Организация работы с родителями в ДОО в современных условиях

Гафурова Гульнара Нязифовна
Организация работы с родителями воспитанников ДОО в современных условиях. Описаны традиционные,инновационные,дистанционные способы взаимодействия педагогов с родителями. Представлен опыт работы в МБДОУ ДС 19 г. Кузнецка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_s_roditelyami_v_sovremennom_mire.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

В ДОО В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

          Гафурова Гульнара Нязифовна, педагог-психолог.

МБДОУ ДС №19, город Кузнецк Пензенской области.

В современном мире в условиях пандемии COVID 19 многое изменилось во всех сферах общества. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех участников образовательного процесса. Сейчас родители озабочены решением проблем в экономической сфере, семьи сталкиваются с утратами, с потерей здоровья. Поэтому многие родители отстранились от  взаимодействия с образовательными организациями, испытывают трудности в вопросах воспитания и развития детей. По требованиям ФГОС ДОО важно создавать условия для привлечения семей воспитанников к конструктивному взаимодействию с образовательными организациями, для становления сотрудничества и партнерских отношений с родителями. Как в новых условиях ограничительных мер организовать работу с родителями, не нарушая при этом санитарные правила и не способствуя распространению коронавирусной инфекции?  Раньше организационные цели достигались с помощью традиционных форм работы с родителями: очных родительских собраний, тренингов, семинаров, информационных стендов и т. д., но сегодня видим, что необходимы изменения в организации  работы с родителями. В условиях перегруженности информацией,           дефицита ресурсов у родителей важно искать новые, удобные и безопасные формы организации  работы с родителями.

Дистанционные формы сотрудничества с семьей стали одним из ведущих средств взаимодействия с родителями в современных реалиях. Дистанционные образовательные технологии являются актуальными, соответствуют современным тенденциям развития образования, значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.

Какие же формы организации работы с родителями  в условиях пандемии используют педагоги нашего детского сада в своей работе? Представим некоторые из них.

  • Сайт учреждения, сайт педагога

Официальный сайт МБДОУ ДС №19 содержит разнообразную информацию об учреждении (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, мероприятия, новости, акции и т. д.). На сайте освещаются совместные проекты; выставки рисунков,  фоторабот, поделок; участие в акциях, в фестивалях; совместное создание предметно-развивающей среды, досуговые мероприятия, развлечения, театрализованная деятельность, мастер-классы с фотоотчетами и видеоотчетами.

Кроме того, сайт содержит страницы специалистов (педагогов-психологов, логопедов, дефектологов), предоставляющих информацию для родителей по вопросам воспитания и развития ребенка с разными образовательными потребностями. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства.

Педагоги создают свои персональные сайты, которые являются презентацией их деятельности, достижений; служат площадкой для публикаций и обобщения  опыта работы, для общения с родителями.

  • Социальные сети и приложения

Другой формой дистанционного взаимодействия педагога и родителей являются социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Аккаунты детского сада есть в Одноклассниках, в Instagram, в ВК. Дистанционное общение и обмен информацией с родителями   происходит в закрытых группах с соблюдением правовых, этических норм через мобильное приложение WhatsApp, Facebook, Telegram, Vaber. Педагог может ознакомить законных представителей с планами работы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т.д. 

С помощью опросов собирается информация об интересующих актуальных темах, подбираются полезные ссылки, статьи, необходимые  для родительского ознакомления.  Затем педагоги, специалисты (педагоги-психологи, логопеды, дефектологи) освещают их  в рамках просветительской работы в виде консультаций. В последнее время используется формат коротких видео-лекций, обучающих видео мастер-классов, видео-демонстраций игр для детей.

  • Дистанционные родительские собрания

Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволяет  достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка.

Формы проведения родительских собраний могут быть разнообразными, начиная от обычных родительских собраний, кончая полностью виртуальным родительским собранием, которое проходит онлайн в Zoom, Meet, Skyp и др. Среди неоспоримых преимуществ можно говорить о возможности участия каждого родителя. При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и прокомментирован аудиторией.

Реальность потребовала от наших педагогов новых профессиональных компетенций и навыков работы в сфере использования различных интернет-технологий, мессенджеров, коммуникаций. У многих специалистов  появилась мотивация  к самообразованию в этой сфере, несмотря на  страх  несостоятельности как специалиста в новом формате взаимодействия,  страх плохих комментариев от родителей и коллег, страх камеры.

Дистанционные формы взаимодействия с родителями находит широкое применение в нашем детском саду, так как соответствуют требованиям ФГОС ДОО, позволяют родителям быстро знакомиться с жизнью группы, способствуют повышению компетентности родителей в вопросах воспитания детей, повышают мотивацию родителей к взаимодействию с образовательной организацией, способствуют повышению престижа детского сада.

Литература:

1. Авраамов Ю.С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий//Телекоммуникация и информатизация образования. - 2004.

2. Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий: hhhps://edu.gov.ru/.

3. Партретова В.Г. Консультация для педагогов: Организация дистанционного обучения дошкольников, 2020.