Деятельность классного руководителя (куратора) как ключевой фигуры процесса воспитания: вызовы и контекст. Самостоятельная работа

Дубровина Елена Алексеевна

 Деятельность классного руководителя (куратора) как ключевой фигуры процесса воспитания: вызовы и контекст.

 

Самостоятельная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_tema_3.1.docx109.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 3.1. Деятельность классного руководителя (куратора) как ключевой фигуры процесса воспитания: вызовы и контекст.

Самостоятельная работа

Ответы на вопросы:

  1. Какое направление деятельности в качестве классного руководителя (куратора) осуществляется Вами во взаимодействии с Вашими учениками/студентами?

В соответствии с Программой воспитания осуществляется взаимодействие с обучающимися 8 класса по следующим направлениям:

  • Личностно – ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе,
  • Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом, как социальной группой,
  • Воспитательная деятельность во взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся,

В программу воспитания включены мероприятия по следующим направлениям воспитания:

  • Гражданское воспитание,
  • Патриотическое воспитание,
  • Духовно – нравственное воспитание,
  • Эстетическое воспитание,
  • Формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия,
  • Трудовое воспитание,
  • Экологическое воспитание.

2.Удалось ли Вам сформировать коллектив обучающихся/студентов? Удается ли Вам поддерживать сплоченность Ваших учеников?

Система мероприятий разной направленности, элементы соревнования и др. способствуют сплочению коллектива, что просматривается в ходе проведения различных диагностик.

3.В каких формах деятельности Вы полнее всего реализуете индивидуально ориентированный подход?

  • Игровая деятельность,
  • Педагогическая поддержка,
  • Диалог,
  • Создание ситуации выбора и успеха,
  • Рефлексия и др.
  1. Как Вы организовали обратную связь с обучающимися, с их родителями (законными представителями)?

Обратная связь с родителями осуществляется следующим образом:

  • Дистанционное обучение через образовательный портал «Дневник.ру»,
  • Своевременное, регулярное информирование в мессенджерах / группа и индивидуально,
  • Электронные отчёты о личных достижениях ребёнка,
  • Индивидуальные встречи и др.
  1. Как Вы организовали взаимодействие с коллегами в образовательной организации и с профессиональным сообществом региона?

Взаимодействие внутри образовательной организации – участие в школьных методических совещаниях, семинарах, педсоветах.

Взаимодействие с сообществом региона – общение в сообществе учителей иностранного языка, участие в семинарах , с отчётом о проделанной работе в том числе.

  1. Какие формы взаимодействия с родителями (законными представителями) Вы считаете вполне освоенными, в каком инструментарии Вы испытываете дефицит, решение каких вопросов в общении с родителями (законными представителями) вызывает у Вас затруднения?

Родителей надо расположить к себе своей эрудицией, отношением к делу и детям, умением жертвовать своим личным временем во благо воспитательной работы (24/7), умением установить доверительные партнёрские отношения.

Формы взаимодействия с родителями (законными представителями):

  • Совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,
  • Индивидуальные беседы и консультации,
  • Участие родителей в семейных конкурсах, выставках, походах и т.п.
  • Дни открытых дверей и др.

Таблица для заполнения

Общие направления работы

Задачи воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания

Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе

Построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося.

Формирование у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимальное вовлечение их в совместную деятельность в воспитательных целях.

Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой

Формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Воспитательная деятельность во взаимодействии с родителями или законными представителями несовершеннолетних обучающихся

Взаимодействие с родителями и повышение их педагогической компетентности.

Создание и деятельность в общеобразовательной организации, в классах представительных органов родительского сообщества (родительского комитета общеобразовательной организации, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете общеобразовательной организации

Воспитательная деятельность во взаимодействии с социальными партнерами

Взаимодействие с социальными партнёрами

Участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п. Реализация социальных проектов.

Воспитательная деятельность во взаимодействии с педагогическим коллективом

Взаимодействие с педагогическим коллективом

Проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т. д.);

Разработка и реализация профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия;

Вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в общеобразовательной организациии в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и т. д.).

Профилактика расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.).