Презентация по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Народов много - Родина одна"

Титова Ирина Валерьевна

презентация по патиотическому воспитанию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад « Ивушка » Педагогический проект Подготовили: Самодурова А.О. Титова И.В .

Слайд 2

Паспорт проекта Тема проекта: «Народов много – Родина одна» Вид проекта: познавательно - творческий, среднесрочный (октябрь-февраль). Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Слайд 3

Актуальность темы: «Человеку ни как нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Россия – многонациональная страна. Культура России складывается из культуры народов ее населяющих. Много разных народов проживает на ее территории, каждый из которых самобытен и имеет богатые традиции. С раннего возраста ребенок живет в родной национальной среде, впитывает культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. С возрастом ребенок становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Необходимо сформировать чувство гордости за свою национальную культуру. Воспитать дружеское отношение к людям других национальностей и чувство уважения друг к другу. Воспитывать толерантное отношение к другим народностям – важнейшая задача педагога. В связи с этим возникла необходимость познакомить детей с бытом и традициями других народов.

Слайд 4

Цель: формировать у детей представление о России как многонациональном государстве. Задачи: - расширять представления детей о России, закреплять знания о символике государства; - знакомить детей с народами, проживающими в России, формировать представления о принадлежности каждого человека к определенной культуре, определяющей его национальность; - обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России (русский, осетинский и корякский народы); - воспитывать уважение и интерес к родной стране, малой Родине.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: I . Подготовительный этап: Мониторинг знаний детей; Изучение методической литературы по теме; Создание условий для реализации проекта; Сбор методической, детской и художественной литературы; Проведение бесед; Подбор наглядного материала; Взаимодействие участников проекта.

Слайд 6

II . Основной этап Познавательное развитие Беседы с детьми : « Я и моя семья», «Моя Родина Россия», «Россия – многонациональная страна», «Мой любимый город», «Традиции и обычаи русского народа », «Костюмы народов России», «Национальные блюда народов России», «Жилища народов России». Изготовление дидактических игр: «Собери пазл », «Подбери пару», «Собери национальный костюм ».

Слайд 7

Речевое развитие и чтение художественной литературы Корякские сказки - « Амалле », «Ворон и мыши». Осетинские сказки - «Барс, медведь и волк», «Бедняк, волк и лиса», «Волшебный пояс». Русские-народные сказки . Чтение пословиц и поговорок.

Слайд 8

Физическое развитие Знакомство с играми разных народов : Осетинская п / и « Хуыз » («Цвет»); К орякская п / и «Бой медвежат»; Р усская -народная п / и «Ручеек».

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие Рисование: русский –народный женский костюм, «Сакля», «Яранга». Пластилинография «Флаг России», лепка из пластилина «Орнамент осетинского народного костюма».

Слайд 11

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание детской энциклопедии «Народы России». Экскурсия в краеведческий музей. Взаимодействие с родителями – пошив национальных костюмов народов России.

Слайд 12

III . Заключительный этап: Проведение НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Народы России»; Создание картотеки подвижных игр народов России; Создание папки «Ларец сказок народов России; Создание альбома детских творческих работ по данной теме; Создание патриотического уголка в группе; Размещение конспекта НОД в подготовительной группе «Народы России» в сети интернет; Показ презентации.