Консультация для родителей «Поможем детям преодолеть страх перед водой» Поможем детям преодолеть страх перед водой.

Кузьмин Роман Александрович

Консультация для родителей

«Поможем детям преодолеть страх перед водой»

Поможем детям преодолеть страх перед водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_mladshih_grupp.docx270.63 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\IMG-1024d3ac5e8917b510b646b14317519f-V.jpgКонсультация для родителей

«Поможем детям преодолеть страх перед водой»

Поможем детям преодолеть страх перед водой.

 Плавательные рефлексы, с которыми малыш появляется на свет, затухает уже к 3-му месяцу жизни. Если их не развивать, может случиться так, что из-за страха перед водой он никогда не научится плавать. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства организма, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирования его личности: оно развивает целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

   Тем не менее не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду и нырять. Главная опасность в воде – не действия в ней, а чувство страха перед глубиной. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство.

     Беспокойство взрослых за детей, не умеющих плавать, вполне обоснованно: ежегодная статистика несчастных случаев на воде достаточна высока. При этом большинство из них происходит из-за неумения плавать. Чтобы оградить ребенка от несчастных случая на воде, есть только один способ – научить малыша плавать, чтобы вода стала для него родной стихией. Понимая это, нельзя принимать решение немедленно приступать к занятиям плаванием. «И малышу польза, и нам спокойнее»,- резонно заключаем мы, взрослые, чувствуя в себе неожиданный прилив сил. Но, решительно взявшись за дело, вдруг обнаруживаем, что ребенок отчаянно сопротивляется и ничуть не разделяет нашего педагогического порыва. Почему? Он боится воды!

    Чтобы понять, с чего начинать работу, надо разобраться в причинах возникновения страха перед водой. По мнению психолога В.Шебанова, «чувство страха – это нормальная защитная реакция, основанная на инстинкте самосохранения».

    Обычно страх возникает, если у человека существует биологическая предрасположенность, а пусковым механизмом для развития страха могут стать несколько обстоятельств.

    Часто виновниками возникновения детских страхов становятся взрослые. Постоянно тревожась за благополучие своих чад, за их успехи в обучении, они невольно заражают своими страхами детей. Например, педагоги и родители слишком эмоционально реагируют на каждую неудачу ребенка в обучении плаванию. Могут назвать его «трусишкой», посмеяться над ним, заставить его насильно что-либо выполнять и т.д.

     Бывают случаи, когда после первой неудачной попытки в обучении ребенок не хочет идти в бассейн, начинает капризничать, говорит, что он там утонет, что вода попадает в рот, нос, уши. Вместо того чтобы поддержать малыша, объяснить, что неприятные ощущения пройдут, что он к ним привыкнет, родители идут у него на поводу, разрешая не ходить в бассейн остаться в группе. И так происходит многократно. В результате, когда у ребенка появится желание пойти на занятие, он увидит, что его сверстники уже выполняют сложные, по его мнению, упражнения, и у него закрепляется еще больший страх перед водой.

        Тревожность взрослых, их занятость попадают на благодатную почву – страх и неуверенность перед водой будут преследовать ребенка всю жизнь.

«Чаще всего страх перед водой возникает у детей после пяти лет», - пишет Н.Н. Кардамонова в своей книге «Плавание: лечение и спорт» (2001 г.). так что начинать обучение плаванию лучше раньше этого времени. Позднее оно пойдет тяжелее: ребенку придется преодолевать свой страх перед водой.

                           

          C:\Users\user\Desktop\IMG-5f365d93feb6579fcf45c1dcc173b679-V.jpg

Подготовил: инструктор по физической культуре

 Кузьмин Р.А.

Для успешного подхода к решению проблемы можно выделить Картинки по запросу "детский бассейн"несколько основных правил.


Правило 1.

Для мнительных, тревожных детей нужно создать атмосферу спокойствия и терпимостиБыть с ними по возможности выдержанными, стараясь вызвать доверительные отношения. Такому ребенку нужно, чтобы в детском саду был кто-то, кому он мог бы доверять. Важно поведение инструктора и воспитателей групп; их психологическое состояние порой оказывает на детей достаточно сильное воздействие.

Правило 2.

Будьте терпеливы! Пусть все идет своим чередом. Если у ребенка достаточно времени для игр в воде, его страх постепенно уменьшится. Такова жизненная закономерность. Ребенок, который боялся заходить в воду по щиколотку, в поиске красивых камешек и ракушек не заметит, как зайдет в нее по колено. В какой-то момент он сядет в воде, чтобы взбить ножками фонтан, или зайдет по пояс, играя с друзьями в догонялки.

Правило 3.

Надо запомнить простую истину: кто-то боится воды меньше, кто-то больше, поэтому не сравнивайте ребенка с другими детьми, которые ведут себя смелее. Помните, каждый малыш – индивидуальность, а значит, не такой, как все! Он в чем-то лучше, а в чем-то хуже других. Не пророчьте ребенку будущее труса. Не раздражайтесь сами и не стыдите его. Так вы только заставите его почувствовать свою ущербность и неполноценность. Он может внушить себе, что неумение плавать и боязнь воды – его личные изъяны, а не проходящее состояние. Поддерживайте ребенка, скажите ему, что многие люди побаивались воды. И это нормально. Действительно, страшно впервые не найти дно под ногами и погрузиться в воду с головой. Но страх можно преодолеть. Ведь у многих это получилось, хотя, конечно им пришлось потрудиться.

Правило 4.

Выразите свою уверенность в том, что ребенок сможет добиться успеха. При этом не называйте конкретного срока. Более того, подчеркните, что это может произойти в любое время. Раньше или позже – не имеет значения. Главное – результат.