Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Сизова Виктория Жановна

Игра «Кафе».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Кафе».

Цель: Развивать творческую инициативу детей с/р игре.

Задачи:

Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

 Образовательные: Формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.

Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

 Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Предшествующая работа:

  1. Познавательное развитие: знакомство с профессией официанта; экскурсия на кухню; изучение видов спорта;
  2. Речевое развитие: д/и «Вежливые слова», д/и «Назови профессию», д/и «Полезные и вредные продукты».
  3.  Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий, ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет, коробок, и т.д.
  4. оформление меню, рекламок, пошив фартуков, подготовка скатертей, наборов продуктов.

Оборудование: фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья, плита, скатерти, наборы продуктов, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка, микрофон

Игровые роли: директор кафе, повара, официанты, кассир, артисты, ведущая, посетители.

Игровые действия:

- выбор столика;

- знакомство с меню;

- приём заказа;

- приготовление заказа;

-приём пищи;

- оплата заказа;

-уборка столика;

Ход игры:

Вос-ль: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо.

Внимание всем! Открывается детское кафе «Чудо пицца»! Идёт набор новых сотрудников. Просим вас помочь нам в открытии кафе. Вы хотите стать сотрудниками и поработать у нас? (ответы детей) Ждём вас по адресу: улица Цветочная, кафе «Чудо пицца» 22 марта 2023 г. в среду.

Вос-ль: А для чего люди ходят в кафе?

Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, послушать музыку.

Вос-ль :Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но оно находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? (дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе.

Дети строят автобус из стульев, модулей.

Вос-ль:А кто же повезёт нас?

Дети: водитель

 Вос-ль: Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, останавливая свой выбор на Антоне, потому что он надёжный, знает правила поведения на дороге. А ещё в автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе. (кондуктор обилечивает пассажиров, автобус отправляется)

Вос-ль: Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нужно держаться за поручни, нельзя прислонятся к дверям, громко разговаривать, высовываться в окна. Звучит песня «Весёлые путешественники»

«Мы едем, едем, едем

В далёкие края….» 

(Дети подпевают по желанию)

 Кондуктор: Остановка Цветочная. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста.

Воспитатель :

Распределение ролей.

Педагог берёт на себя роль директора кафе.

Определение игровых целей.

-Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях: официанты, что вы будете делать?

-Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.

-Повар который готовит пиццу (пиццайоло) и кондитер что вы будете делать?

- Мы будем готовить заказы на кухне.

- Кассир?

- Я буду считать деньги и выдавать чеки.

Молодцы, все готовы.

3. Создание игровой обстановки.

Дети одевают спецодежду, костюмы.

Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.

Игра.

Звучит музыка «Улыбка».

Дети входят в красиво украшенный зал.

Директор: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе. Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.

Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.

Посетители делают заказы:

Посетитель 1 - Официант, принесите мне пожалуйста Праздничную пиццу и яблочный сок…

Посетитель 2 – А мне пожалуйста пирожное Ягодка и чай.

Официант идет на кухню, общаются с поварами.

- Приготовьте, пожалуйста, праздничную пиццу и яблочный сок. И пирожное Ягодка и чай.

Официанты приносят заказы посетителям.

Раздаётся музыкальный сигнал.

 Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.

-Пожалуйста, посчитайте мне, сколько заплатить посетителям первого столика.

-С вас 20 рублей. Посетители расплачиваются, благодарят официантов.

Директор -До свидания, в добрый час!

Вам понравилось у нас?

Приходите к нам ещё,

Будем рады горячо!  

Директор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.

После приглашает детей обратно в автобус. По дороге воспитатель спрашивает у детей.

Обсуждение с детьми игры:

-Что вам понравилось больше всего?

- Вы справились со своими ролями в игре?

- Вам понравилась наша игра?

Всем спасибо.