Семинар - практикум для педагогов «Современные подходы по физическому воспитанию в ДОУ в контексте ФГОС»

Шуппе Светлана Анатольевна

создание  условий оптимизации образовательной среды для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-_praktikum_dlya_pedagogov.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Тополек»

 «Современные подходы

по физическому воспитанию в ДОУ в контексте ФГОС»

 составил:

инструктор по физической культуре

Шуппе С.А.

Форма проведения: семинар - практикум

Цель: создание  условий оптимизации образовательной среды для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

1. Актуализировать представления педагогов по теме семинара.

2. Включить  педагогов  в деятельность по решению задач в поиске эффективных форм, использования инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

 3. Развивать творческий потенциал педагогов.

 

Ход семинара-практикума:

Первая часть:

Сегодня мы с вами поговорим о современных подходах в физкультурно-оздоровительной работе.

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Структура организации физической активности детей включает:

Прошу вас назвать уважаемые педагоги, что именно?

Ответы воспитателей:

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию;

Утренняя гимнастика;

Физкультминутка;

Подвижные игры;

Зарядка после дневного сна;

Самостоятельная двигательная деятельность;

Музыкально-ритмическая деятельность;

Пальчиковая гимнастика;

Массаж и самомассаж;

Гимнастика для глаз;

Дыхательная гимнастика;

Закаливание;

Всё перечисленное – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно - оздоровительной деятельности с детьми. И главная цель данной работы: *сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

Сейчас мы немного освежим память и вспомним теорию. Выполним небольшой тест.

Задание 1.  Выберите правильный ответ:

1. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является….

а) Подвижная игра;

б) Утренняя гимнастика;

в) Физминутка;

д) НОД по физкультуре.

2. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…..

а) Колонна;

б) Шеренга;

в) Строй;

г) Круг;

д) Интервал.

3. Наклоны головы и туловища, приседания, повороты головы и туловища, прогибание туловища, потягивания, поднимание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…..

а) Основные движения;

б) Общеразвивающие упражнения;

в) Психогимнастические упражнения;

г) Циклические движения.

4. Обучение дошкольников спортивным играм начинается с ……

а) Соревнований между детьми;

б) Вопросов к детям;

в) Раздачи пособий;

г) Разметки площадки;

д) Разучивания отдельных элементов игры.

5. Способы организации детей на физкультурной НОД

а) Фронтальный, групповой, посменный, развивающий и индивидуальный;

б) Фронтальный, групповой, посменный, поточный и индивидуальный;

в) Наглядный, групповой, посменный, практический.

6.Способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, в т.ч. двигательной – это….

а) Сила;

б) Выносливость;

в) Быстрота;

г) Ловкость;

д) Гибкость.

7.Способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении, которая является компонентом любого движения - это….

а) Равновесие;

б) Глазомер;

в) Быстрота.

8. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий,

связанных с обязательным

для всех играющих правилом - это…

а) Двигательный режим;

б) Основные движения;

в) Подвижная игра.

9.Старших дошкольников обучают следующим спортивным играм:

а) Бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;

б) Волейбол, бобслей, баскетбол, большой теннис;

в) Школа мяча, футбол, волейбол, хоккей, футбол.

10. К какой группе методов относятся перечисленные приемы:

показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.

а) Физические;

б) Наглядные;

в) Дидактические.

Вторая часть:

Я хочу представить вам новое направление, такое как детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию. Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой. В последние годы спектр фитнес - технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился. Видов детского фитнеса много. Я хочу с Вами разобрать самые распространённые виды детского фитнеса, такие направленности как:

     1. Ритмическая гимнастика;

2. Степ аэробика;

3. Игровой стретчинг.

4. Фитбол аэробика

Ритмической гимнастикой называют комплекс разнообразных физических упражнений, которые выполняются в разном темпе под музыку. Строится гимнастика на понятных детям упражнениях. Их всегда подбирают, исходя из возраста дошкольников, а также уровня их физической подготовки. Движения в ритмической гимнастике направлены на развитие координации. Под музыку дети делают чёткие и ритмичные упражнения. С помощью них он учатся владеть телом, ориентироваться в пространстве, укрепляют организм и мышечный тонус.

Один из видов фитнес технологий это: упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу, малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника. Стрейчинг позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающее глубокое оздоровительное действие на весь организм.

Степ-аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.

Фитбол аэробика  большой мяч, обладающий хорошей упругостью, изготовленный из эластичного ледрапластика диаметром от 55 до 75см. Используется он в первую очередь для общего оздоровления и укрепления организма, стимуляции вестибулярного аппарата и коррекции осанки.

Врачи в один голос утверждают, что согласны со мнением спортивных экспертов — занятия на фитболе оказывают полезный эффект на растущий детский организм и являются практически аналогом верховой езды. Во время выполнения комплекса оздоровительных упражнений ребенок получает нагрузку на все группы органов и мышц: мышечный корсет, грудная клетка, руки, ноги, желудок, кишечник и прочее. Помимо всего перечисленного, комплекс фитбол - упражнений способствует развитию баланса, равновесия, помогает улучшить самоконтроль, повышает сосредоточенность ребенка.

Использование элементов фитнес - технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха. Будьте здоровы, берегите и укрепляйте здоровье «наших» детей!