Треннинг на тему: хочешь изменить мир – начни с себя.
Цель: формирование готовности к личностным изменениям, позитивного отношения к себе, потребности познать и принять себя; формирование толерантного отношения к другим.
Задачи:
1. формирование потребности познать себя;
2. формирование навыков позитивного отношения к себе;
3. формирование потребности изменить себя;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.13 КБ |
![]() | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Треннинг на тему: хочешь изменить мир – начни с себя.
Цель: формирование готовности к личностным изменениям, позитивного отношения к себе, потребности познать и принять себя; формирование толерантного отношения к другим.
Задачи:
1. формирование потребности познать себя;
2. формирование навыков позитивного отношения к себе;
3. формирование потребности изменить себя;
Ход работы:
Здравствуйте. Сегодня я хотела бы с вами поговорить о нашем окружающем мире. Большинство окружающих нас людей всегда что-то не устраивает в жизни. И это им очень не нравиться. Очень многие хотят изменить создавшиеся ситуации в их жизни, но им кажется, что мир вокруг них неизменен и многие терпят и переживают.
А что вы думаете поэтому поводу?
Согласны вы с этим или нет?
Что можно и нужно сделать, чтобы изменить себя?
( 1. Познать себя; 2. Освоить способы изменения себя и окружающего мира; 3. Определить готовность к изменению себя).
Все мы знаем, что в нашем мире существуют определенные правила, по которым мы живем. На нашем занятии так же будут существовать определенные правила:(давайте придумаем их. (обязательно записать на доске.)
Прописываем правила группы.
Мы сегодня говорим о мире, в котором живем. И соответственно большинство различных неприятностей неудовлетворяющих нас связанны с людьми окружающими нас. Иногда неприятности во взаимоотношениях связаны всего лишь с тем что мы не знаем кто нас окружает и в связи с этим можем неправильно построить отношение к человеку. Сегодня я вам предлагаю узнать друг друга с иной стороны.
Упражнение 1:
Цель: снятие эмоционального напряжение. Создание благоприятного микроклимата в группе.
Ход упражнения:
Участники разбиваются на пары и поочередно рассказывают партнеру о себе:
Как бы я хотел, чтобы меня называли на тренинге
Мои любимые и не любимые качества в людях
Мои увлечения
Мои любимые способы проведения свободного времени
Моя мечта
Мое любимое блюдо
Рефлексия:
Что нового вы узнали друг о друге?
Нашли вы что-то общее с собой среди участников группы?
Упражнение «Четыре квадрата»
Цель. Принятие себя и формирования толерантного отношения к другим.
Инструкция. Возьмите лист бумаги и разделите его на четыре квадрата. В углу каждого квадрата поставьте цифры 1, 2, 3, 4.
Теперь в квадрате 1 напишите пять ваших качеств, которые вам нравятся и которые вы считаете положительными. Можно назвать качества одним словом, например «находчивый», «надежный». А можно описать их несколькими словами, например, «умею по-настоящему дружить», «всегда довожу начатое дело до конца».
После того как задание выполнено «Теперь заполните квадрат 3: напишите в нем пять ваши качеств, которые вам не нравятся, которые вы считаете негативными. Вы можете писать совершенно искренне, если вы не захотите, никто не узнает о том, что вы написали».
«Теперь внимательно посмотрите на качества, которые вы записали в квадрате 3, и переформулируйте их так, чтобы они стали выглядеть как положительные. Для этого вы можете представить, как эти качества назвал бы человек, который вас очень любит и которому в вас нравится все. Запишите переформулированные качества в квадрате 2».
После того как заполнен квадрат 2: «Теперь представьте, что вас кто-то очень не любит и поэтому даже ваши положительные качества он воспринимает как отрицательные. Посмотрите на качества, записанные в квадрате 1, переформулируйте их в негативные (с точки зрения человека, которому вы не нравитесь) и запишите в квадрате 4».
После того как все квадраты заполнены: «А теперь прикройте ладонью квадраты 3 и 4, и посмотрите на квадраты 1 и 2. Видите, какой замечательный человек получился!
Теперь, наоборот, закройте ладонью квадраты 1 и 2, и посмотрите на квадраты 3 и 4. Жуткая картина! С таким человеком никто не захочет общаться.
Педагог – психолог. Посмотрите в целом на свой лист. Ведь на самом деле вы описали одни и те же качества. Это все вы. Только с двух точек зрения: с точки зрения друга и с точки зрения людей, которым вы не нравитесь. Нарисуйте на пересечении квадратов круг и впишите в него крупно букву «Я».
Обсуждение
- Какое впечатление произвело на вас это упражнение?
- Какие качества было записывать и переформулировать легче, какие труднее?
- А теперь подумайте, как вы относитесь к другим людям?
- Есть ли люди, к которым вы относитесь так, будто перед вами только 3-й и 4-й квадраты?
Педагог – психолог. Всегда нужно начинать с себя. Если вам что-то не нравится в человеке, раздражает, ищите причины в себе.
Получается, что это мы сами выбираем, как к себе относиться! На самом деле нет плохих и хороших качеств. Есть ситуации, в которых какое-то качество мешает, а есть ситуации, в которых то же качество помогает. Если так относиться к своим особенностям, мы сможем сами управлять их проявлениями, вместо того чтобы подчиняться им. И тогда мы сможем сказать: «Я использую свое качество, а не качество использует меня».
«Частичка моей души». ПЛАНЕТА
-В начале нашего разговора мы сказали, что восприятие мира человеком во многом зависит от него самого. Какие же качества должен проявлять человек, чтобы Мир ему улыбался, казался добрым, светлым и безопасным? Напишите на домиках.
(дети в парах пишут советы о том, что нужно сделать и какими нужно быть, чтобы мир стал лучше, добрее, светлее. Приклеиваются на заранее подготовленную основу (ватман с изображением планеты).
-Нашу планету согревает звезда по имени Солнце, а наш с вами мир, наше общество, в котором мы живем, согреваем мы с вами сами. Что это значит? (От того, что у нас с вами внутри, какое наше внутреннее восприятие мира, таким мы его и видим, так он к нам и относится. Если в наших душах больше светлого и теплого, то и мир нам кажется уютным и теплым местом).
Итак, какова же наша следующая задача? (определить готовность к изменению себя)
- Предлагаю вам выбрать луч определенного цвета и приклеить его к нашему солнцу.
(дети прикрепляют к солнечному кругу луч определенного цвета).
Пояснение на СЛАЙДЕ
Жёлтый - готов (-а) меняться, чтобы изменить мир.
Оранжевый - меня устраивает, тот мир в котором я живу.
Малиновый - меняться не готов (-а). Пусть меняется мир.
Фамилия, имя ____________________________________________Класс _________
Понравилось ли тебе занятие? _______________________________________________
Что больше всего понравилось? ______________________________________________
Что не понравилось? ________________________________________________________
Что бы ты хотел(а) узнать на следующем занятии? ______________________________
Фамилия, имя ____________________________________________Класс _________
Понравилось ли тебе занятие? _______________________________________________
Что больше всего понравилось? ______________________________________________
Что не понравилось? ________________________________________________________
Что бы ты хотел(а) узнать на следующем занятии? ______________________________
Фамилия, имя ____________________________________________Класс _________
Понравилось ли тебе занятие? _______________________________________________
Что больше всего понравилось? ______________________________________________
Что не понравилось? ________________________________________________________
Что бы ты хотел(а) узнать на следующем занятии? ______________________________
Фамилия, имя ____________________________________________Класс _________
Понравилось ли тебе занятие? _______________________________________________
Что больше всего понравилось? ______________________________________________
Что не понравилось? ________________________________________________________
Что бы ты хотел(а) узнать на следующем занятии? ______________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как бы я хотел, чтобы меня называли на тренинге Мои любимые и не любимые качества в людях Мои увлечения Мои любимые способы проведения свободного времени Моя мечта Мое любимое блюдо
В квадрате 1 напишите пять ваших качеств, которые вам нравятся и которые вы считаете положительными . В квадрате 3 напишите пять ваших качеств, которые вам не нравятся, которые вы считаете негативными. В квадрате 2 напишите переформулированные качества из квадрата 3 . В квадрате 4 напишите , переформулируйте в негативные (с точки зрения человека, которому вы не нравитесь) качества записанные из квадрата 1 .