Доклад на заседании управляющего совета

Муслимова Асият Гусеновна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_upravlyayushchem_sovete._-_kopiya.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования города Нижневартовска

 «Центр детского творчества»

____________________________________________________________________________

Тема доклада на заседании управляющего совета

«Организация профилактических мероприятий

в МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»

 

Приоритетной задачей в деятельности образовательного учреждения является организация комплексной профилактической работы со всеми субъектами образовательного процесса (обучающиеся, педагоги и родители).

Все профилактические мероприятия проводятся в рамках программ:

В центре детского творчества реализуются Программы деятельности: Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Территория закона» на период 2018 - 2020 г., Программа «Профилактика экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений, недопущения проявления фактов национализма, ксенофобии и терроризма на период 2018-2020 г.г.».

Наше образовательное учреждение ежегодно принимает в детские объединения по несколько детей - мигрантов, родители которых приехали в Россию на постоянное место жительство. В связи с решением данной проблемы, специалистами разработан проект по привлечению детей – мигрантов в мероприятия по развитию российской культуры «Мы – вместе!» (городской конкурс проектов -  2 место). Мероприятия, в рамках данного проекта: групповые тренинги для родителей мигрантов, Хобби семейного мастерства (совместно с родителями), веселые старты «Дружба – это сила» и т.д.

Более подробно о работе хотелось бы рассказать через основные направления деятельности: образовательное (работа с обучающимися), информационно-просветительское, работа с родителями, работа с педагогами. 

Рассмотрим каждое направление деятельности более подробно.

1 направление – образовательное, реализуется на всех возрастных группах обучающихся Центра детского творчества.  В своей работе мы стараемся отойти от привычных, стандартных форм проведения (лекции, бесед), а используем игровые формы: викторины, брей-ринги (для детей младшего и среднего школьного возраста), дискуссии (для старшего звена).

Так   в 2018 – 2019 учебном году особенно ярко у нас прошли: групповые занятия «Дружба – хорошее слово!», викторина «Общие традиции народов Российской Федерации», «Символика нашей страны». Благодаря предложенным вопросам, ребятам удалось узнать для чего нужны государственные символы, что является главными отличиями каждого государства, когда празднуется День государственного флага РФ. и т.д. 

Ежегодно, в сентябре и в апреле проходят мероприятия с привлечением инспекторов по делам не совершеннолетних. Целью данных встреч является знакомство обучающихся с действующими сектами в РФ, с административной и уголовной ответственностью несовершеннолетних и т.д. Во время данных встреч, обучающиеся на прямую могут задавать интересующиеся их вопросы.

В сентябре прошла городская акция «Дети против терроризма».  Цель данного мероприятия: профилактика терроризма в молодежной среде. Была оформлена выставка детских работ «Мы – за мир!». (70 чел.).

В июне в летнем лагере труда и отдыха «Панама» была проведена  спортивно – развлекательная эстафета «Мы – вместе за Мир» (профилактика терроризма) (40 чел).

Для подростков были организованы и проведены игровые практикумы «Толерантность к себе и другим. Способы выхода из конфликтных ситуаций толерантным способом». Организована и проведена профилактическая игра «Своя игра». Ребятам были предложены различные жизненные ситуации, где каждый участник должен был выйти из конфликта толерантным способом, по схеме выхода из конфликтной ситуации. Данное мероприятие позволило выявить уровень знаний ребят по данной теме, более комплексно раскрыть для них понятие «Толерантность», а так же способствовало формированию толерантного отношения друг к другу.

В Центре детского творчества стало традиционным проведение конкурса фестиваля Праздник дружбы народов, где ребята смогли проявить себя в номинациях конкурса: «Представление народности», «Представление национального блюда», «Представление костюма» (100 чел).

2 направление - информационно-просветительское.  Данное направление носит информационно - правовой характер. Специалистами ЦДТ систематически разрабатываются буклеты, оформляются информационные стенды для детей и  подростков, в которых говорится об ответственности несовершеннолетних за  административные правонарушения,  об опасных сектах которые действуют  у нас на территории города, региона, телефоны доверия,  «Ответственность за курение табака и вред от электронных сигарет и кальяна», «Памятка для детей и родителей по предупреждению противоправных действий в отношении несовершеннолетних», «Памятка по безопасности детей в сети Интернет», «Три основных правила безопасного поведения в сети»  и другая важная информация. В рамках муниципальных программ разработаны буклеты: «Безопасность детей в сети Интернет», «Разговор с детьми о терроризме» и т.д.

Регулярно обновляется информация на сайте учреждения, блоге «Социально-психологическая служба»:

  • Прокуратура города Нижневартовска предупреждает об административной и уголовной ответственности за распространение экстремистских материалов (в том числе в сети Интернет), размещения фашистской свастики; 
  • Памятка по определению признаков употребления наркотических средств и психотропных веществ;

Оформлены информационные стенды с информацией:

О детском телефоне доверия,

ФЗ №109 Комендантский час

Телефонах

Информация

Прокуратура города Нижневартовска предупреждает об административной и уголовной ответственности за распространение экстремистских материалов (в том числе в сети Интернет), размещения фашистской свастики; 

Регулярно оформляются буклеты, брошюры:

  • «Ответственность за телефонный терроризм»;
  • «Разговор родителей с детьми о терроризме»;
  • «Ваш ребенок в сети Интернет»;
  • «Памятка по определению признаков употребления наркотических средств и психотропных веществ»;
  • «Первичная профилактика употребления психоактивных веществ в подростковой, молодежной среде».

        3 направление - работа с педагогами: 

Для педагогов проводятся практикумы:

- «Организация профилактических игр с детьми и подростками по профилактике правонарушений и профилактике терроризма и экстремизма». На данном практикуме педагогам предоставляется краткая информация о ситуации в городе, затем проигрываем игры по данному направлению.

 - «Организация и проведение профилактических игр с детьми и подростками, при проведении классных часов»;

-Городской семинар – практикум «Организация профилактической работы по противодействию потребления психоактивных веществ в подростковой молодежной среде». На данном семинаре выступали специалисты Следственного отдела, УМВД полиции, ПНД.

- участие в Школе молодого педагога.

- Выступление на управляющем совете.

        4 направление - работа с родителями: С родителями проводятся беседы: о правах и обязанностях родителей несовершеннолетних, о необходимости осуществлять контроль за времяпровождением несовершеннолетних, о Комендантском часе,

        Разрабатываются и распространяются памятки по предупреждению противоправных действий в отношении несовершеннолетних.

         Выступления на родительских собраниях школ города, по привлечению несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), с целью организации деятельности во внеурочное время (Дни открытых дверей).

        19 октября для родителей планируется проведение конференцию для родителей: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» с привлечением специалистов разных социальных служб.

Показателем эффективности работы по данной программе являются участие и результаты обучающихся не только в институциальных конкурсах но и городских.

Так в 2019 году обучающиеся Центра детского творчества приняли участие в городском конкурсе фестивале «Россия – на общий дом», где ребята заняли 3 место в номинации «Творческий номер», «Представление национального костюма».

В заключение следует еще раз подчеркнуть, что любая работа по профилактике требует постоянного воздействия на формирующиеся представления, убеждения обучающихся по отношению к определенным жизненным ценностям, поэтому профилактическое воздействие должно осуществляться на всем протяжении всего учебно-воспитательного процесса.

Мною были посещены:

1.конференция для специалистов администрации города, муниципальных учреждений культуры, спорта и образования «Способы профилактики правонарушений и преступлений в молодежной среде».

2.Участие в круглом столе «Организация помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья».

3. Участие в дискуссионной площадке «Раннее выявление и организация работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально – опасном положении: проблемы и принимаемые меры по их решению».

Участие в организации и проведении «Недели здоровья», приуроченная к Всемирному дню здоровья.

Работа по привлечению детей, состоящих на  учете :

  1. Работа с педагогической общественностью:

Проводятся семинары, конференции, практикумы для педагогов: «Организация профилактической работы по противодействию потребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде», «Организация и проведение профилактических игр с детьми и подростками, при проведении классных часов»; выступления на собраниях, педагогических советах: «Профилактика употребления психоактивных веществ подростками», «Профилактика экстремизма в педагогической деятельности».

  1. В положениях о конкурсах, спортивных мероприятиях, акциях указывается где Целевая группа: обучающихся школ города, в том числе дети, состоящих на различных видах учета.  

Работа с родителями

- Выступления на родительских собраниях школ города, по привлечению несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), с целью организации деятельности во внеурочное время (Дни открытых дверей).

- Мероприятия с родителями «Детско – родительские отношения», психологический практикум «Как понимать друг друга», игровой практикум «Игры для всей семьи», беседы, и т.д.