Список литературы для чтения на летних каникулах при переходе во 2 класс

Назарова Ольга Геннадиевна

Рекомендуемые произведения для чтения ученикам 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Список произведений для чтения летом

  1. А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане” (читать), “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” (читать)
  2. Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка” (читать)
  3. Л.Н.Толстой “Три медведя” (читать), “Котенок” (читать) , “Булька” (читать), “Два товарища” (читать)
  4. Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”*
  5. М.М.Зощенко “Елка” (читать)
  6. В.Катаев “Дудочка и кувшинчик” (читать) ,”Цветик-семицветик” (читать)
  7. П.П.Бажов “Серебряное копытце” (читать)
  8. М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
  9. В.Бианки “Как муравьишка домой собирался” (читать) , “Аришка трусишка” (читать), “Кто чем поет” (читать)
  10. В.В. Медведев “обыкновенный великан”
  11. Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”
  12. А.М.Волков “Волшебник изумрудного города” (читать)
  13. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине” (читать) , “Дюймовочка”(читать) , “Стойкий оловянный солдатик” (читать) , “Русалочка” (читать),”Гадкий утенок” (читать)
  14. Братья Гримм “Сладкая каша” (читать), “Золотой гусь”(читать)
  15. Ш.Перро “Спящая красавица”(читать) , “Кот в сапогах” (читать), “Золушка” (читать), “Красная шапочка” (читать)
  16. Дж.Родари “Путешествие голубой стрелы”
  17. Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
  18. А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне” (читать)
  19. А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
  20. Р.Киплинг ”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”
  21. Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа” (читать)
  22. С. Михалков “Дремота и забота”, ”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание” (читать)
  23. С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, ”Детки в клетке”, ”Школьнику на память”
  24. К.Чуковский “Доктор Айболит”
  25. Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”

Список произведений для чтения летом

  1. А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане” (читать), “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” (читать)
  2. Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка” (читать)
  3. Л.Н.Толстой “Три медведя” (читать), “Котенок” (читать) , “Булька” (читать), “Два товарища” (читать)
  4. Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”*
  5. М.М.Зощенко “Елка” (читать)
  6. В.Катаев “Дудочка и кувшинчик” (читать) ,”Цветик-семицветик” (читать)
  7. П.П.Бажов “Серебряное копытце” (читать)
  8. М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
  9. В.Бианки “Как муравьишка домой собирался” (читать) , “Аришка трусишка” (читать), “Кто чем поет” (читать)
  10. В.В. Медведев “обыкновенный великан”
  11. Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”
  12. А.М.Волков “Волшебник изумрудного города” (читать)
  13. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине” (читать) , “Дюймовочка”(читать) , “Стойкий оловянный солдатик” (читать) , “Русалочка” (читать),”Гадкий утенок” (читать)
  14. Братья Гримм “Сладкая каша” (читать), “Золотой гусь”(читать)
  15. Ш.Перро “Спящая красавица”(читать) , “Кот в сапогах” (читать), “Золушка” (читать), “Красная шапочка” (читать)
  16. Дж.Родари “Путешествие голубой стрелы”
  17. Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
  18. А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне” (читать)
  19. А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
  20. Р.Киплинг ”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”
  21. Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа” (читать)
  22. С. Михалков “Дремота и забота”, ”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание” (читать)
  23. С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, ”Детки в клетке”, ”Школьнику на память”
  24. К.Чуковский “Доктор Айболит”
  25. Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК УЧЕБНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ КО 2 КЛАССУ 

http://radyga11.ucoz.ru/_tbkp/0f34b201fe1at.jpg1. Пенал (не пластмассовый). Пенал большой, но легкий (с отделением для ластика, маленькой линейки, двух ручек, двух простых карандашей, четырех цветных карандашей), вместительный, но компактный. Пенал – книжка – на молнии.

2.  В пенале 2  ручки шариковые синего цвета и 1 зеленого цвета (не щелкающие, обычные, не толстые, не короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать).

3.  2 карандаша ТМ, НВ средней твердости.

4.  Ластик (из каучука)

5. Хорошая точилка с контейнером (научить пользоваться).

6.   2 линейки: 1 – 20 см (для математики и письма); 1 – 30 см (для уроков труда, положить в папку).

7.  Набор цветных карандашей (12 шт.).

8.  Подставка для книг устойчивая (способствует укреплению зрения). По желанию.

9.  Обложки (универсальные, формат учебников и тетрадей как в 1 классе) большие для учебников и тетрадей на печатной основе. Все учебники и тетради должны быть обложены. Обложки купить можно позже, когда дети получат учебники. Учебники библиотечные (бесплатные).

10.  Папка на молнии с ручками для труда  (технологии) с подписанными принадлежностями:

  • Цветная бумага – 2 упаковки (одностороння и двухсторонняя)
  • «Бархатная бумага» - 1 упаковка
  • Цветной картон – 2 упаковки
  • Белый картон – 1 упаковка
  • Ножницы (с тупыми концами)
  • Клей-карандаш – 2 шт., клей ПВА
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Клеенка на парту
  • Иголки, нитки, ткань (к весне)
  • Циркуль

  Природный материал (засушиваем летом цветы, листочки, если есть сухоцветы) – для флористики. Шишки сосновые, еловые. Клей ПВА, клеевой карандаш, кисть для клея.

11.  Папка  на молнии с ручками для изобразительного искусства:

  • Альбом для рисования на скрепке – 20-24 листа – 2шт.
  • Палитра
  • Банка – непроливайка
  • Гуашь не менее 12 цветов (обязателен белый цвет, синий, но не голубой)
  • Акварель 12-18 цветов
  • Кисти № 3,5,7
  • Тряпочка

12. Для физической культуры:

  • Спортивная обувь
  • Форма для зала (синие спорт.штаны, девочки легинсы (можно) и белая футболка)
  • Форма для улицы
  • Лыжи

13.  Для музыки: тетрадь (12 или 18 листов)

14. Для Окружающего мира: обычная тетрадь (12 или 18 листов)



Предварительный просмотр:

Знания и умения на конец учебного года

  по математике  (1 класс )

  1. Знать порядок чисел от 1 до 20 (читать, записывать, сравнивать)
  2. Знать состав чисел   1 – 10, уметь решать примеры на сложение и вычитание.

Применять переместительное свойство сложения.

5  -  это 3 и  2         3 + 2 = 5,   2 + 3 = 5,    5 – 2 = 3,    5 – 3 = 2

  1. Знать, как образуются числа второго десятка  10. 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

Называть, обозначать и сравнивать эти числа. Знать разрядный состав. ( сколько в

числе десятков и сколько единиц)

Выполнять сложение и вычитание  в пределах 20-ти

     7 + 8 = 15        12 – 8  =  12 - 2 – 6 = 10 – 6 = 4

  1. Знать как называются числа при сложении:

      слагаемое, слагаемое,  сумма

  1. Знать как называются числа при вычитании:

       уменьшаемое, вычитаемое,  разность

  1. Знать смысл действий:

« на … больше»        на 6 больше         …  + 6     ( столько же,  да ещё 6 )

« на … меньше»         на  2 меньше       …   - 2    (столько же,  но без двух)

«Уменьши на …»       8  уменьшить на 4   -        8 – 4

«Увеличить на …»     5 увеличить  на 3  -       5 + 3  

«На сколько больше или меньше одно число другого»

 На тарелке 5 груш  и  7 яблок. На сколько яблок больше, чем груш?

             7 – 5 = 2(яб)     Ответ: на 2 яблока

(чтобы найти на сколько больше или меньше одно число другого,

надо из большего вычесть меньшее )

  1. Уметь решать задачи в одно и два действия.

Виды задач:

Простые задачи  ( в одно действие )

 - В вазе было 8 конфет.  За обедом 5 конфет съели.  Сколько конфет осталось

   в вазе?                                                         8 – 5 = 3 (к)      Ответ: 3 конфеты.

                 - На одной полке 7 книг, а на другой полке на 2 книги больше. Сколько книг на

                   другой полке?                                            7 + 2 = 9 (к)  Ответ: 9 книг.

                 - На тарелке лежало 6 пирожков с яблоками и 4 пирожка с капустой. Сколько

                   всего пирожков лежало на тарелке?      6 + 4 = 10 (п)    Ответ: 10 пирожков.

                 - На тарелке 5 груш  и  7 яблок. На сколько яблок больше, чем груш?

                                                                                       7 – 5 = 2 (яб)    Ответ: на 2 яблока.

                 Составная задача  (в два действия)

                - В коробке лежит 5 больших мячей, а маленьких  на 3 мяча меньше. Сколько

                  маленьких мячей лежит в коробке? Сколько всего мячей лежит в коробке?

  1. 5 – 3 = 2 (м) – маленьких
  2. 5 + 2 = 7 (м) – всего

Ответ: в корзине всего лежит 7 мячей.

  1. Уметь измерять отрезки в сантиметрах и чертить их в тетради, сравнивать.
  2. Знать величины:   Килограмм – единица измерения массы.    6 кг  >  4 кг

                                Литр – единица измерения объема жидкости.   5 л  <  8 л

 Сантиметр, дециметр – единицы измерения длины.   3 см  < 7 см,  10 см = 1 дм

  1. Знать геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, отрезок,

прямая линия, кривая линия, луч, ломаная линия

           

Знания и умения на конец учебного года

  по русскому языку  (1 класс )

  1. Обозначать начало и конец предложения.

(Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю точку)

  1. Обозначать в слове ударение, делить слово на слоги, переносить слова с одной

строчки на другую по слогам.

  1. Составлять из слов предложение.

              ( На, котёнок, сидел, полу,  Васька  /  Котёнок Васька сидел на полу. )

  1. Уметь расположить предложения по смыслу. Составить текст.

(Все рады весне.  По дорогам бегут  ручьи. Кругом тает снег. Пришла весна.

       Пришла весна. Кругом тает снег. По дорогам бегут  ручьи. Все рады весне.)

  1. Делить текст на предложения. Находить конец предложения.

( Летом в саду жил ёжик это очень полезный зверёк его боятся мыши дети любили ежа они звали его колючкой. /  

Летом в саду жил ёжик. Это очень  полезный  зверёк.  Его боятся мыши.   …)

  1. Понимать, что обозначает слово. Предмет, действие предмета, признак предмета.

(  дверь  - (что?) дверь, обозначает предмет;

   слушает – (что делает?) слушает, обозначает действие предмета;  

   яркий – (какой?) яркий, признак предмета)

                                      Важные правила:

  1. Имена, фамилия, отчества, клички животных, названия городов, рек и других

географических названий пишутся с большой заглавной буквы.

( собака Шарик,  корова Мурка, кот Барсик,  мальчик Дима,  город Москва,

река Днепр, озеро Байкал…)

  1. Сочетания   ЖИ – ШИ пиши с буквой  И,

                     ЧА –ЩА пиши с буквой  А

                     ЧУ – ЩУ  пиши с буквой  У

           ЧН, ЧК пишу без мягкого значка

  1. Чтобы проверить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так,

чтобы безударный гласный звук стал ударным.

(     совы – сова,  земли – земля       /  один – много )

  1. Чтобы проверить парный согласный звук на конце слова, надо изменить слово так,

Чтобы после согласного звука стоял гласный звук.

(   глаза - глаз ,  следы - след        /   один – много )

                                      Словарные слова:

Русский язык,  воробей,  ворона,  пенал,  карандаш,  лисица,  сорока,  пальто,

весело,  хорошо,  ученик,  ученица,   учитель,  деревня,  петух,  заяц,  класс,

дежурный,  ребята,  тетрадь,  медведь,  работа,  девочка,  машина, Москва