Конспект по нетрадиционному рисованию "Снежинка"

Лариса Джаруллаховна Молоствова

Данное занятие проводится группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности,  цветовое восприятие,  творческое воображение, фантазию.Расширяем представление детей о явлениях зимы, о снеге, о снежинках; помогаем установить причинно-следственные связи между природными явлениями.,обогащаем словарный запас детей прилагательными.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ручеек»

Конспект занятия

по нетрадиционному рисованию

«Снежинка»

Подготовил: воспитатель

1-ой квалификационной категории

  Молоствова Л.Д.

Тамбовский район

2022г.

Конспект ООД

«Снежинка»


Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Формирование интеллектуальных способностей детей посредством использования  нетрадиционной техники рисования (рисование солью на  картоне).

Программные задачи:

Развивающая:

-С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

-Развивать творческое воображение, фантазию.

Обучающая:

- Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Расширить представление детей о явлениях зимы, о снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательными.

Воспитательная:

-Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

-Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.

Предварительная работа:

 наблюдение за сезонными изменениями в природе,

- рассматривание рисунков, нарисованных разными способами нетрадиционного рисования

- чтение художественных произведений о зиме.

     Методические приемы:                                                                                                                       -информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя)

- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)

- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном  творчестве)                                                                                                                      - эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)

Материалы и оборудование: шестигранные листы бумаги синего цвета на каждого ребенка, клей ПВА, соль, салфетки для рук, снежинки бумажные, схемы, образец рисунка, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.

Словарная работа: пейзаж, смайлик.

Демонстрационный материал: Коробка с письмом, алгоритм рисования снежинки, аудиозапись П.И.Чайковского «Вальс снежинок», «Времена года. «Январь», смайлики, презентация, репродукция картины «Зима».

Раздаточный материал: картон синего цвета, клей ПВА,  салфетки для работы, влажные салфетки, соль.


                                  ХОД  ООД

Вводная часть

Путешествие в лес.

- Ребята, давайте с вами наденем шапки-невидимки и отправимся в зимний лес (подходим к мольберту с репродукцией картины «Зима»). Можете теперь снять свои волшебные шапки. Посмотрите, где мы с вами очутились. Это, ребята, зимний лес. Скажите, какие краски преобладают на этой картине?

(Белая, голубая, синяя.)

- Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая).

- А за что дети любят зиму? (дети любят кататься на санках, коньках, лыжа, лепить снеговика, играть в снежки, еще зимой бывает волшебный праздник, Новый год)

- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.

(Звучит музыка  П. И. Чайковского «Времена года. «Январь», демонстрируется  презентация с репродукциями картин художников о зиме).

 

- Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад).

-Снегопад - это удивительно красивое зрелище. Он создаёт ощущение праздника в природе. Снежинки в изящном танце медленно кружатся в воздухе и мягко опускаются на землю.                                                                                         

Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

Основная часть:

– Дети, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по лесу.

 

Физкультминутка:

По лесу гуляли (дети шагают)

И вокруг мы наблюдали (дети смотрят глазами влево и вправо)

Вверх на солнце посмотрели (дети смотрят вверх)

И нас лучики согрели (обнимаем себя)

Чудеса у нас на свете (разводим руки в стороны)

Стали маленькими дети (присели)

А потом все дружно встали (встали)

Великанами мы стали

Дружно хлопаем, ножками топаем (хлопаем, топаем)

Хорошо мы погуляли (показываем большой палец)

И несколько не устали.

(На ковре замечаем сугроб, а под ним большую коробку, на коробке адрес кому и от кого)

 

– Ой, ребята смотрите что это? Сугроб? Что же под ним? Коробка! А на ней что - то написано.

Кому: ребятам из детского сада «Ручеек»

От кого: от Снежной королевы

- Ребята, эта коробка для нас, нам её оставила Снежная королева, давайте побыстрей её откроем, присаживайтесь на свои места.

(Дети рассаживаются за столыВоспитатель достаёт из коробки письмо, читает)

– Дети смотрите письмо, сейчас прочитаем:

Здравствуйте ребята! Хочу вас попросить о помощи! Помогите  нарисовать побольше снежинок, а то я не успеваю. Я надеюсь, вы поможете, и без затруднений справитесь с заданием. Всё необходимое в коробке. Спасибо!

-Ну что поможем!

 – Да!

- Давайте посмотрим, что же в коробке? Смотрите, здесь есть клей ПВА, соль и снежинки.

- Поиграем со снежинками.

Дидактическая Игра: «Что бывает только зимой?»  (Ребёнок берет из коробки  снежинку, называет слово, которое ассоциируется с зимой). Снежинка остаётся у ребёнка.

 - Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (шесть). Она красивая, и каждая снежинка имеет свой нарядСнежинки все разные, и узор никогда не повторяется. Вот такую снежинку мы и будем с вами рисовать. А помогут нам в этом клей ПВА и соль. Это один из способов нетрадиционного рисования на картоне.

(Показ картинки с алгоритмом рисования снежинки, показ готового рисунка снежинки,  вспомнить, как наблюдали за снежинками во время прогулки. В ходе рассматривания предложить описать снежинку: «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная и т. д.)

  А сейчас ребята вместе приступаем к работе, под волшебную музыку «Вальс снежинок»

(аудиозапись» П.И.Чайковский  «Вальс снежинок»)

 (Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат картонные листы синего цвета, баночки клея ПВА, баночки с солью). 

-Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. Ребята, смотрите, на ваших листочках простым карандашом нарисована снежинка. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? (Ответы детей: они не белые и не пушистые.) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает, как наносить клей на нарисованные карандашом линии, а затем учит сыпать соль на клей.) Через некоторое время нужно стряхнуть лишнюю соль в тарелочку. (Все дети видят, какая объемная снежинка получилась на картоне). Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)

(Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения)

–Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Несите мне свои работы, мы будем их вывешивать на доске! Какие красивые снежинки! Снежной королеве понравятся ваши снежинки!

Рассматривание рисунков, обсуждение работ.

– Приглашаю вас ребята на коврик. Потому что нам пора возвращаться в детский сад.  Оденьте шапки-невидимки.

Заключительная часть                                                                                              

Ребята, снимайте шапки. Смотрите — мы снова оказались с вами в нашей группе. Вы отлично справились с заданием. Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Рефлексия (На подносе у воспитателя лежат картинки с изображенными на них веселыми и грустными смайликами).

 – Дети вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось? Какие способы рисования вы запомнили? Каким способом мы с вами рисовали?

 

 –Если вам понравилось занятие, прикрепите на доске веселый смайлик, а если не понравилось – грустный.

(Обсуждение занятия с детьми)

- На этом занятие окончено, всем спасибо!