Тема: «Польза потешек для развития речи»

Конспект по речевому развитию для 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polza_poteshek._anna_ivanovna.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №152»

Конспект организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Польза потешек для развития речи»

Возраст детей: 2-3 года.

Автор конспекта ООД:

Абрамова Анна Ивановна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №152»

г. Нижний Новгород

Нижний Новгород

2022г.

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.

Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками.

Задачи:

  • Развивать речевую активность детей.
  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
  • Создавать благоприятную среду для детских игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов.
  • Развивать образность речи.

Средства: музыкальное сопровождение, игрушка петух, игрушка кот, игрушка собака.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке.

Методы и приемы:

Словесные: Объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа,  художественное слово, вопросы, обсуждение.

Практические: работа с карточками, физкультминутка, дидактическая игра, решение проблемной ситуации.

Игровые: создание игровой ситуации.

Ход  организованной образовательной  деятельности.

Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

В. Сегодня я буду бабушкой (одевает платок). И вот я - бабушка. Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости. Заходите, гости дорогие, заходите, детушки милые. Проходите ко мне во двор, гостями желанными будете. Хотите знать, кто у меня живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку: Птица ходит по двору, Будит деток поутру. На макушке гребешок. Кто же это?

Ответы детей. (Петушок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. Вот он мой петушок. (выставляется игрушка). Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, петушок хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра «Красавец петушок»

Ах, красавец-петушок.

На головке — гребешок.

(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Лапы кверху поднимает,

(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)

Важно головой качает.

(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт:

(разводить и сводить указательный и большой палец)

Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать.

(поднять руки резко вверх)

А теперь давайте присядем, отдохнем…

Физкультминутка.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребятки, отгадайте кто еще со мной живет.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые. (Кот)

Воспитатель: Правильно, ребятки. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте, ребятки, рассмотрим котика. Какая шерстка у него? Аэто что у котика? (показывает поочередно на части игрушки).

Ответы детей.

Воспитатель: Котику очень нравятся потешки про него. Расскажем все вместе.

«Как у нашего кота»:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые».

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Котику очень понравилась потешка. Посмотрите, у меня еще есть щенок (выставляется игрушка собаки). Расскажем ему потешку?

Подарили нам щенка-

Он задиристый слегка

Любит спать он в уголочке

И играет он с клубочком.

Лает он не только утром,

А в любое время суток.

Воспитатель: Вот какой веселый щенок.

Подведение итогов:

1)Кто приходил к нам в гости?

2)Про кого потешка больше всего понравилась?

Молодцы, все были активные.