План-конспект занятия в творческом объединении «Цветоводство» на тему: «Лекарственные растения в народной медицине и в цветочных композициях» (для начального школьного звена)

Копеистова Александра Олеговна

Лекарственные растения в народной медицине и в цветочных композициях.

Цели и задачи учебного занятия: Цель - научить детей применять лекарственные растения в цветочных композициях.

- образовательная: формировать умение детей применять знания о лекарственных растениях, их использовании в народной медицине и в декоративно – прикладном искусстве;

- развивающая: развивать у детей фантазию, творческие способности, умение анализировать свою работу;

 

- воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и желание помогать друг другу.

Форма учебного занятия: практическое занятие.

Форма организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные технологии: личностно-ориентированная, технология креативного мышления, здоровьесберегающая,  частично-игровая.

План занятия:

I этап – организационный этап (2-3 мин);

II этап – этап проверки знаний (15-20 мин);

III этап – этап практической работы (42-45 мин)

IV этап – этап подведения итогов (12-15 мин)

V этап  - рефлексия (5-7 мин).

К план-конспекту прилагается презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лекарственные растения в народной медицине и в цветочных композициях Автор: педагог дополнительного образования Копеистова Александра Олеговна МУ ДО «ЦДО «СтартУМ» г. Хвалынска Саратовской области

Слайд 2

Цель: научить детей применять лекарственные растения в цветочных композициях

Слайд 3

Методы: объяснительно - иллюстративный частично - поисковый практический Средства: ПК мультимедийный проектор экран наглядные пособия Оборудование: подготовленная основа – кора ножницы клей «Момент» или «Титан» сухоцветы, туя, лекарственные растения, природные материалы

Слайд 4

Ожидаемый результат

Слайд 5

Критерии оценивания : Цветовая гамма Оригинальность Композиционная завершённость Аккуратность Практическая ценность Применение лекарственных растений

Слайд 6

Подготовительный этап Технология обработки коры Кора ломается до нужных размеров, очищается от лишних частей, зачищается внутренняя сторона коры Определяется расположение композиции на коре, а затем с обратной стороны клеится кусочек бумаги с ниткой – петелька Петелька не должна выходить за верхний край коры (отступаем около 1см.) Основа готова к работе

Слайд 7

1. Выбор места расположения композиции. Центр-низ Центр-верх Центр-середина ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ

Слайд 8

2. Для основы композиции берутся листья, лучше всего зеленые (туя, кипарис, самшит …) или искусственные листья, т.к. композиция выглядит более ярко на этом фоне

Слайд 9

3. Над листьями выкладывается кермек, гипсофилла для передачи объемности композиции 4. В центр букета помещается цветок или группа цветов

Слайд 10

5. Для передачи большей выразительности букета добавляются различные мелкие детали (колоски, сорго, пижма, аммобиум, негелла, бессмертник, молюцелла, гомфрена, тысячелистник и др.)

Слайд 11

6. Для передачи высоты композиции вставляются колосья, различные злаки 7. Если необходимо, то составленный букет в процессе приклеивания поправляется, корректируется, добавляется необходимый природный материал

Слайд 18

Критерии оценивания: наименование отлично хорошо удовлетворительно Цветовая гамма Оригинальность Композиционная завершенность Аккуратность Практическая ценность Применение лекарственных растений

Слайд 19

Понравилось ли вам занятие? Какие эмоции вы испытали? Что вас удивило… Что порадовало…