Эссе "Игра - это зеркало общества"

Салимова София Васильевна

Эссе на тему: "Игра - это зеркало общества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_eto_zerkalo_obshchestva.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Ю. Фучик "Игра – это зеркало общества?"

В приведенной цитате Юлиус Фучик высказывает мнение, что отражение особенностей общества можно найти в игровой деятельности.

В дошкольном возрасте ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Это не только бессмысленная забава или баловство. 

Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в пределах науки и культуры. Именно в процессе игровой деятельности ребенок получает большую часть навыков, привыкает не только наблюдать, но и действовать, принимать решения, оценивать варианты. Что впоследствии ему пригодится в общественной жизни.

Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, игра отображение жизни взрослых людей, играя ребенок, подражает им, моделирует разнообразие, социально - культурные ситуации и отношения.

Действительно, в процессе игры человек учится базовым социальным взаимодействиям, причем так, как это принято в конкретном обществе.

Например, при социализме поощрялся коллективизм, а индивидуалисты в играх наказывались. Да и сами игры носили коллективистский характер, включая различные формы массового объединения детей, трудовой подтекст. При капитализме же многие игры носят индивидуально-соревновательный характер и экономический, финансовый подтекст. Ведь цель у них разная – при социализме необходимо привить любовь к труду, коллективизму, взаимной поддержке, подавить «выделение из коллектива» и инициативность. При капитализме же нужно наоборот привить инициативность, конкуренцию, решительность. Так как соответствующие навыки будут способствовать жизненному успеху человека.

Таким образом, игровая деятельность детей в значительной степени является отражением того общества, где они находятся. Она подготавливает их к жизни именно в этом обществе, дает первые трудовые навыки и навыки общения, способствует естественному появлению базовых морально-этических качеств. Игра - это отображение реальной действительности, той среды где ребенок живет. И какая среда его развития будет - такие игровые действия он и будет выполнять.

Исходя из сказанного, можно согласиться с высказыванием Юлиуса Фучика о том, что игра является зеркалом общества. Более того, игра также отражает и индивидуальность человека, ведь в игре он может относительно свободно, без существенного риска, быть самим собой. Таким образом, можно сказать, что, каков человек в игре – таков он и есть настоящий.

В случае ребенка, игра и ценна также потому, что способствует самоактуализации, раскрытию индивидуальности в гораздо большей степени, нежели механическое запоминание определенных норм и правил. В условиях игры ребенок может побывать в различных ситуациях и понять, что ему нравится, а что вызывает отторжение. То есть, игра находится на стыке запросов общества и индивидуальности человека. Правила игры являются зеркалом общества, поведение же конкретного человека в ней являются зеркалом его внутреннего мира, вплоть до отрицания конкретной игры в целом, что проявляется в виде попыток сжульничать и саботировать игровой процесс.