Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Занятие направленно на формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_smirnova_a.o.docx | 51.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | ||
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО) | Смирнова Анастасия Олеговна | |
Должность, категория | Воспитатель дошкольного отделения | |
Мероприятие, область применения. | НОД по ФЭМП | |
Возрастная группа, количество человек | Средняя группа 12-14 человек | |
Продолжительность мероприятия | 30 минут | |
Методическая информация | ||
Тема занятия/мероприятия | «В стране геометрических фигур» | |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Закрепление материала | |
Цели занятия/ мероприятия | Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. | |
Задачи занятия/ мероприятия | Образовательная задача:
Развивающая задача
Воспитательные:
| |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия |
| |
Предварительная работа |
| |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). |
| |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия | Проектор, экран, ноутбук, колонки, доска, стулья по количеству детей, 6 столов для «Танграм», набор плоских и геометрических фигур, мешочек, горох «Нут» и зубочистки, тарелочки по количеству детей, сладкие медали по количеству детей. | |
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. |
|
Этапы мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме[1]: Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - |
Инструкции воспитателя детям для реализации или в ходе проведения АМО |
ЗУНы и качества, которые формируются при использовании данного АМО
|
Фаза 1 «Начало» Приветствие/Инициация | 1 минута | Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на работу. Материалы: не предусмотрены Технология проведения: Воспитатель собирает детей в круг. | (см. Фрагмент 1 слайд 1 музыка для привлечения внимания детей) Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня нас с вами ждет удивительное путешествие, но для начала нам нужно поздороваться. Все подняли правую руку. Дети: Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд) Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд) Здравствуй друг (киваем соседу справа) Здравствуй друг (киваем соседу слева) Здравствуй, весь наш дружный круг (качаем руками). Воспитатель. Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. |
Положительный настрой на работу. |
Вхождение или погружение в тему | 1 минута | Цель: Заинтересовать детей на дальнейшую работу. Материалы: письмо от Королевы Фигур. Электронный конспект занятия. Технология проведения: Дети сидят полукругом лицом к воспитателю. Затем идут под звук о помощи за воспитателем. | Воспитатель Ребята, сегодня утром возле нашей двери я нашла письмо, хотите узнать, что написано в нем? (см. Фрагмент 1 слайд 2). Деты: (ответы детей) Воспитатель: (читает письмо) Тогда слушайте: «Дорогие ребята! Пишет вам королева Фигур. Я знаю, что только вы сможете мне помочь. Все мои друзья – фигуры пропали. Очень прошу Вас приехать в страну геометрических фигур и помочь мне их отыскать». Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие? Деты: (ответы детей) Воспитатель: Для этого нам с Вами нужно посчитать от 1 до 5. Готовы? Дети: (счет в прямом порядке от 1 до 5) Звук волшебства (см. Конспект электронного занятия фрагмент 1 слайд 2) | Создание интереса к занятию |
Фаза 2 «Работа над темой» | 3 минуты | Цель:
Материалы: Конспект Электронного занятия, Волшебный мешочек с плоскими и объёмными фигурами, стулья по количеству детей. Технология проведения: Дети садятся на стульчики, проводится ига «Волшебный мешочек» (В мешочке плоские и объёмные фигуры). Дети опускают руку в мешочек и на ощупь узнают фигуру по форме).
| Звук, в котором фигуры просят о помощи (см. Конспект Электронного занятия фрагмент 2 слайд 1) Воспитатель: Ребята сможем отгадать фигуры в волшебном мешочке? Дети: (ответы детей). Воспитатель: Волшебный мешочек мы возьмем, и фигуры все найдем мы в нем. Ребята отгадаете какие фигуры спрятались в волшебном мешочке? Дети: (ответы детей) (В мешочке фигуры плоские и объёмные. Дети опускают руку в мешочек и на ощупь узнают фигуру по форме). Воспитатель: Какие мы молодцы вспомнили фигуры. После чего раздается звук, в котором фигуры благодарят детей, и просят о помощи. (см. Конспект Электронного занятия фрагмент 2 слайд 2). | Развивать умение пользоваться методом проб и узнавать фигуры по форме, развитие речи, памяти и мышления. |
Проработка содержания темы | 10 минут | Цель:
Материалы: Конспект электронного занятия. Технология проведения: Дети становятся лицом к экрану. Затем садятся на стульчики. Проводится игра дидактическая игра «Паспорт фигур» (Дети должны расшифровать фигуры, изображенные на паспорте и соотнести их по признаку плоские или объёмные (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, куб, шар, цилиндр, конус, пирамида). Цель:
Материалы: Конспект электронного занятия, квадрат 8х8 см из картона, одинаково раскрашенный с двух сторон разрезанный на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Карточки – образцы. Технология проведения: На каждую команду раздается 1 танграм (7частей). Используются все 7 частей. Плотно присоединяя детали друг к другу, дети составляют различные архитектурные конструкции по образцам. Цель:
Материалы: Конспект электронного занятия. Пальчиковый твистор на каждого ребенка. Наглядный материал «Обезьянка-весы». Технология проведения: Дети садятся за стол и на каждого ребенка раздается пальчиковый твистор. По команде воспитателя дети должны найти заданное число, а потом назвать состав числа. Раскладывая заданное число на два меньших. Затем проводится зрительная гимнастика. | Воспитатель: Ребята давайте поможем фигурам справиться с первым заданием. А называется оно паспорт фигур. Проводится дидактическая игра «Паспорт фигур». (Дети должны назвать фигуры, изображенные на паспорте и соотнести их в соответствии с признаком плоские или объёмны (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, куб, шар, цилиндр, конус, пирамида). (см. Конспект электронного занятия фрагмент 3) Воспитатель: Молодцы ребята все фигуры расшифровали. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что из геометрических фигур можно выложить картину. Давайте попробуем, это наше следующее задание. Дети: (ответы детей) Воспитатель: Так как картины 6, нам нужно разделиться на 6 команды. Кто какую карточку возьмет, тот в той команде и окажется. Готовы? (см. Конспект электронного занятия фрагмент 4) Дети: (ответы детей, делятся на команды) После чего проводится игра «Танграм». На каждую команду раздается 1 Танграм (7частей). Используются все 7 частей. Плотно присоединяя детали друг к другу, дети составляют различные архитектурные конструкции по образцам. Воспитатель: Молодцы ребята. Воспитатель: Ребята для того, что бы справиться со следующим заданием нам нужно сесть за стол. Ластик хочет узнать, как мы с Вами знаем состав числа. Для начала найдите цифру «2» (проверка на экране). Кто мне скажет, каким образом можно получить цифру «2». Дети: 1 и 1 (называя состав числа, дети ставят пальцы на соответствующие цифры) Воспитатель: Найдите цифру «4» кто мне назовет состав числа «4» Дети: 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1 (называя состав числа, дети ставят пальцы на соответствующие цифры) Воспитатель: Найдите цифру «3». Назовите состав числа «3» Дети: 1 и 2, 2 и 1 (называя состав числа, дети ставят пальцы на соответствующие цифры) Воспитатель: Найдите цифру «5». Назовите состав числа «5». Дети: 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1 (называя состав числа, дети ставят пальцы на соответствующие цифры) Замечательно справились с заданием. (см. Конспект электронного занятия фрагмент 5) | Развитие знаний о геометрических формах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) Развиваются пространственные представления, конструктивное мышление, логика, воображение, сообразительность. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности) Развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения |
Разминка (Зрительная гимнастика) | 1 минута | Цель:
Материалы: не предусмотрены Технология проведения: Дети вместе с воспитателем выполняют ранее выученную зрительную гимнастику. | Воспитатель (воспитатель вместе с детьми повторяет слова) «Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают) Пусть немного отдохнут (закрывают глаза) И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают) | Создание условий для снятия усталости с глаз. |
Практическая часть | 6 минут | Цель:
Материалы: Электронный конспект занятия. Технология проведения: Дети по очереди выходят к доске и собирают все круглые (овальные, квадратные, треугольные, прямоугольные) предметы. После правильного выполнения на заднем фоне открывается план группы. Цель:
Материалы: Электронный конспект занятия. План группы, 3 ключа. Сундук с 3 замками (внутри сундука спрятан «Нут»). Технология проведения: Дети по очереди выходят из группы. Воспитатель (или приглашённые гости) прячет ключ в реальной обстановке и обозначает это место на плане группы. Затем ребенок заходит, и находить предмет (ключ), изображенный на плане группы в реальной обстановке. После того как дети нашли ключи, они пытаются открыть сундук, подбирая ключи к замку.
| Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и новое задание. Посмотрите на экран. Фигуры спрятались в предметах, нам нужно их отыскать. Проводится интерактивная игра «На что похоже». (см. Электронный конспект фрагмент 6) Звучит звук – Хахахах, для того что бы справиться с последним заданием, вам нужно отыскать ключи (см. Электронный конспект фрагмент 7) Воспитатель: Ребята давайте же искать ключи. Дети: (ответы детей). Проводится игра «План группы» (см. Электронный конспект фрагмент 8). Дети по очереди выходят из группы. Воспитатель прячет ключ в реальной обстановке и обозначает это место на плане группы. Затем ребенок заходит, и находить предмет, изображенный на плане группы в реальной обстановке. Воспитатель: Молодцы ребята все ключи нашли. Скажите ребята, какие же цифры написаны на ключах. Дети: (1,3,5) Воспитатель: Молодцы, а каких ключей здесь нахватает, для правильной последовательности. Дети: 2,4. Воспитатель: Все, верно, давайте же подберем ключи к замку. На каждом ключе есть цифра, а на каждом замке соответствующее количество точек. Дети поочередно открывают замки и открывают сундук, внутри которого находится «Нут». | Развитие знаний о геометрических формах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) Развивать внимание, память, наблюдательность, умение определять изменения в пространственном расположении предметов, способность анализировать, сравнивать. |
Фаза 3 «Завершение» | 4 минуты | Цель:
Материалы: Электронный конспект занятия. Зубочистки и «Нут» на каждого ребенка, образец на каждого ребенка. Технология проведения: Дети садятся за столы и по образцу строят геометрические фигуры (квадрат, треугольник) из горошин «Нут» и зубочисток. После того как дети построили плоские фигуры, воспитатель спрашивает, кукую объёмную фигуру можно достроить из ранее сделанных плоских фигур.
| Воспитатель: Ребята посмотрите тут горошины и записка. Постройте фигуры и они будут свободны. Давайте сядем за столы и построим фигуры. Дети садятся за стол и собирают плоские фигуры (квадрат или треугольник) по образцу используя «Нут» и зубочистки. Молодцы ребята. Вижу уже многие построили, скажите пожалуйста горох это что у фигуры? А зубочистки? Дети: Горох – вершины, зубочистки - стороны. Воспитатель: До какой объёмной фигуры можно достроить треугольник? Дети: (треугольная пирамида) Воспитатель: Молодцы. А до какой объёмной фигуры можно достроить квадрат? Дети: (куб, четырех угольная пирамида) | Развивать комбинаторные навыки, умение отличать, что фигуры разные, способность анализировать, сравнивать. |
Подведение итогов (рефлексия) | 2 минуты | Цель: подведение итогов Материалы: Конспект Электронного занятия. Технология проведения: Воспитатель предлагает детям вспомнить пройденное путешествие. Затем поощряет детей за работу. | Воспитатель: Спасибо Вам ребята, справились со всеми заданиями, а теперь нам нужно отправляться обратно в группу, а для этого давайте посчитаем от 5 до 1. Дети: (счет в обратном порядке от 5 до 1) Воспитатель: Вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Какое задание было самым трудным? Какое задание самым легким? Какое самое интересное? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Ребята смотрите, а вот еще письмо. Что же в нем? Воспитатель читает письмо. «Все сегодня молодцы, хорошо занимались и правильно отвечали, поэтому я передала вам свои сюрпризы и в скором времени жду всех вас к себе в гости. Королева Фигур». (Воспитатель вручает детям медали). Ребята, на какую фигуры похожи медали? Дети: Круг. | Создание положительного эмоционального состояния от занятия |
Итого время занятия, мин | 30 минут |