Универсальное пособие для интеллектуально-познавательного развития воспитанников - игры на липучках.

В материале раскрывается влияния игр на липучках на развитие личности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл universalnoe_posobie_igry_na_lipuchkah.docx303.27 КБ

Предварительный просмотр:

Универсальное пособие для интеллектуально-познавательного развития воспитанников с ОВЗ в учреждении дошкольного образования (игры на липучках)

В качестве основного принципа в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, рассматривается формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. 

Современные исследования педагогов и психологов, направленные на изучение различных аспектов обучения детей дошкольного возраста, показывают, что продуктивность интеллектуального развития детей в целом зависит не только от того, как организован образовательный процесс, но и от обратной связи в этом двухстороннем процессе - от позиции самого ребенка, его активности. C:\Users\user\Desktop\img_20221028_162521_resized_20221029_094346238.jpg

Познавательная активность — не врожденное качество личности, а результат ее формирования.

В трудах Л. С. Выготского сказано, что социальная ситуация воспитания формирует или задерживает процесс расширения зоны ближайшего развития, в которой закладываются и реализуются потенциальные возможности ребенка. Каждый возрастной период значим для формирования личности ребенка. Необходимо предусмотреть создание определенных условий для обогащения всех основных видов деятельности ребенка, характерных для каждого возрастного периода. Фундаментальным стержнем коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей является принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии каждого обучаемого. Формирование познавательной активности обусловлено социальным окружением, сферой и характером деятельности самого человека с окружающими людьми, процессами обучения и воспитания, активной позицией самой личности в деятельности.

Совершенно очевидно, что результат познавательной активности тогда выше, когда налицо психологически и педагогически правильное и наиболее целесообразное соединение в этом процессе активности педагога и ребенка. 

У детей с ОВЗ мыслительная деятельность характеризуется сниженной познавательной активностью, конкретностью, элементами инфантильности, хаотичностью, импульсивностью или замедленностью мыслительных действий, недостаточной степенью сформированности основных мыслительных операций. А так же характерны быстрая истощаемость ресурсов внимания, снижение объёма памяти, эмоциональная неустойчивость, отсутствие интеллектуальных мотивов, снижение внешней мотивации учебной деятельности.C:\Users\user\Desktop\img_20221028_164016_resized_20221029_094316489.jpg

Поэтому для детей с ОВЗ важным в познавательном развитии являются не просто обогащение представлений об окружающем, а развитие познавательной активности и самостоятельности. В связи с этим возникает необходимость создания специальных условий и применения эффективных методов и приемов развития познавательной активности дошкольников с ОВЗ.

Так в нашем дошкольном учреждении появилось универсальное дидактическое пособие «Игры на липучках», которое представляет собой развивающий альбом для детей, состоящий из различных игр и заданий. Элементы игр можно использовать в процессе работы с «Коврографом Ларчик» и «МиниЛарчик», создавать различные игровые ситуации используя сказочных героев и различные предметы. Картинки отлично крепятся к коврографу за счет липучек с обратной стороны картинки. C:\Users\user\Desktop\img_20221028_171416_resized_20221029_094255733_1.jpg

Данное пособие способствует:

  • формированию целостной картины мира;
  • расширению кругозора;
  • развитию сенсорных эталонов;
  • пространственных представлений;
  • расширению и обогащению словаря, развитию связной речи.
  • развитию зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия;
  • совершенствованию координации рук и глаз;
  • развитию мелкой моторики рук;
  • обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

Игры на липучках замечательно подходят для детей с ОВЗ, они являются отличными помошником для активиции познавательной активнсти дошкольников.

«Игры на липучках» привлекают внимание детей своим разнообразием, красочностью, оригинальностью исполнения.

Данное пособие изготовлено своими руками при помощи оргтехники.

Предлагаю вам познакомиться с некоторыми вариантами игр, заданий и упражнений из пособия.

Игры «Подбери по цвету» Способствуют закреплению у детей знаний основных цветов и их оттенков; развивают предметные действия, навыки ориентировки в пространстве; начальные навыки счета, мелкую моторику; внимание, наблюдательность.C:\Users\user\Desktop\img_20221028_163035_resized_20221029_094316017.jpg

Разрезные картинки Игры учат детей составлять картинку из частей, развивают  внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Игра «Заплатки» В процессе игры у детей развивается мышление, воображение, память, зрительное восприятие, умение анализировать и сравнивать. 

Игры «Пирамидки» Дидактическое пособие развивает мелкую моторику, цветовое восприятие, обогащает словарный запас.C:\Users\user\Desktop\img_20221028_171634_resized_20221029_094254580_0.jpg

«Игры-лото» Помогают закрепить знания детей о временах года, диких и домашних животных, фрукты овощи, транспорт, профессии в игровой форме. Развивают наблюдательность, внимание и аналитические способности.

Игры, направленные на развитие пространственных представлений.