Формирование навыков самообслуживания

Голоденко Елена Александровна

Социально – коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_navykov_samoobsluzhivaniya.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « Формирование навыков самообслуживания ». 5 группа « Барбарики » Подготовили воспитатели: Голоденко Елена Александровна и Козлова Марина Леонидовна. ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЮНОНА»

Слайд 2

Вид проекта: творческий. Тип проекта: долгосрочный (сентябрь 2020 – май 2021г .) Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие. Участники проекта: воспитанники 5 группы, воспитатели, родители. Масштаб проекта: групповой.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формировать культурно-гигиенические навыки у воспитанников в повседневной жизни в центре и в семье.

Слайд 4

Задачи проекта: Развивающие: Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания; Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком; Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия; Речевые: - обогащать словарь детей по теме; - вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; - Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития воспитанника. Коррекционные: - Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом; Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Слайд 6

Проблема: Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам . У детей нет совершенствования культурно-гигиенических навыков, формирования простейших навыков поведения во время еды, умывания. С наступлением холодного периода года у детей прибавилось количество одежды. В силу своих особенностей заболевания дети не могут одеваться самостоятельно, не знают последовательности одевания. Большая часть детей группы не умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, объективно оценивать особенности своего организма. Поэтому мы решили углубленно работать над темой «Воспитание навыков самообслуживания».

Слайд 7

Прогнозируемый результат для воспитанников: Воспитанники должны следить за своим внешним видом. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Слайд 8

Предполагаемый результат проекта для родителей: Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Укрепление связей между нашим центром и семьёй. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Слайд 9

Возможности проекта для воспитателей Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у воспитанников. Формирование культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью. Улучшение отношений между детьми. Укрепление связи с родителями.

Слайд 10

Основные формы работы Непосредственно- о бразовательная область Дидактические игры и упражнения Чтение художественной литературы, художественное слово Работа с родителями Игры-ситуации и упражнения

Слайд 11

Этапы проектной деятельности: 1 этап подготовительный: Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у воспитанников через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы 2 этап основной: План работы для 5 группы по формированию навыков самообслуживания

Слайд 12

Цели и задачи на осень ( сентябрь, октябрь, ноябрь) Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Совершенствование культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Помочь ребёнку овладеть простейшими микропроцессами (надеть или снять носочки, колготки, маечку, трусики, шапочку и т.д.), из которых складываются целостные процессы самообслуживания (одевание, раздевание, умывание и др.). Приучать детей к опрятности, аккуратности. Воспитание опрятности, умения замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых.

Слайд 13

Перспективный план на сентябрь месяц Учить детей пользоваться унитазом Мыть руки после туалета, находить своё полотенце и уметь им пользоваться Продолжать учит самостоятельно снимать и одевать одежду (трусики, пижаму, штаны, колготки и тд .) Есть аккуратно Уметь пользоваться салфеткой Научить детей складывать одежду в шкафчик

Слайд 14

Перспективный план на октябрь месяц Приучать детей мыть руки после туалета Продолжать учит детей пользоваться индивидуальным полотенцем Учить правильно пользоваться ложкой Познакомить детей с алгоритмом одевания и раздевания Продолжать учить детей есть аккуратно, всегда ложкой , а не рукой Учить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Слайд 15

Перспективный план на ноябрь месяц Учить детей мыть руки последовательно следуя алгоритму умывания Продолжать учить детей насухо вытирать руки полотенцем Продолжать учить детей во время одевания на прогулку последовательно одеваться и после прогулки убирать свою одежду и обувь на место Продолжать совершенствовать навыки культуры поведения за столом (есть аккуратно над тарелочкой, не крошить еду на стол, не крутиться во время еды и не разговаривать во время приёма пищи) Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

Слайд 16

Перспективный план работы на декабрь месяц Продолжать учить правильно пользоваться мылом Продолжать учить детей вешать полотенце на место Учить детей правильно мыть лицо и высмаркивать нос во время умывания Продолжать прививать у детей привычку садиться за стол с чистыми руками Продолжать учить есть ложкой и не залезать в тарелку руками Учить пользоваться салфеткой после еды Учить детей одеваться и раздеваться последовательно, не разбрасывать свою одежду Учить играть игрушками бережно, не разбрасывать их и убирать на место

Слайд 17

Учим детей пользоваться унитазом

Слайд 18

Мыть руки после туалета, находить своё полотенце и уметь им пользоваться

Слайд 19

Умываемся, чистим зубы

Слайд 20

Разбирать кровать перед сном

Слайд 21

Продолжаем учить самостоятельно снимать и одевать одежду

Слайд 22

Кушаем аккуратно

Слайд 23

У чимся складывать одежду в шкаф.

Слайд 24

Настольная игра: «Собери картинку»

Слайд 25

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка. Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения. Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно. Если у ребенка что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит. Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка. В процессе воспитания используйте потешки , стишки, личный пример. Старайтесь использовать игровую ситуацию. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Слайд 26

Наглядная информация для родителей Сентябрь месяц: Наглядная информация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным» Блок познавательных занятий «Одежда» Подборка художественных произведений, потешек , загадок, словесных игр по данной теме. Блок познавательных занятий «Обувь » Наглядного материала по произведению К. Чуковского « Мойдодыр » Художественное слово , детский фольклор в свободное время от занятий: потешки , прибаутки, загадки, художественная литература. Октябрь месяц: Наглядная информация для родителей на тему: «Как ухаживать за зубами » Дидактические упражнения : «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать ». Наглядная информация для родителей на тему: «Культурно-гигиенические навыки у детей». Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки». Дидактическое упражнение: «Айболит встречает ребят» Чтение художественной литературы: « Мойдодыр » Игровые ситуации: «Купание куклы», «Накормим куклу» Игровая ситуация «Обед для кукол». Занятие : «Наш зайчонок заболел».