Технологическая карта сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы Тема: «Сюрприз в осеннем лес»

Шуппе Светлана Анатольевна

Развитие двигательных способностей детей 4-5 лет в ходе экспериментирования со «снарядами» (и движениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_shuppe_sa.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Тополек» г. Енисейска Красноярского края

Сюжетное физкультурное занятие

для детей средней группы

Тема: «Сюрприз в осеннем лес».

        

                                                                                                                                      Шуппе Светлана Анатольевна,

  Инструктор по физической культуре

 первой квалификационной категории.

                                                                                   Енисейск, 2022 г.

Цель: Развитие двигательных способностей детей 4-5 лет в ходе экспериментирования со «снарядами» (и движениями).

Задачи

Обучающие: 

 Создавать условия для самостоятельного приобретения детьми  двигательного опыта в разнообразной двигательной среде, с учетом его потребностей, возможностей, интересов и инициатив.

Развивающие:

  1. Инициировать и поддерживать у детей креативность в выборе движений и снарядов;
  2. Развивать у детей любопытство к новым движениям и двигательным задачам;
  3. Формировать у детей чувство собственной компетентности «Я могу».

Воспитывающие:

          Поддерживать у детей позитивную самооценку через достижение уверенности в движениях, в выборе способов действий со «снарядами», поиске путей решения проблемной ситуации.

Предполагаемые результаты:

Дети проявляют активность в выборе способов действия со «снарядами» для достижения поставленных задач. Дети пытаются анализировать  пробы и сопоставлять их с собственными возможностями.

Дети проявляют эмоциональную раскрепощенность.

Оборудование и материалы:

 В зале создан образ осеннего леса с помощью атрибутов осенней тематики (листья, шишки и другие ассоциативные элементы); для имитации «преград» используется спортивное оборудование: ворота разной величины, дуги, мягкие модули, доски, скамейки, массажные коврики, веревки и т.д.

Предварительная работа: в рамках взаимодействия с воспитателями группы, в ходе планирования с учетом интересов детей, в группе была определена тема по изучению лесных животных. Продуктами совместной деятельности стали: фигурки животных в технике оригами, театрализация сказки «Зимовье зверей», беседы развивающего характера, разучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц, аппликация и лепка по выбранной теме.

Ссылка на видео: https://cloud.mail.ru/public/C2yy/QUz7DvTPJ 

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этап занятия

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность (активность) детей

Результаты

1.Психологический настрой

Создать эмоционально- положительную атмосферу на предстоящую деятельность.

Социо - игровой прием «Физкульт- привет!»

Создает  атмосферу доброжелательности через общее приветствие.

 Эмоционально откликаются на действия педагога.

Создана благоприятная атмосфера.

2.Актуализация  Вводно-организационный этап

Мотивационно – побудительный этап

Создавать условия (н-р, проблемную ситуацию) для проявления интереса

и вовлечения детей в активную двигательную деятельность и двигательное творчество.  

 Побуждать к выбору способов действий и выбору инвентаря для осуществления поставленной задачи.

Поддерживать пробы и детские идеи с опорой на результат.

 Интонационные приемы (изменение ритма, темпа голоса)

Наводящие, уточняющие вопросы.

провокационные ситуации побуждающие к действию.

Проблемные ситуации и сюрпризные моменты.

Побуждает к осуществлению предложенных детьми способов действий. Инициирует, подводит к выбору «снарядов», возможных партнеров деятельности. Поддерживает детские идеи и предлагает попробовать их на деле.

Проявляют заинтересованность к предложенной деятельности. Готовы применить свои идеи на практике.

Создана рабочая атмосфера.

Дети направлены на решение поставленной задачи и вовлечены в активную двигательную деятельность.

3. Практическая работа (обще- развивающие упражнения, основные виды движений направленные на достижение цели и получение предполагаемого результата)

Создавать условия для осуществления выбора детьми вариантов (разнообразное оборудование) и способов действий ( с этим оборудованием ).

Развивать у детей любопытство к новым действиям в процессе выполнения двигательных задач.

Формировать предпосылки самооценки своих возможностей и способностей в различных элементах двигательных упражнений.

Стимулировать на поиск креативных способов решений проблемных ситуаций.

Обнаруживать и поддерживать успешность детей в различных проявлениях, как перед самим ребенком, так и в среде сверстников.

 Приемы привлечения внимания  (обращение к удачным пробам и  возможным экспериментам со «снарядами» сверстников).

Похвала, безоценочное, но положительное  комментирование достижений детей. Провокационные предложения к осуществлению творческих проб в действии.

Уточняющие вопросы.

 Обращает внимание на технику безопасности при выполнении упражнений. Организует сюжетно-игровую деятельность с учетом детского выбора. Направляет детей друг на друга. При необходимости показывает возможные способы действия с оборудованием на своем примере. Создает ситуации успеха.

Принимают игровую ситуацию,
пробуют новые варианты действий со «снарядами» как свои так и увиденные у сверстников. Обращаются к воспитателю и друг другу с комментариями по ходу выполнения двигательной задачи.

Дети применяют  имеющийся опыт действия со «снарядами» при решении поставленной задачи, возможно обогащают его новыми умениями. Проявляют любопытство и интерес при выполнении игровых упражнений. Инициативны в выборе вариантов действий со «снарядами» и возможных партнеров деятельности.

4.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Создать условия для эмоционально-рефлексивного отношения детей к процессу и результатам своей сюжетно- игровой  деятельности.

Формировать
элементарные навыки
оценки возможностей и способностей как своих, так и  сверстников в процессе решения игровых задач, фиксировать их с помощью картинок-символов.

Открытые вопросы уточняющего характера.

Организует направленность детей друг на друга с ориентацией на  причины, трудности достижение полученных результатов.

Стремятся поделиться своими впечатлениями,

выбирают картинку- символ, который соответствует их эмоциональному состоянию.

У детей формируются элементарные навыки
самооценки.

Сценарный план мероприятия

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия педагога и детей

1. Психологический настрой

Вводно-организационный

Разминка перед занятием проводится  от приемной средней группы по пути шествия детей в зал с помощью картинок- схем, находящихся на стенах, с участием воспитателя.

  Дети проходят в спортивный зал, оборудованный под тематику НОД (осенний лес) и размещаются в рядом с инструктором ( стайкой) .

И.:«Ребята, обратите внимание, сегодня у нас   в зале присутствуют гости. Предлагаю гостям и ребятам поприветствовать друг друга дружным «Физкульт- привет!»

Такой вариант приветствия как вариант предусматривается, но может и не быть в зависимости от развития ситуации (детского интереса)

2. Мотивационно - побудительный

И.: «Ребята, посмотрите вокруг, как вам кажется куда мы с вами попали? (мнения детей)

А чем можно заняться осенью в лесу?»

Дети предлагают варианты ответа.

И:«Ребята, смотрите, вдалеке виднеется дерево, но чтобы нам к нему добраться, нужно пройти через лес и преодолеть не одно препятствие. Что-то мне подсказывает, что впереди нас ждет сюрприз! Как мы будем справляться с испытаниями?»

Дети предлагают варианты ответа.

 И: «Но прежде чем мы отправимся, хочу напомнить вам одно важное правило: без которого не обойтись в лесу: нужна помощь – попроси!»

  1. Практическая работа

 По всему залу разложено оборудование для решения двигательных задач.

 Упражнение на равновесие 

Инструктор обращает внимание на ткань синего цвета на полу.

И.: «Ой, ребята! Осторожно! Быстрый и широкий ручей у нас на пути. Как всем вместе, побыстрей через него перебраться? Посмотрите, что из снарядов нам поможет, а где можно перебраться и без них?»

Дети предлагают варианты ответа.

Инструктор обращает внимание на предметы, которые находятся рядом с ручейком (скамейка, гимнастическая доска, ячейки из- под яиц, веревка и т.д.).

  Дети выбирают варианты действий (организация переправы) через ручей.

 и преодолевают препятствие согласно своему выбору. Инструктор занимает позицию наблюдателя, при необходимости оказывает помощь недирективного характера.

И.: «Ребята, у всех получилось? Мы всех ждем, чтобы никто не потерялся в лесу».

Полоса препятствий с использованием оборудования различного типа. 

И.: «Ребята, смотрите, опять препятствие. Представьте, на тропинке  много кустарников, поваленных веток и деревьев. Как вы думаете, как нам пройти?»   

Дети выбирают способ прохождения полосы препятствий.

Инструктор обращает внимание детей на выбор способов  действия, в том числе более удачного или сложного, подбадривает того, у кого возникают трудности, обращается к детям с вопросом при возникновении проблемной ситуации.

Лазание по гимнастической лестнице.

  На пролетах двух гимнастических лестниц, веревочной лестницы и над деревянной лестницы- стремянки висят листья деревьев на разной высоте.

 И.:  «Ребята, ну вот мы и добрались до дерева. Напомните, для чего мы проходили препятствия? (мнения детей)

Инструктор наводящими вопросами подводит детей к поиску сюрприза.

Дети обращают внимание на рисунок замка на двери.

Инструктор наблюдает за детьми, направляет детей друг на друга, и на поиск решения проблемной ситуации- поиска ключа от замка,  при необходимости оказывает поддержку, напоминает правила безопасности.

После обнаружения находки, дети и инструктор совместными усилиями открывают дверь, обнаруживают воспитателя.

В.: «Ребята, вижу, что вы ловкие и смелые, смогли преодолеть все препятствия в осеннем лесу. Я приготовила вам сюрприз- новую игру, которая называется «Мостик дружбы»

Воспитатель знакомит детей с правилами новой игры и предлагает поиграть. Проводит игру 2-3 раза, напоминая правила и прощается.

Упражнение на восстановление дыхания.

И.: «Ребята, как свежо в осеннем лесу. Немного с вами отдохнем, воздухом подышим».

  Дети выполняют дыхательное упражнение. Инструктор своим примером показывает способы выполнения дыхательного упражнения.

4. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

 И.: «Ну а теперь, ребята, предлагаю присесть в наш круг, закрыть глаза и  вспомнить весь наш путь по осеннему лесу».

Звучит аудиозапись звуков леса.

И.: « Открывайте глаза, предлагаю нам вместе немного пообщаться. С чего начинался наш путь в лес? Какие трудности нас ждали в осеннем лесу? Что вам показалось самым легким?  Что хорошего мы сделали?  Что вас больше всего удивило (впечатлило)? Какое задание вам было сложно выполнять? Может быть вы с  чем- то не справились? Дети делятся  своими  мнениями, впечатлениями.

И.: «Ребята, я предлагаю вам отметить на доске  смайликами то упражнение, что больше всего  было интересно и увлекательно».

Дети с помощью карточек и смайликов- магнитов  отражают свое отношение к состоявшейся деятельности. Инструктор наблюдает за выбором детей, фиксирует свои наблюдения. Прощается с детьми.