Проектная деятельность "Как вырастить пшеницу"

Ася Сидяковна Эдиева

Как вырастить пшеницу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_vyrastit_pshenitsu.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Первая школа имени М.А. Пронина»  города Звенигород

МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина».

143180, г.Звенигород, кв. Маяковского, д.4

Тел:8495 697-43-35,8495697-41-76 тел.8495 992-41-84

e-mail: school1.zven@ mail.ru

Проектная деятельность

" Как вырастить пшеницу "

                                                                                           Воспитатели:

                                                                                          Эдиева А.С.

г. Звенигород

2023

Вид проекта: исследовательский, познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя (22.05.2023-26.05.2023)

Целевая аудитория: дети в возрасте 3-5лет.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы в

количестве 33-х человек.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород. Вырастить самими детьми пшеницу.

Актуальность: дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Процесс ознакомления с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенне-летний период, начиная выращивать  в помещении детского сада различные культуры (семена пшеницы), используя для этого огород на окне, где дети будут наблюдать за их ростом  и ухаживать за ними.

Цель: расширение представлений детей о выращивании растений (семян пшеницы)

План работы.

I. Подготовительный этап

     1. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

     2. Поиск, анализ, систематизация, имеющейся по данной теме литературы.

     3. Составление тематического проектного планирования по теме «Расти , расти хлебушек!»

     4. Подбор наглядных пособий.

     5. Подготовка цикла бесед, игр.

 В экологической  комнате детского сада на подоконнике обустроили огород.

 Подготовили необходимое оборудование: контейнеры для рассады, плодородную почву, лейки, грабельки, зерна пшеницы.

II. Основной этап

  1. Проведение цикла бесед, опытов, экспериментов.
  2. Посадка пшеницы.  
  3. Завели календарь наблюдений за ростом растений.
  4. Уточнить и расширить представление детей о пшенице.
  5. Расширить представления о растительном мире злаковых культур.
  6. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

III. Заключительный этап.

Обобщение результатов работы.

  1. Обобщить знания о процессе проращивания зерен.
  2. Пошагово исследовать процесс прорастания пшеничных зерен.
  3. Рассмотреть целебные свойства пророщенной пшеницы.
  4. Использовать пророщенную пшеницу в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование знаний о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий;

- Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола;

- Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации;

- Формировать у детей чувство патриотизма.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности;

- Продолжать работу над развитием связной речи; формировать умение отвечать на вопросы;

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

- Развивать любознательность, познавательный интерес, воображение, память, мышление;

- Способствовать развитию детской любознательности;

- Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу, природе родного края в целом, и рационального вмешательства человека в природу;

- воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие, любовь к русским традициям;

-Воспитывать коммуникабельность, активность, самостоятельность, дружелюбие, умение играть в группах, слушать друг друга.

Для педагога:

- Способствовать творческой активности детей;

- Создать условия для формирования у детей познавательных умений;

- Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

- Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян пшеницы.

Перспективный план работы с детьми

Число /день недели

Содержание проводимой образовательной деятельности.

Понедельник

22.05.23

Беседа: «Злаки». Рассматривание зерен пшеницы и овса.

Дидактическое лото «В саду, на поле, в огороде».

Вторник

23.05.23

ОД : «Вырастим пшеницу сами».

Посадка зерен пшеницы.

Чтение художественной литературы:                  

А.М. Измайлов «Как хомячок Хомка за горошком ходил»

Развитие мелкой моторики рук - игра: «Золушка».

Среда

24.05.23

Познавательно – исследовательской  деятельности: «Хлеборобы»

Чтение литературных  произведений:  М. Глинская «Хлеб», литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь»

Рисование: «Колосок пшеницы».

Четверг

25.05.23

Просмотр мультфильма "Дюймовочка".

Просмотр видеоролика «Как растет пшеница?»

Сюжетно-ролевая игра: «Хлебная лавка - Булочная»

Пятница

26.05.23

Измерение выросшей пшеницы.

Записи в дневник наблюдений.

«Презентация проекта воспитанниками».