Методы и формы работы с учащимися , не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия

Куликова Оксана Сергеевна

В течение учебного года возникают ситуации, когда учащиеся по разным причинам не могут присутствовать на занятиях.             

В школе ведется ежедневный контроль отсутствующих в табеле посещаемости.  В табеле выделены графы: класс, фамилия учащегося, отсутствие по болезни, отсутствие по уважительной причине, отсутствие без уважительной причины.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С учащимися, НЕ ПОСЕЩАЮЩИМИ ИЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПРОПУСКАЮЩИМИ ПО НЕУВАЖИТЕЛЬНЫМ ПРИЧИНАМ ЗАНЯТИЯ.

Слайд 2

Задача школы – обеспечить права всех граждан на получение (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения, помочь в преодолении учебных трудностей, содействовать вовлечению их в общественно-значимую деятельность. Для решения данных проблем в школе создана служба сопровождения. Целью административно-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе является создание необходимых условий для нормального развития и воспитания ребенка.

Слайд 3

В группу административно-педагогического сопровождения входят: - Директор школы; Заместитель директора по УВР; - Заместитель директора по ВР; - Социальный педагог; - Педагог-психолог;

Слайд 4

В школе ведется ежедневный контроль отсутствующих в табеле посещаемости. В табеле выделены графы: класс, фамилия учащегося, отсутствие по болезни, отсутствие по уважительной причине, отсутствие без уважительной причины. В классе ежедневный контроль осуществляет классный руководитель. В случае пропуска, в течение часа, классный руководитель выясняет причины отсутствия. Причину о пропусках уроков без уважительной причине выясняют по телефону или посещением классного руководителя, социального педагога семьи по месту жительства, фиксируется в бланке посещения учеников на дому.

Слайд 5

Если ситуация не меняется и ребёнок продолжает пропускать учебные занятия, классный руководитель в письменном виде информирует социального педагога о пропусках с указанием с какого числа и месяца отсутствует ребенок. Действия социального педагога: 1.Вносит этого ребенка в список детей, склонных к пропускам уроков по неуважительной причине. На каждого учащегося, систематически пропускающего или длительно не посещающего учебные занятия, заводится карта « Учета несовершеннолетнего , не посещающего учебные занятия по неуважительной причине». 2.Социальный педагог вызывает в школу родителей для беседы. Беседы фиксируются под подпись родителей в «Бланке для собеседования с родителями». 3.В случае если ни ребенок, ни родители не приходят в школу, то социальный педагог совместно с классным руководителем посещает семью и берет письменное объяснение от родителей .

Слайд 6

4.Если не удается установить контакт с родителями, а соседи по дому, одноклассники, друзья ничего не знают о месте нахождения семьи, социальный педагог обращается в подразделение по делам несовершеннолетних для установления нахождения учащегося и его родителей. 5.В случае, когда работа с учащимся и его родителями не дали должного результата, обучающего, решением школьного Совета профилактики, ставят на внутришкольный учет. Классный руководитель в письменной форме подает заявление для рассмотрения вопроса на школьный Совет профилактики, прилагает характеристику на учащегося, информацию о проведенной профилактической работе, излагает собственные наблюдения, прилагает также письменные объяснения учащегося, не посещающего школу, письменные объяснения родителей. 6 .После постановки на внутришкольный учет составляется индивидуальный план профилактической работы, направленный на предупреждение пропусков или их уменьшение.

Слайд 7

План включает:, - Ежедневный контроль и учет за посещаемостью учащегося; - Подключение к работе с ребенком и его родителями педагога-психолога по преодолению причин пропусков учебных занятий. - Организация индивидуальной работы в освоении программного материала; ликвидация пробелов в знаниях; - Вовлечение ребенка в работу школьных кружков по интересу, спортивных секций; - Оказание педагогической помощи родителям в вопросах воспитания. Педагогическое сопровождение семьи заключается в изучении, консультировании, просвещении родителей, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс: посещение уроков, участию во внеклассных мероприятиях.

Слайд 8

В более сложных ситуациях социальный педагог затем на КДН и ЗП, для привлечение родителей к административной ответственности за ненадлежащие выполнение родительских обязанностей. На комиссию готовятся следующие документы: 1.Ходатайство о привлечении родителей к ответственности за невыполнение родительских обязанностей по осуществлению контроля за посещаемостью и успеваемостью ребенка. 2.Характеристика на учащегося. 3.Выписки оценок из классного журнала 4.Выписка о пропусках учебных занятий без уважительной причины, 5.Акты посещения семьи 6.Информация о профилактической работе, проводимой с ребенком и его родителями.

Слайд 10

В заключение следует отметить, что, несмотря на трудности, профилактическая работа по предупреждению пропусков дает положительный результат. Своевременное выявление причин пропусков уроков без уважительной причины, терпеливая и настойчивая работа с учащимися и их родителями, умение найти к ним индивидуальный подход помогают положительно разрешить проблемную ситуацию и являются залогом эффективности в профилактической работе.

Слайд 11

Спасибо за внимания!