«Модифицированная (адаптированная) психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа «Ориентир на будущее»»

Лунина Людмила Сергеевна

Психолого-педагогическая программа (далее –Программа) «Ориентир на будущее» внедренная в целостный психолого-педагогический процесс коррекционноразвивающегося направления МОУ «Открытой (сменной) общеобразовательной школы городского округа Стрежевой», разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения. Программа направлена на учащихся, испытывающими трудности в обучении и развитии и (в том числе, детьми с задержкой психического и речевого развития, нарушениями интеллекта и ограниченными возможностями здоровья). Модифицированная (адаптированная) психолого-педагогическая программа «Ориентир на будущее», разработана на основе авторской психолого-педагогической коррекционно-развивающей программы «Преодоление». Программа для учащихся 8-9 классов на 68 ч. в год (34 занятия по 2 академических часа на каждую тему в 8 классе) и 34 ч. в год (17 занятий по 2 часа на каждую тему в 9 классе) рассчитана как для групповых, так и для индивидуальных занятий. Особое внимание при коррекционно-развивающих занятиях обращается на индивидуальные возможности каждого ученика. Педагог-психолог реализующий программу, может по своему усмотрению регулировать объем материала, ориентируясь на особенности развития каждого ученика. В программе «Ориентир на будущее» каждое занятие рассчитано на 2 академических часа, что позволяет закрепить навыки и повысить восприятие и воспроизведение учебного материала. Занятия проводятся индивидуально и с небольшими группами. Это дает возможность педагогу, оказывать педагогическую поддержку, если у ученика возникают затруднения при выполнении поставленной ему задачи. Режим занятий выдержан в соответствии с санитарными нормами и правилами к организации занятий. Разработанные занятия позволят учащимся самостоятельно развить навыки XXI века – Концепции будущего в образовании. 4К - креативность, критическое мышление, кооперация и коммуникация — четыре навыка, которые помогут успешно действовать в любой сфере образования. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: