Мир увлечений спортсмена Училища олимпийского резерва№1

костюк наталья владимировна

в мире спорта высших достижений находится не так много времени для досуга и отдыха. Современный спортсмен должен быть всесторонне развит в сферах культуры, искусства, истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Мир увлечений спортсмена училища олимпийского резерва №1»

Автор проекта

Воспитатель СПб Училища олимпийского резерва №1

Костюк Наталья Владимировна

 

Данный проект   включает в себя разноплановую деятельность и объединяет различные формы работы с  воспитанниками - спортсменами по организации  свободного времени как средства инкультурации.

Реализация программы будет проходить в форме коллективных творческих дел, наполнения свободного времени воспитанника – спортсмена видами и формами занятий, которые оказывают позитивное влияние на повышение культурного уровня и активно повлияют на инкультурацию воспитанников. В ходе работы будут учитываться социально-педагогическое, художественно –эстетическое, культурологическое, патриотическое  направления. В рамках реализации программы планируются экскурсии, посещения театров, музеев, выставочных залов. Так же запланирован цикл бесед по истории города, культуре поведения, правовому воспитанию, коммуникативному общению.

Сроки реализации проекта : 1.09 – 14.05

Планирование проектной деятельности. Фиксация.

Название проекта

 « Мир увлечений спортсмена колледжа олимпийского резерва №1».

Цель проекта, конечный продукт

Цель  проектаформирование культурного пространства и воспитание культуры досуга, олимпийских и правовых знаний   воспитанников – спортсменов Санкт – Петербургского колледжа олимпийского резерва.

Ожидаемый результат. Гуманистически и культурно ориентированная личность

  • имеющая потребность и опыт в культурной и творческой деятельности
  • усвоившая навыки правильного распределения свободного времени, самоорганизации
  • достигнувшая социальной и психической зрелости
  • патриот своей РОДИНЫ
  • освоившая мировые культурные ценности
  • обладающая коммуникативной культурой
  • реализующая свою индивидуальность

Задачи

  1.  Создание условий для развития личности и реализации ее творческой активности и индивидуальности как средство инкультурации воспитанников.;
  2. Воспитание человека, глубоко освоившего ценности мировой и отечественной культуры, способного сохранить культурные традиции Санкт-Петербурга,
  3. Воспитание патриотизма как ценностной ориентации на уважение к истории и традициям Отечества и Санкт-Петербурга.
  4. Воспитание гуманизма как основы мировоззрения личности, способной к созидательной деятельности и самореализации в различных сферах жизни, в т.ч. профессиональной деятельности.
  5. Воспитание интеллектуала, способного к продолжению образования, к самообразованию,  сознающего непрерывное образование и интеллектуальное развитие как ценность, понимающего сущность и социальную значимость своей будущей  профессии.
  6. Развитие воспитывающей среды и воспитательной системы, ее вариативности.
  7. Развитие отношений сотрудничества и взаимопонимания между учащимися и педагогами.

Этапы (кратко содержание)

 Выявление досуговых предпочтений воспитанников колледжа (старшего школьного возраста) ,проведение цикла тематических экскурсий, посещение театров и выставок ,цикл бесед «Спортсмен – «человек культурный», выявление творческого потенциала путем вовлечения воспитанников в КТД.  

Планируемые результаты ,в соотв. с ФГОС

  • Конституция РФ;
  • ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Федеральным законом  № 124  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г;
  • Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в ред. с изменениями  от 28.12.2013);
  • Законом Санкт-Петербурга от 27 июня 2013 года № 425-62 "О реализации государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге";

Постановление 1534 

Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей способствует повышению качества городской среды и положительно влияет на уровень образованности и общей культуры юных петербуржцев, их здоровье, культуру взаимодействия с людьми и окружающей средой.

Планируемый результат:

Личность

  • освоившая мировые культурные ценности
  • обладающая коммуникативной культурой
  • реализующая свою индивидуальность

Эффективность проектной деятельности

  • Интерес к здоровому образу жизни
  • Знакомство воспитанников с ценностями русской и зарубежной культуры.
  • Благоприятное воздействие на характер и мировоззрение человека
  • Формирование правильного восприятия ценностей культуры
  • Дополнительные возможности для коммуникативного общения

Этап работы

Цель, содержание этапа, результат

Исполнители

Ответственный

Сроки (даты)

1

Проектирование (планирование)

  • Разработка проекта, выявление проблемы

  • Инициативная группа организаторов проекта

Воспитатели колледжа

1.09 – 1.10

2

Организационный

  • Проведение анкетирования «Мои досуговые предпочтения», «Уровень воспитанности»
  • Выбор экскурсий, театров, выставок и т.д. исходя из анализа анкетирования
  • Обеспечение методическим материалом воспитанников (книги по истории искусств и т.д)
  • Инициативная группа организаторов проекта

Воспитатели колледжа

1.10 – 10.10

3

Осуществление основной деятельности

Раз в неделю 

Тематические беседы

 Раз в месяц   посещение театров, выставок, экскурсий.

4 раза в отведенное время проекта (1.09-10.05)

Участие воспитанников в общешкольных мероприятиях : Концерт «День учителя»,«Новый год», «8 марта», «9 мая»

Воспитатели, преподаватели – предметники,   учащиеся.  

Заместитель директора по ВР , воспитатели колледжа

 1.09-10.05)

4

Подведение итогов основной деятельности

Проведение   повторного анкетирования «Мои досуговые предпочтения» и «Уровень воспитанности»

Воспитатели, воспитанники

Воспитатели КОР

 11.05-12.05

5

Оценка результатов и подведение итогов  проекта

Анализ анкетирования, выявление результатов воспитательной деятельности.  

  • Инициативная группа организаторов проекта
  • Администрация  

Инициативная группа организаторов проекта

13.05-14.05