ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наталья  Сергеевна Рассказова

Тема: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Цель:  Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Тема: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Цель:  Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Итоговое мероприятие: Праздник для мам.

Время проведения: Пятница

Ответственный : Воспитатели , Родители группы.

Организация развивающей среды: Внести в центр  книги:  «Моя мама»,  серию книг «Зернышки» (рассказы «Мать», «Мама и ее дочка - Анночка», «Наследство», «Внучка»); Пополнить  сюжетно-ролевую игру «Семья» новыми атрибутами. Альбомы, краски, выставка фото « Я и моя мама», настольные игры.

Взаимодействие с родителями: Информационный материал "День матери: история и традиции ";

- Организовать участие родителей  в оформлении газеты «Мамы тоже были детьми»;

- Организовать участие родителей в кулинарном конкурсе «Я пеку, пеку, пеку…», приуроченному к празднованию праздника «День матери».

- Организовать активное участие родителей в празднике, посвященном Дню матери.

- Сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей».

Дни недели

 Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей

           

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная  д-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                                                                                                       Понедельник

1 половина дня

Физкультура здоровье труд, социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий и альбомов.

Цель: формировать

представление о семье

Беседа «Моя семья».

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи.

Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).Настя, Данила, Артём.

Беседа «Зачем и как работают взрослые люди».

Д/ И: «Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

НОД

Мир музыки

По плану педагога.

Социальный мир

«Я хачу быть как мама» Масалова Л.Л. стр19

Речевое развитие

«Как ты помогаешь маме?» Скоролупова О.А. стр102

Прогулка

Физкультура, здоровье,труд,коммуникация, безопасность

№ 60

Наблюдение за снегом и льдом

Цель – закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Беседа

Из чего состоит лед? Какие свойства льда (снега) вам знакомы? Как

образуются снежинки?

Мы — снежинки!

Это мы — Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Дидактические игры. "Посчитай".

 "Послушный язычок".

Труд. Уход за растениями, растущими на участке.

П/и: "Волк во рву", "Мышеловка". Лазанье.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей.

Пальчиковая гимнастика "Льдинка"

Перед сном

Познание, чтение, коммуникация

Чтение В Драгунский «Сестра моя Ксения». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

2 половина дня

Физкультура,

здоровье, коммуникация, социализация, безопасность

Гимнастика пробуждения. Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Игра «Ласковые фанты» - Для пополнения словарного запаса детей нежными, ласковыми словами о маме. Алиса, София.

Ситуативный разговор

"Как сказать маме о плохом поступке"

Прогулка

Физкультура, здоровье,труд ,коммуникация, безопасность

Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  рано темнеет) П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.

Дни

недели

 

   Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая ,  подгрупповая.

Индивидуальная работа.

Образовательная д-ть в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

                                                      Вторник  

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика.

Беседы « Мои братья и сестры»

( с использованием фотографий)

Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.        Заполнение альбома настроения        

Заполнение обратных сторон цветика-многоцветика пожеланиями каждой маме.

Ситуативный разговор о «Зачем человеку свободное время?» Оформление книжки- малышки: «У меня есть брат (сестра)»

Цель: воспитывать чувство гордости за своих родных.

НОД

ИЗО рисование

«Букет в подарок маме» Скоролупова О.А.стр102

Математическое развитие

«Временные отношения» Минкевич Л.В. стр68

Физическое развитие

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация

№ 61C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Наблюдение за снегопадом

Цель – уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Беседа                            

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не ввысь лазурную —

На землю просится...

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Угадай по описанию". "Звукоподражание".

Труд. Построить муравейник.

П\ и: Ползание по бревну. "Жуки". "Змейка".

Самостоятельная игровая деятельность. "Построй муравейник" — построить из травинок муравейник.

 Пальчиковая гимнастика "Улей"

Перед сном

Познание, чтение, коммуникация

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение В. Осеева «Сыновья».

2 половина дня

Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация

Гимнастика пробуждения. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.           Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

                

Индивидуальная работа в изо студии  (рисование моя  мама).. Настя, Егор.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.        Рисование «Портрет сестры и брата»

Цель: отражать в рисунке характерные черты человека.

 Прогулка

Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»

Дни

недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции   образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2        

3

4

5

6

                                                Среда  

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Словесная игра «Какие мои братья и сестры»(ласковые, добрые, веселые, умные…)Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.        

Дежурство по столовой( сервировка стола) Цель: воспитывать желание помогать старшим. Ксюша, Аня.        

Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

НОД

Обучение грамоте

 

Занятие№31 Приложение стр7

Мир музыки

По плану педагога

ИЗО аппликация 1-3, конструирование 2-4.

Букет для мамы Пед .копилка продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.Развивающие задачи:-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.Воспитательные задачи:-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность.

№ 63

Наблюдение за вертолетом

Цель – закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Беседа

Без разгона ввысь взлетит —

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский ... (вертолет)

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Переполох". "Детеныши".

Труд. Уборка участка.

П/ и: "Самолеты". "Жмурки".  "Перейти речку".

Самостоятельная игровая деятельность. "Построй стоянку" —

 построить из травинок муравейник.

 

Пальчиковая гимнастика ""Самолеты".

Перед сном

Познание, чтение, коммуникация

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном Татарская сказка «Три дочери»

2 ая половина дня

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация

Гимнастика пробуждения. Цикл рассказов на тему: « Я и моя семья»Цель: пофантазировать с детьми о том, какая у них будет семья, когда они вырастут. Заучивание стихов о маме         Ситуативный разговор «Кто родителей почитает, тот на веки не погибает» (проблемные ситуации)

Цель: воспитание уважения к старшим, милосердия.        

Разгадывание кроссвордов

на тему « Семья»

Цель: Развивать сообразительность.

Игра «Интервью у мамы» Дети "становятся журналистами" и берут интервью у своих мам. Вопросы, задаваемые мамам, и символы, их обозначающие (мнемокартинки), ребята могут придумать сами. Все интервью можно записать на диктофон, что дополнительно привлечет интерес детей и даст возможность еще и еще раз прослушать записи разговора ребенка с мамой.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность.

Наблюдение за берёзой. Подвижные игры.

Дни

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции   образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                                                       Четверг

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Работа с альбомом «Экран настроения»Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка» цели: – создание  образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время спортсменка, читательница, флорист.

Составление рассказа – описания о лице маме . Ярослав, Ксюша.        

Ситуативный разговор: "Почему мама расстраивается, огорчается"        Д/ игра «Мамы всякие нужны»Цель закрепить знания о профессии своей мамы./И «Полное и не полное имя».Музыкальная минутка

НОД

Математическое развитие 

      «Классификация геометрических фигур» Л.В. Минкевич стр71            

Социальный мир 1-3, природный мир 2-4

Мамы разные нужны О.А. Скоролупова стр98

Физическое развитие

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

Наблюдение за крапивой

Цель – развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Беседа

Красиво выглядит крапива,

А поступает некрасиво:

Чем к ней нежнее прикасаются,

Тем хитрая больней кусается.

О каком растении говорят? (О крапиве.)

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Красивые слова".

"Родители и дети".

Труд. Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема.

П/ и: Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Эстафета.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с камнями.

 Пальчиковая гимнастика "Цветочки".

Перед сном

Познание, чтение, коммуникация

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение  Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2 ая половина дня

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация

Гимнастика пробуждения. Гимнастика после сна.Закаливающие процедуры.

Кукольный спектакль «Три медведя»

Цель: закрепить понятие «семья», знания о членах семьи        Индивидуальная работа по развитию движений.        Ситуативные разговоры с детьми « Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото)

Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад..        

Словесная игра «Какие у меня папа с мамой?»Цель: сказать самые добрые и теплые слова о родных людях

Рисование «Маленькие помощники»

Цель: воспитывать нравственные чувства6 заботу, желание сделать приятное и доброе дело для мамы и бабушки.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по постройке снежного вала.

Дни

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции   образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Работа с альбомом «Экран настроения»

Пальчиковая гимнастика.                  

Беседа « Я и моя семья»

( с использованием генеалогического древа семьи)

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Рассматривание журналов мод - Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе - цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.

Словесная игра « Кто есть кто?»

Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи. Артём, Сергей.

Ситуативный разговор «Чем я порадовал маму».        Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Лепка « Моя семья»

Цель: вызвать доброе отношение к своим близким.

Д/И « Составь семью»

Цель: закрепить знания

о членах семьи

НОД

Веселый каблучок

По плану педагога

Лепка

Чайный сервиз Бондоренко Т.М. стр109

Физическое развитие на улице.

                                                 Пятница

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

№ 38        C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Наблюдение за водой

Цель: Дать элементарные представления о свойствах воды.

Обозначить зависимость состояния воды от температуры

окружающей среды.

Беседа                                

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Формочки".

"Кто где живет".

Труд.  Уборка участка детского сада.

П\ и: "Пас", "Холодно — горячо". Выполнение упражнений на

 сохранение равновесия.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом.

 Пальчиковая гимнастика "Льдинки"

Перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение А. Аксаков «Аленький цветочек».

2 ая половина дня

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация

Гимнастика пробуждения. Закаливание.

Беседа- разговор с детьми «Как я помогаю маме, бабушке» ( с использованием фотографий)

Цель: учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.

Пересказ рассказа Г.Е. Сычева «Осень» Снежана, Макар.

Ситуативный разговор «При солнышке тепло, при матушке добро»

(беседа, рассматривание картинок В.Гербовой, художественное слово)

Цель: воспитывать уважение к матери.        Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Ручной труд «Салфетки для праздничного стола»

Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».