Эссе "Учитель - герой нашего времени"

Сабитлова Елена Олеговна

Выражение «герой нашего времени», невольно напоминает всем известный роман М. Ю. Лермонтова. Однако эти слова содержат наиболее глубокое значение, чем просто название книги. Герой  нашего времени – это человек с твердым характером и непоколебимой волей. Слово «герой» возможно понимать по-разному. С одной стороны, это участник какого-то великого события.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_0.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Не смейте забывать учителей, пусть будет жизнь достойна их усилий, учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…»

(А. Дементьева)

Выражение «герой нашего времени», невольно напоминает всем известный роман М. Ю. Лермонтова. Однако эти слова содержат наиболее глубокое значение, чем просто название книги. Герой  нашего времени – это человек с твердым характером и непоколебимой волей. Слово «герой» возможно понимать по-разному. С одной стороны, это участник какого-то великого события.

С другой стороны, это человек, преданный своему делу, выполняющий свой долг, не привлекая к себе особого внимания. Героями становятся самые обычные люди, которые всю свою жизнь посвящают тому, чтобы сделать мир лучше. Профессия педагога считается одной из важнейших в современном мире. Педагог - человек, ежедневно совершающий важнейший социальный подвиг: приходящий в школу и, невзирая на проблемы, реализующий свое педагогическое призвание.

Решение прийти в преподавательскую деятельность появилось после продолжительных поисков «себя». Мой педагогический путь начался относительно недавно. В 2017г. я окончила педагогический колледж, получив право преподавания, позже окончила университет. Исходя из своего небольшого педагогического опыта, могу сказать, что молодым педагогом английского языка быть нелегко.

Современное молодое поколение меняется с каждым годом, с каждым десятилетием. Причинами изменений являются скорость жизни, особенности социальной среды, процесс глобализации. По прошествии некоторого времени, я сделала вывод, что современные учащиеся не ценят знания, как мы ценили в свое время — ведь всё доступно в сети Интернет. Учащимся долго сидеть за книгой или думать над одной конкретной задачей очень трудно.

Современные дети - носители клипового мышления, воспринимают информацию фрагментарно, короткими кусками и яркими образами, не могут сосредоточиться и постоянно перескакивают с одного на другое, или предпочитают получать сведения в виде живой картинки или понятной схемы. У учащихся с клиповым мышлением возникают трудности с пониманием общей картины, и в результате они воспринимают лишь обрывочную информацию, которую не способны сопоставить с другой.

Клиповое мышление имеет свои особенности, и среди них есть как минусы, так и плюсы. Программы школ требуют восприятия и переработки большой информации. Задачей современного педагога является умение использовать его для учебного процесса. помочь ребенку научиться мыслить полноценно, т.е. при необходимости переключаться с клипового мышления на понятийное и обратно.

Учитель иностранного языка должен одновременно управлять как процессом усвоения учащимися изучаемого языка, как средства межкультурной коммуникации, так и процессом общения на этом языке в учебном процессе. А для этого ему необходимо уметь передавать свои знания, навыки и умения школьникам и организовывать учебный процесс, в центре которого должна находиться языковая личность обучаемого определенного уровня. Я считаю, что учителя, способные заинтересовать младшее поколение и максимально вовлечь в процесс получения новых знаний, могут смело называться героями нашего времени. Об этом можно с уверенностью сказать, побывав в роли педагога.

Е.О. Сабитлова