технологическая карта занятия по познавательно-продуктивной деятельности в подготовительной группе по теме: "Город нашей мечты"

Деньгина Инна Вениаминовна

технологическая карта занятия по познавательно-продуктивной деятельности в подготовительной группе по теме: "Город нашей мечты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gorod-lesosibirsk.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 33 «Белочка»

Технологическая карта занятия

по познавательно-продуктивной деятельности

в подготовительной группе «Одуванчики»

Тема: «Город нашей мечты».

                         

                            Воспитатель:

                                                            I квалификационной категории

                                                           Деньгина Инна Вениаминовна

г. Лесосибирск 2023 год.

Вид детской деятельности:

- познавательная;

- Художественно-эстетическая (конструирование)

- исследовательская;

- игровая;

- коммуникативная.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- Художественно-эстетическая (конструирование);

- социально-коммуникативное.

Форма проведения:

- подгрупповая;

- индивидуальная;

- фронтовая.

Цель:

 Формирование опыта организации работы через метод «мозгового штурма» в художественно-эстетической (конструирование), исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:

Продолжать формировать познавательную и исследовательскую активность, инструктивные умения, умение работать в группах, договариваться между собой.

Развивать умение анализировать результат своей работы.

Дать детям представление о «мозговом штурме» и познакомить с его правилами.

  1. Развивающие:

Развивать художественное восприятие, логическое мышление, сообразительность, творческое выражение, диалогическую речь. Развивать у детей элементы экологического сознания – «Мы нужны друг другу на Земле».

Продолжать расширять знания о достопримечательностях г. Лесосибирска, о необходимых постройках для комфортной жизни людей.

  1. Воспитательные:

Воспитывать социально-коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения, желание сделать красивее наш город Лесосибирск.

Планируемый результат:

Расширить знания детей о г. Лесосибирске, его благоустройстве.

Закреплять умение детей создавать постройки различного назначения из строительного, подсобного материала.

Уметь сотрудничать, договариваться между собой, получать удовольствие от выполненной работы.

Формировать готовность защищать природу.

Проявлять интерес о благоустройстве г. Лесосибирска.

Методы и приемы:

- словесные;

- наглядные;

- практические.

Оборудование:

фотографии детей на улицах города, фотографии г. Лесосибирска, его достопримечательностей.

Практический материал:

коробки, конструктор, песок, вода, микроскоп, лупы, стаканчики, пластмассовые палочки, вата, марля, уголь, карандаши, ножницы, салфетки, ткань, булавки, иголки для шитья, нитки, тесьма, выкройки, листы бумаги.

Предварительная работа:

- работа с лепбуками «Город Лесосибирск»;

- беседа о городе

  1. Мотивационный момент:

Привлечь внимание детей к фотографиям, иллюстрациям, которые лежат на столе. Предложить послушать стихотворение Александры Сибирской «Сквозь замерзшие окна автобусов».

Сквозь замерзшие окна автобусов
Я смотрю на тебя, город мой.
Ты взрослее становишься с годом
Статус тоже взрослеет с тобой.

Сквозь окно я смотрю. Я любуюсь.
Я любуюсь твоей новизной,
Как же все-таки ты изменился.
Как бы жизни успеть за тобой.

Ты еще молодой, всего сорок восемь,
Еще все у тебя впереди.
Но готовься! Ведь много нюансов
Можешь встретить на этом пути.

Сквозь замерзшие окна автобусов
Я смотрю на тебя, город мой
Ты взрослее становишься с годом,
Все мы тоже взрослеем с тобой.

                      ***

Дети свободно играют в игровых центрах.

Воспитатель обращается ко всем желающим собраться вокруг стола, где лежат фотографии, иллюстрации, запечатлевшие жизнь г. Лесосибирска.

Дети проявляют интерес, включаются в обсуждение, высказывают свои предложения, слушают стихотворение, обсуждают, о чем идет речь.

Воспитатель привлекает внимание детей, вызывает интерес к совместной деятельности.

  1. Проблемно-ориентированный этап.

Предлагаю детям самостоятельно выбрать то, что они хотели бы видеть в нашем городе.

  1. Информационный этап.

Дать представление о «мозговом штурме» и правилах его проведения:

-каждый воспитанник высказывает свою идею;

-выслушиваются и обсуждаются все идеи – даже самые неожиданные и, на первый взгляд, не подходящие.

Педагог создает атмосферу интеллектуальной игры, свободы и доверия.

Проводится «мозговой штурм», цель которого – найти способ создания новых сооружений в г. Лесосибирске.

Идеи обсуждаются:

-предлагается выбор способа организации работы (фронтальная, подгруппами, индивидуальная)

Дети предлагают свои варианты. В случае затрудне6ния воспитатель помогает им.

-обсуждение вариантов детей;

-дети самостоятельно выбирают способ организации работы, правила «мозгового штурма»;

*Умение планировать деятельность, договариваться, распределять объем работы, взаимодействовать.

Дети предлагают, что они могут сконструировать из полученных ранее способов конструирования из различных материалов, что они могут исследовать, какие провести опыты.

  1. Аналитико-практический этап.

Дети определяют способ реализации этой идеи на практике.

Воспитатель помогает организовать работу, распределить ее объем между всеми участниками.

Создаются рукотворные постройки для г.Лесосибирска, проводятся опыты (фильтруется вода).

Создание «Дома мод».

Предлагается различный выбор материалов. Ребята выбирают материал соответственно своему замыслу.

Работают по самостоятельному выбору организации.

Воспитатель оказывает помощь по необходимости.

Дети создают красивые постройки для г. Лесосибирска.

Осуществляют очистку воды с помощью фильтров, проделывают опыты, создают новые модели для «Дома мод».

  1. Оценочный этап.

Воспитатель интересуется у детей о впечатлениях, которые они получили во время занятия, о том, что им большего всего понравилось делать, довольны ли они своими работами.

  1. Рефлексивный этап.

Рефлексивная акцентирующая ситуация:

--воспитатель направляет внимание ребенка на то. Что он уже сделал.

Рефлективная ситуация осознания:

Педагог обращает внимание детей на то, что было и что стало. Что для этого сделал ребенок?

Рефлективная ситуация обобщения:

Воспитатель интересуется у ребят: «Как вы думаете, город наш станет красивее, если мы эти постройки ему подарим?

Обсуждение полученного результата. Дети отвечают на вопросы воспитателя, обсуждая работы, созданные своими руками.

Проведение рефлексивной оценки.