Идеальный конспект урока

Лапина Елизавета Андреевна

Эссе - "Идеальный конспект урока "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_-_idealnyy_konspekt_uroka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Как написать идеальный конспект урока?


«Урок –это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства ,

показатель его кругозора. эрудиции»

В.А. Сухомлинский

Урок как форма организации учебной работы существует с 17 века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе.

Рассмотрим идеальный конспект урока. Для начала дадим определение «современного урока». Современный урок – это урок, соответствующий времени. Под временем я понимаю состояние общества, государства, мира, науки, всех сфер бытия, окружающих человека. А также состояние самого человека, прежде всего, главных героев урока – ученика и учителя. В педагогической литературе последних лет лишь Ю.А. Конаржевский дает определение современному уроку. По его мнению, современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Рождение любого урока начинается с определения цели урока.

Общая цель урока (триединая цель урока) конкретизируется в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

Далее учитель планирует задачи урока в качестве средства достижения цели. В современном уроке, благодаря направляющей деятельности учителя, цели, задачи урока, проблему определяют учащиеся. И это важно, так как ученики должны понимать к какому результату надо прийти, какую цель достигнуть.

Потом учитель определяет структуру урока, то есть последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение. Современный урок должен иметь свою структуру, но она не должна мешать творческой работе учителя. Учитель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой результативности обучения, воспитания и развития.

Конец урока – это подведение итога и введение рефлексии, что обусловлено важностью именно с точки зрения построения личностно-ориентированного урока, поскольку это является одним из важнейших механизмов саморазвития личности.

Структура урока зависит от новых технологий обучения. Например, личностно-ориентированное развивающее обучение; игровые технологии; технология обучения на основе опорных конспектов; метод проектного обучения; технологии дифференцированного обучения; здоровьесберегающие технологии; ИКТ –технологии; кейс – технологии; проблемное обучение.

Много времени у педагога уходит на составление урока в нетрадиционной форме. Например, урок с дидактической игрой, урок-ролевая игра, урок-экскурсия, урок -соревнование, урок-деловая игра, интегрированный урок, театрализованный урок.

Так как же написать идеальный конспект урока? Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом урока. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по составлению идеального конспекта урока миновали.

Можно долго спорить о том, каким должен быть идеальный конспект. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.