Открытое занятие по реализации преемственности ФГОС дошкольного и начального образования

Преемственность ФГОС дошкольного и начального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx251.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

Школа №2083  ДО «Журавушка»

Открытое занятие на тему:

 «Современные образовательные технологии в реализации преемственности ФГОС дошкольного и начального образования»

Воспитатель: Авилова О.В

2019 г

   Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. В соответствии с законом об образовании РФ дошкольное образование стало первой ступенью общего образования. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

   Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка, который знаменует собой начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность.

   С реализацией ФГОС начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.

   Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка. Таким образом, преемственность — это не только подготовка к новому, но и сохранение, и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.

   Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников в школу - «День знаний», «Последний звонок», где имеют возможность присутствовать на линейке, посидеть за партой, почувствовать себя на равных с учениками, знакомятся с основными помещениями школы. Эти встречи оставляют особенно радостные впечатления у дошколят. С детьми провожу беседы о школе, учителях, рассматриваем школьные принадлежности, разгадываем загадки о них.          Особую роль отвожу игровой деятельности через развивающие игры и упражнения на школьную тематику.

   Работа с родителями ведется на протяжении всего учебного года: оформляются информационные стенды, папки-передвижки “Советы родителям будущих первоклассников”, “Готовность к школе: готовим ребенка, готовимся сами”, проводятся родительские собрания, где затрагиваются проблемы подготовки ребенка к школе, выбора школы.

   Важным условием для успешной адаптации детей к школьному обучению, является наличие преемственности в использовании педагогических технологий в обязательном порядке включающие в себя обозначенные основания преемственности.

   В рамках первой годовой задачи «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС дошкольного и начального образования» мною была проведена встреча учителей начальной школы и воспитанников подготовительной группы. Учителя посетили занятие по Формированию элементарных математических представлений. На занятии мною была применена игровая технология, через которую дети показали свои умения и знания по математике. Так же поиграли в математическую игру «Подумай и назови», которая проводилась в кругу детей и учителей начальных классов.

   В завершении учителя побеседовали с выпускниками о школе. Рассказали о предметах, которые дети будут изучать в первом классе.

   Встреча прошла в благоприятной и добродушной атмосфере.

C:\Users\User\Downloads\IMG-20191126-WA0011.jpg