Альтернативная коммуникация в социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Голоденко Елена Александровна

Создание и внедрение средств альтернативной и дополнительной коммуникации у детей с тяжелой умственной отсталостью в условиях ГКУ ЦССВ «Юнона»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alternativnaya_kommunikatsiya_s_detmi_ovz.pptx775.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Альтернативная коммуникация в социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Разработчики проекта: Голоденко Е.А ., воспитатель ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают коммуникативные трудности, и сложности взаимодействия с социальным окружением. Устная речь, играющая значимую роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка и являющаяся основой социального взаимодействия, в большинстве случаев недоступна детям с интеллектуальными нарушениями. Поэтому в своей работе необходимо было найти такую коммуникативную систему, которая помогает облегчить общение, активизировать участие ребенка в педагогическом процессе и тем самым будет способствовать интеграции таких детей в социум. Актуальность проекта:

Слайд 3

Создание и внедрение средств альтернативной и дополнительной коммуникации у детей с тяжелой умственной отсталостью в условиях ГКУ ЦССВ « Юнона» Задачи: Обучение детей средствам альтернативной коммуникации . Обучение родителей (членов семьи) введению средств альтернативной коммуникации в их повседневную деятельность. Цель:

Слайд 4

Для реализации данного проекта необходимы специальные карточки – пиктограммы Ресурсное обеспечение проекта

Слайд 5

Недостаточность взаимодействия с родителями Непредсказуемость в поведении и настроении ребенка (излишняя активность, агрессивность, либо пассивность, нежелание заниматься) Проблемы проекта:

Слайд 6

Этапы работы: I этап. Подготовительный Обследование уровня развития элементарных коммуникативных навыков детей . Составление индивидуальной программы II этап. Основной Проведение занятий с пиктограммами по индивидуальной программе III этап. Аналитический Итоговая диагностика Внесение изменений в программу

Слайд 7

Выбор нужной пиктограммы из ряда других Выбор такой же пиктограммы среди определённого множества других Идентификация символа с реалистическим изображением Алгоритм установления связи между изображением предметов и их функцией Найти четвёртый лишний предмет-символ Выбрать пиктограммы одной тематической группы Составить логические цепочки Виды заданий с пиктограммами:

Слайд 8

В результате систематического использования пиктограмм (с мая по июнь) сформированы умения опознавать символ и соотносить его с реальным предметом; идентифицировать символ с реалистическим изображением; выбирать две одинаковые пиктограммы Дети, находящиеся в учреждении на пятидневном пребывании, начали использовать пиктограммы в домашних условиях Результаты проекта:

Слайд 9

Удалось создать и популяризовать комплексную систему внедрения средств альтернативной коммуникации Ребенок с ОВЗ частично смог научиться выражать свои потребности с помощью карточек-пиктограмм Вывод: