План самообразования

План самообразования по теме " Эффективное управление процессом формирования и развития  функциональной грамотности на уроках истории и обществознания при подготовке к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план саообразования21.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ _Шихбабаевой Инжихалум Гаджимагомедовны_                                                                                                                   ФИО

___учитель истории и обществознания

должность

____2021-2023  гг._______

период (три учебных года)

 

 

 

Тема: « Эффективное управление процессом формирования и развития функциональной грамотности на уроках истории и обществознания при подготовке к ГИА»

 

Цель: создание системы работы учителя для  повышения функциональной грамотности  по предметам  история и обществознание  как  условия и средства  успешной  подготовки  к  ГИА.

 

Задачи:

1) активизировать  познавательную   мыслительную  деятельность учащихся на каждом уроке;

2) формировать навыки самообучения, самообразования в учебном процессе;

3) развивать УУД, характерные для метапредметных связей (развитие памяти, аналитического и критического мышления, умение четко выражать свои мысли);

4) научить работать с текстом, анализировать и дополнять его, находить нужную информацию в различных источниках;

5) уметь соотнести полученную информацию с исторической действительностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I. Основные вопросы для изучения:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

Профессиональное

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

3. Выполнение  заданий  по функциональной грамотности.

Систематически

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики, использовать новые  педагогические технологии в работе.

Систематически

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся на уроках истории и обществознания.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения

3. Принимать участие в работе школьного и районного МО учителей по предметам.

4. Организовать работу со способными детьми и принимать участие в международных, всероссийских, региональных  конкурсах, олимпиадах.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7.Проводить открытые уроки для коллег школы.

8. Выступать с докладами по своей методической теме  самообразования.                                                      9. Проводить ВОШ на школьном уровне                                                                                  10. Готовить участников для ВОШ на муниципальном уровне

 11.Пополнять методическую копилку на персональном сайте

   12. Проводить промежуточную аттестацию.

Систематически

 

 

 

Систематически

 

 

Ежегодно

 

 

Систематически

 

 

 

 

 

Систематически

 

Периодически

 

 

Ежегодно

 

По плану МО

 

 

 

По КТП

 

Ежегодно

 

По результатам

 

Периодически

 

По плану

2021г. – 2024г.

Информационно-коммуникационныетехнологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по теме самообразования, педагогике и психологии.

Систематически

 

Систематически

Раздел II. Этапы работы над материалом по определенным вопросам.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Деятельность

Диагностический

Изучение литературы по опыту и по проблеме обучения

2021-2023

1. Изучение литературы по данной методической теме.

2. Разработка методических рекомендаций для учащихся по этой теме.

Прогностический

Составление системы приемов для ликвидации проблем.

2021-2023

1. Применение методических рекомендаций, разработанных для учащихся на уроках истории и обществознания.

2. Анализ применения методических рекомендаций по изучаемой теме

3. Ликвидация проблем, возникших при применении методических рекомендаций по данной теме

Практический

1.Внедрение педагогического опыта.

2.Формирование методического комплекса.

3.Исправление работ.

2021-2023

1.Выступление на МО по данной теме

2.Открытые уроки на школьном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

1.Выводить итоги.

2022-2023

1.Выступление по обмену опытом на МО по теме самообразования.

2.Оказание методической помощи ученикам

Внедренческий

Обобщение педагогического опыта.

2021-2023

1.Распространение педагогического опыта через свой мини – сайт  на nsportal.ru

Раздел III. 

Практический выход.

- систематически применять полученные знания для эффективного управления процессом развития функциональной грамотности  у обучающихся;

- расширение и углубление знаний по преподаваемым  предметам;

- подбор материалов по подготовке учащихся к экзаменам с привлечением Интернет ресурсов;

- разработка программ консультаций, элективных курсов по истории и обществознанию;

- формирование  общеучебных  навыков.