Игровое пособие «Цветной парашют»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Игровое пособие «Цветной парашют»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_parushyut.docx600.09 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Игровое пособие «Цветной парашют»

Цель: создание условий для применения инновационных игровых технологий педагогами в образовательном процессе.

Задачи:

  • познакомить педагогов с игровым пособием «Цветной парашют»;
  • раскрыть влияние пособия на личность дошкольника;
  • активизировать познавательную активность педагогов;
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Цветной парашют - это нетрадиционное оборудование, которое является отличным средством развития личности ребенка, сохранения его психоэмоционального здоровья, эффективным средством в организации психологического сопровождения детей дошкольного возраста. 

Парашют представляет собой тканевый круг, состоящий из нескольких цветных секторов. К секторам пришиты удобные ручки. Диаметр парашюта может быть любым, от 1 метра до 7, в зависимости от величины помещения и количества человек, принимающих участие в игре. C:\Users\user\Downloads\1694539773279.jpg

Уникальность его в том, что развернутый парашют сразу же привлекает к себе внимание детей, никого не оставляет равнодушными, он в равной мере нравится малышам раннего возраста и детям подготовительных к школе групп, да и взрослые не могут сдержать улыбки, глядя на счастливые лица детей.

Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей.

Используя цветной парашют в педагогической деятельности можно решать следующие задачи:

  • развивать познавательные процессы дошкольников;
  • способствовать сплочению детского коллектива и созданию положительного эмоционального климата в группе;
  • развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества и межличностного взаимодействия;
  • способствовать преодолению застенчивости, замкнутости, нерешительности, развитию волевых качеств у гиперактивных детей, способствовать формированию адекватной самооценки и повышению уверенности в себе;
  • способствовать профилактики и преодолению стрессовых состояний, снятию психоэмоционального напряжения;
  • повышать познавательную и игровую активность воспитанников;
  • способствовать развитию крупной моторики: мышц плеч, предплечий и кистей рук – мелкой моторики.  

Игры с парашютом – не соревновательные, они учат согласованности действий, и умению чувствовать движения остальных игроков. Для детей очень важно ощутить именно через движения то, что они могут быть частью команды. При играх с парашютом это могут почувствовать даже самые маленькие игроки! 

Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений.

Сюжеты игр и упражнений с парашютом разнообразны, даже давно используемые или давно забытые игры приобретают новые возможности, предоставляют дошкольникам возможность ощутить новые эмоции,  если играть в них с использованием игрового парашюта.

Сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства, почувствовать себя дошкольниками и поиграть.C:\Users\user\Downloads\1694539773265.jpg

«Радуга»

Дети держат парашют двумя руками за петли, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достаётся сектор определённого цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова: Раз, два, три, Радуга взлети!

Называем свое имя, цвет спектра и личностное качество на первую букву цвета спектра.

Например: Мария – желтый – жизнерадостная.

Жаркая, жгучая, желанная, женственная

Обалденная, обаятельная, обворожительная

Гармоничная, гениальная, гибкая, горячая

Безупречная, благодарная, блестящая

Детям предлагается назвать цвет своего сектора и описать свои ощущения. Например, красный: «Ой, как нам жарко, мы попали в Африку, ярко светит солнце» и т.д. Как вариант, можно рассказать о своём настроении, соответствующем цвету, или о событии в жизни, о котором напомнили цветовые ассоциации. После игры обсуждают, какой цвет вызывает какие эмоции и ощущения.

«Грибок»

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

Дует-дует ветерок, 
спрячемся синий цвет (все) под грибок!

Игра «Веселый мяч» Развитие познавательных процессов, моторики.

Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:

Ты катись, веселый мяч, 

Парашют не даст упасть,

У кого веселый мячик,C:\Users\user\Downloads\1694539773252.jpg

Тот исполнит песню (танец) нам! Времена года, расскажет какого цвета солнышко, назовет 5 домашних животных.

Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, указанное в последней строчке.

Игра «Крокодил» взаимодействие

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Описание игры: 

Сядьте на пол, ноги спрячьте под парашют. Сам парашют держите на уровне груди. Из группы детей выбираем одного ведущего - крокодила. "Крокодил " залезает под парашют. Он выбирает жертву и тянет за ноги парашют. Так в игре становятся два крокодила. Игра продолжается, пока под парашютом не окажутся все играющие.C:\Users\user\Downloads\1694539773240.jpg

«Прогноз погоды» снятие эмоционального напряжения

Представим, что вы оправились в морское путешествие, вы плывете в лодке, а парашют стал для вас океаном.

На океане небольшой бриз (легонько трясем парашют)

А теперь поднялся ветер, волны стали сильнее и выше.

Пошел дождь (прячем путешественника под парашют)

Подул ураганный ветер

Выглянуло солнышко и засветило ярко-ярко (парашют высоко-высоко)

И волны успокоились – вновь на океане небольшой бриз.