Конспект НОД Ознакомление с окружающим "Неофициальные символы России"

Сизова Виктория Жановна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа  

 

«От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.______________________________________________________________

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа 6-7 лет_________

Тема НОД: "Неофициальные символы России"_________________________

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»_______

Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с_____ окружающим______________________________________________________________

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель: Создать условия для формирования у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине_____________________________________________________

Задачи: Образовательные:

-Познакомить детей с неофициальными символами России: матрешкой, балалайкой, березой, самоваром, валенками.

-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

-Обогатить словарный запас детей новыми словами.

-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей. 

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны________________________

 (развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1. Вводная часть (мотивация)

«Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Дети стоят на ковре в кругу.

 Руки поднимают вверх, сгибают руки в локтях к груди, выпрямить руки в стороны и поднять руки над головой, затем опустить руки, поднять руки над головой и покачать ими, взять друг друга за руки.

2. Основная часть

1. Беседа о Родине.

Воспитатель: Как называется страна в которой мы с вами живем?

Садятся на стульчики

Дети: Россия.

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, что такое Родина?

Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.

-Это страна, в которой мы родились и живем. где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните и назовите их.

Дети: Нет в мире краше Родины нашей. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Человек без Родины, что соловей без песни.

Воспитатель: – Все эти пословицы учат нас добру, любви и уважению к Родине

2. Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, встретила почтальона. Он просил передать вам это письмо. Прочитаем!?

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я люблю путешествовать по интересным местам и заводить новых друзей. И очень хочу посетить вашу замечательную страну. Приехать я пока не могу, но мне очень хочется узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Буду ждать ответа. Ваша Даша.

Воспитатель: Дети, будем отвечать на письмо?

Дети: Будем

Воспитатель: Что мы можем интересное о нашей стране ей отправить?

Дети: Нарисовать рисунок,

отправить фотографии,

написать письмо.

Воспитатель: Мы не просто напишем письмо для Даши, а отправим для нее посылку. Подарим Даше что-нибудь такое, что связано с нашей любимой Родиной. (ставит на стол коробку)

Воспитатель: Каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая (как наша Россия) имеют свои государственные символы.

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.  Кто знает, как они называются?

Дети: Герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Верно. Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Какие цвета на нашем флаге?

Дети: Белый, синий, красный

Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют? 

Дети: триколор.

Воспитатель: Что означают цвета флага?

Дети:

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага.

Воспитатель: Герб – еще один символ России. На нём изображён - золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. Двуглавый орел означает единство и независимость страны; всадник – победу добра над злом.                                                                                                                              

Подходят, рассматривают

Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?

Дети: Гимн.

Воспитатель: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России- отрывок). Когда звучит гимн России? (Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией гимна, когда наши спортсмены завоёвывают золотые медали). Ребята, положим государственные символы Даше в посылку.

Дети стоят смирно под мелодию гимна.

Воспитатель кладет карточки с изображением официальных символов (герб, флаг, гимн) России в посылку.

Дети помогают

Физминутка:

В России горы высокие

Реки глубокие-глубокие!

Степи широкие-широкие!

Леса большие-большие

А мы - россияне вот такие!

Тянутся на носочках, руки вверх раскрытые ладони соединяют над головой, присаживаются на корточки, стоя разводят руки в стороны, руки вверх, показывают большой палец.

3. Воспитатель: Официальные символы России мы уже приготовили для Даши. А теперь поговорим о других символах, по которым люди узнают нашу страну, даже если они никогда в ней небыли. Эти символы когда-то давно придумал русский народ.  Называются они- неофициальными символами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-нибудь неофициальные символы нашей страны?

Дети: Балалайка.

Воспитатель: Самовар в России стал главнейшим символом русского быта.

Валенки - тёплый символ России. Валенки оказались истинно народной, лучшей обувью для гуляний на Руси.

Рассматривают предметы

Воспитатель: Какие есть ещё, вы сейчас узнаете. Послушайте загадку:

На ней висят, не свесив ножек

Четыре тысячи сережек,

А белый ствол не от мороза,

Зовут красавицу-

Дети: Береза.                                                                                                                      

Воспитатель: Правильно ребята. Белоствольную берёзу с давних пор чтут и любят в народе. Она поила, лечила, мысли сберегала на бересте, утешала, радовала взор, давала свет в крестьянских избах — всего и не перечтёшь. В старину у славян год начинался весной, и встречали его с берёзой, а не с елью. И первый месяц нового года назывался БЕРЕЗЕНЬ.                  

Воспитатель: А знаете ли вы, чем еще знаменита Россия?

Воспитатель: Березка для нас приготовила подсказки на своих веточках. (2 конверта)

Дети подходят к изображению березы.

Открывают 1 конверт (подсказка)

 Воспитатель: Ребята, тут очень много разных следов, как вы думаете, кому они принадлежат? Давайте разбираться? 

Дидактическая игра «Чей след?»

Цель: Познакомить с понятием "следы", выяснить, как следы появляются зимой и почему их не видно летом?

Задание:

1. Внимательно рассмотреть картину зимнего леса.

2. Работа парами. Друг другу высказывать свои мысли, кого из зверей куда поставить.

3. Определить хозяина следов.

Воспитатель: Дети, что же своей подсказкой нам хотела березка сказать? Что наша страна богата и знаменита дикими животными.

Дети выполняют задание

Где живут дикие животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Следы каких животных мы определили?                                                                                                                          

Дети: Волчьи, заячьи, лисьи, лосиные, медвежьи.                                                          

Воспитатель: Ребята, а какой зверь считается хозяином в российских лесах?

Дети: Медведь.                                                                                                                  

Воспитатель: Конечно же хозяином российских лесов считается бурый медведь.

Дети рассматривают изображение.

Воспитатель: Давайте, узнаем, какою следующую подсказку приготовила для нас березка.

Дети подходят к изображению березы.

Открывают 2 конверт (загадка)

Воспитатель: 

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? 

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Родилась матрешка более чем сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Этот художник первым расписал русскую матрешку. Мастера изготовили её. Матрешку любят и взрослые и дети. Что вы можете сказать о матрешке, какая она?

(показывает игрушку)

Дети: красивая, нарядная, добрая, большая, маленькая, у всех матрешек разная одежда, деревянная.

Воспитатель: Матрешка тоже является неофициальным символом России. Кладём её Даше в посылку.

Воспитатель: Ребята, на веточках еще подсказки остались?

Дети: Больше нет

Воспитатель: Береза является неофициальным символом России.

4. Воспитатель: Как же нам с вами отправить для Даши березку? Как быть? Что нам делать? 

Дети: Мы можем нарисовать, слепить.

Воспитатель: предлагаю выложить из пластилина березу на картоне. Проходите к своим столам. Давайте вспомним как правильно нужно сидеть за столом?

Дети: Спина ровная, руки: лежат на столе, согнутые в локтях.

Ноги: расположены рядом, согнуты в коленях, стопы полностью соприкасаются с полом.

Воспитатель: Ребята, какими приемами лепки мы с вами воспользуемся выполняя данное занятие? Ствол – палочка колбаска, листики – отщипываем кусочек и прижимаем к листу картона

Дети выполняют задание

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ну что ж, молодцы ребята, посылку для Даши мы собрали, осталось ее только упаковать и отправить по почте.  А теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили? Назовите мне государственную символику России?

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Назовите   неофициальные символы России?

Дети: Матрешка, медведь, береза, балалайка, самовар, валенки.

Воспитатель: Конечно же, у нашей замечательной, огромной и многонациональной страны есть и другие неофициальные символы, но эти, пожалуй, самые узнаваемые.