Роль цифровой трансформации в работе учителя математики при реализации обновленных ФГОС ООО

Ревяко Людмила Владимировна

выступление на областном совещании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii.docx191.92 КБ

Предварительный просмотр:

Ревяко Л.В.

заместитель директора по УВР

Ельнинской СШ №2 им. К.И. Ракутина. 

Роль цифровой трансформации в работе учителя математики при реализации

обновленных ФГОС ООО

Думаю, для того, чтобы работать в рамках единой образовательной среды при реализации обновленных ФГОС ООО немаловажную роль играет цифровая трансформация в работе учителя.

И как выше было отмечено, разработано методическое сопровождение педагогического сообщества по переходу на обновленный ФГОС на портале «Единое содержание общего образования».

Хочу более подробно остановиться на разделе «Конструктор рабочих программ». Общаясь с коллегами других школ отметила, что у всех было много вопросов по работе в конструкторе. Первый вопрос «Как так, что темы не совпадают с учебниками?». Первый шок постепенно прошел, когда познакомились с содержанием предмета. Посмотрев видеоинструкцию по работе с Конструктором вникали, разбирались и в итоге все получилось. Программы составлены.  

СЛ 2. «Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам. Он сделан интуитивно понятным и простым в использовании.

«Конструктором рабочих программ» смогут пользоваться не только педработники, но и родители (законные представители) обучающихся.

Примерные рабочие программы одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.

СЛ 3. Какие же материалы нужно рассмотреть для разработки рабочей программы?

На главной странице есть вкладки такие как:

-Примерные рабочие программы по предметам  

-Конструктор рабочих программ

-Тематический классификатор содержания образования.

Для корректной работы в конструкторе необходимо зарегистрироваться на сайте. Регистрация проста и требует минимального набора информации о Вас. По Вашей информации создается личный кабинет.

СЛ 4. Начинать работу в конструкторе следует:

           -Выбор предмета и класса

-Нажать активную кнопку "Создать рабочую программу"

-Далее генерируется автоматически вся необходимая информация.

СЛ 5. КОНСТРУКТОР очень удобен тем, что не надо что-то менять и изобретать. Он  полностью соответствует требованиям ФГОС ООО.

            В нем присутствуют следующие разделы:

-титульный лист (для каждого учителя индивидуален);

Для всех учителей-предметников едины:

- пояснительная записка;

- общее содержание предмета (в соответствии с выбранным ранее классом);

 -цели и задачи учебного предмета;

-роль предмета в учебном плане;

- указана недельная нагрузка в часах;

-содержание предмета, т.е. перечень разделов и тем;

- планируемые результаты: личностные, предметные и метапредметные

Конструктор сам формирует информацию на основе нормативных документов ФГОС ООО, что очень важно. И все это едино для всех школьников страны. И учителю не нужно тратить время для составления и выбора информации.

СЛ 6. Работа в КОНСТРУКТОРЕ проста.

Титульный лист рабочей программы несет информацию об учителе и ОО.

Тематическое планирование представлено в виде таблицы, где необходимо заполнить активные жёлтые ячейки. Причем, в каждом активном окне всплывает текст, из которого просто необходимо выбрать нужное. Единственное, необходимо все часы подсчитывать. Т.к. при неверном количестве часов высвечиваются красные ячейки (т.е. не соответствия).

КОНСТРУКТОР ПОЗВОЛЯЕТ:

-Переставлять темы в разделе

-Указывать количество контрольных и практических работ

-Выбирать период проведения уроков

-Выбирать виды деятельности, формы контроля, электронные образовательные ресурсы

-Менять порядок тем в разделе, порядок разделов (с помощью мыши).

Да, для этого необходимы навыки работы на компьютере, но сейчас время Цифры и мы с вами не должны отставать.

СЛ7. КОНСТРУКТОР ЗАПРЕЩАЕТ превышать допустимое количество часов, в том числе и контрольных работ выделяя их красным цветом.

СЛ 8. Количество контрольных работ определяется согласно рекомендациям Рособрнадзора. В рекомендациях говорится:

 СЛ 9. Следующий раздел - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Поурочное планирование учитель заполняет, используя примерную рабочую программу, а также может использовать тематический классификатор, который можно посмотреть на главной странице сайта «Единое содержание общего образования».

СЛ 10. КОНСТРУКТОР не ограничивает Вас во времени, всегда можно остановиться и возвратиться к его заполнению с того места, где закончил работу. Т.е. ее можно сохранить и доработать в личном кабинете на странице «Черновики рабочих программ». Согласитесь, что это очень удобно. Хочу отменить, что не нужно каждый раз вновь выбирать предмет, класс и т.д. Нужно просто войти в «Черновики» и продолжить работу. При создании новой программы каждый раз присваивается новый номер Программы и создается тьма черновиков, из которых потом сложно найти нужный.

СЛ 11. Если же программа закончена ее сохраняем. И она храниться в личном кабинете. Скачать в формате doc и pdf. Сохраненную программу можно открыть и редактировать на странице «Завершенные программы» в личном кабинете.

СЛ 12. Вся необходимая информация по работе с КОНСТРУКТОРОМ есть в разделе Конструктор рабочих программ и очень доступная Видеоинструкция по работе с Конструктором рабочих программ.

СЛ13. Уважаемые коллеги, с началом нового учебного года. Желаю Вам крепкого здоровья, творческих успехов и семейного благополучия. Всего доброго.