План самообразования
План самообразования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования преподавателя татарского языка и литературы
ГАПОУ «Муслюмовский политехнический техникум»
Ханова Разиля Зульфатовича на 2020 – 2025 г.
Тема индивидуального плана самообразования:
«Внеурочная деятельность по татарскому языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся».
Период работы над темой: 2020 – 2025 годы
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей;
- воплощение творческого замысла;
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы;
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
- изучение психологических и возрастных особенностей студентов;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
- разработать и апробация программы по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности образовательной организации и районного методического объединения учителей, а также через участие в жизни техникума.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма представления результатов | Сроки |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 5. Повышать квалификацию на курсах для преподавателей. 6.Успешно пройти аттестацию. |
Конспекты Памятки Рекомендации.
Методико-дидактические материалы
| 2020-2025 |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | 2020-2025 | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе техникума и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своего техникума, города, края через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных | 2020-2025 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Участвовать в ОЭР техникума по данному направлению. 4.Создать персональный сайт и периодический его пополнять. |
Комплекты методико-дидактических электронных материалов | 2020-2025 |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | 2020-2025 |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.