020 / 2021 учебного года
По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми 4-5 лет можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 12% (с 34% в начале года до 46% в конце года).
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 13% (с 42% до 65%).
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 10% (с 50% до 60%);
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 16% (с 42% до 58%).
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 18% (с 42% до 60%).
Данные показатели свидетельствуют о хорошей динамике в усвоении детьми знаний по всем разделам программы. Можно сказать, что дети владеют основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации.
Воспитанники достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности.
Рекомендации: продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Развивать пространственные представления в конструировании
Результаты усвоения программного материала
в группе детей 5-6 лет «№4» в 2021– 2022 учебном году
В мониторинге участвовало 24 детей (100%)
Области образовательной программы | Начало года (кол-во детей / %) | Конец года (кол-во детей / %) | ||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 12 50% | 7 29% | 5 21% | 15 62% | 5 21% | 4 17% |
«Познавательное развитие» | 14 58% | 8 34% | 2 8% | 17 71% | 6 25% | 1 4% |
«Речевое развитие» | 13 54% | 8 34% | 3 12% | 17 71% | 5 21% | 2 8% |
«Художественно-эстетическое развитие» | 13 54% | 7 29% | 4 17% | 16 67% | 7 29% | 1 4% |
«Физическое развитие» | 14 60% | 7 35% | 3 12% | 17 71% | 5 21% | 2 8% |
Итого | 52% | 32% | 14% | 69% | 23% | 8% |
Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 5-6 лет «№4» на начало и конец 2021/ 2022 учебного года
По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми 5-6 лет можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 12% (с 50% в начале года до 62% в конце года).
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 13% (с 58% до 71%).
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 54% до 71%);
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 13% (с 54% до 67%).
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 11% (с 60% до 71%).
Дети научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.
У воспитанников сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: применять дидактические игры, индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности.
Сравнительный анализ выполнения программы группы «№4»
за 3 учебных года
Сравнительный анализ результатов за три учебных года показывает рост уровня знаний детей и стабильность показателей по основным линиям развития детей группы «№4».
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками хорошо освоен. Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).
Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.
Подводя итоги усвоения детьми Образовательной программы за четыре учебных года (2019 г.-2022 г.), можно утвердительно сказать, что в группе на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной программы Учреждения. В группе №4 в работе с детьми используется весь спектр методов и приемов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.
Таким образом, сравнительный анализ мониторинга за 3 учебных года показал положительную динамику освоения детьми. Образовательной программы Учреждения по всем образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.
Воспитатель группы: Негруль Наталья Вячеславовна







