Педагогический совет «Проблема поведения ребенка с ОВЗ и пути решения»

Голоденко Елена Александровна

У воспитанника активное отвержение окружающей среды - он общается с ограниченным кругом людей (родители или воспитатели), проявляет повышенную избирательность в еде. Любое нарушение привычного ритма жизни ведёт к сильной аффективной реакции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problema_povedeniya_rebenka_s_ovz_i_puti_resheniya.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент труда и социальной защиты населения

Государственное казенное учреждение

Центр содействия семейному воспитанию «Юнона»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.

на тему:

 «Проблема поведения ребенка с ОВЗ и пути решения»

Группа №5 «Барбарики»

Подготовила воспитатель группы:

                                                                         Голоденко Е.А.

2019г.

       В нашей группе есть воспитанник, Выходец Виктор. На данный момент ему 14 лет. У Вити тяжёлая умственная  отсталость и детская шизофрения. В наш центр он поступил  28.02.2017г. из  ГБОУ СКОШ 8-го вида № 1111, до этого учреждения он обучался в ГКОУ школа №2124 «Центр развития и коррекции». В нашем центре Витя находится на пятидневном режиме пребывания, в выходные и праздничные дни он находится дома. У Вити не полная семья, есть мама- Анна Евгеньевна и дедушка Евгений Васильевич и брат, младший по возрасту, папа с ними не живет.

      Контакт Вити со взрослыми зависит от настроения и психофизического состояния, к детям интерес не проявляет. По словам мамы, дома Витя ведет себя так же по отношению к ней, дедушки и брату.  Эмоциональный фон не стабильный; Отмечаются ситуативные резкие изменения в поведении в виде повышенной двигательной активности, аутоагрессии и агрессии к другим детям и окружающим.

     Целенаправленная деятельность у Вити кратковременная; Элементарную инструкцию педагога во время занятия выполняет частично. Интерес к занятиям неустойчив. В групповых занятиях участие не принимает. Ему доступны только индивидуальные занятия, результативность которых зависит от психофизического состояния ребенка.

   Навыками самообслуживания владеет частично, умеет одеваться и раздеваться под непосредственным контролем и помощи в организации процесса взрослого. Ест самостоятельно, последовательность приема пищи и количества еды соблюдает только с помощью взрослого (Отнимает еду у других детей)

   Общая моторика развита хорошо: подвижный хорошо бегает и прыгает, но выполнение заданий по образцу и устной инструкции не доступно: движения не запоминает и не повторяет. Мелкая моторика слабая недостаточно точная, нерегулируемая по силе.

  Мышление – наглядно действенное; причинно-следственные отношения не доступны, обобщающих понятий нет; психолого - эмоцианальная оценка происходящим событиям, явлениям не доступна. Витя отзывчив на ласку, но при этом критичная оценка окружающих не доступна, на замечания реагирует неадекватно, режиму подчиняется с помощью взрослых.

       У Вити полная отрешенность от происходящего вокруг - он старается не иметь никаких точек соприкосновения с окружающим миром. Очень тяжело переносит взгляд «глаза в глаза» и избегает различных телесных контактов;  У него активное отвержение окружающей среды. Любое нарушение привычного ритма жизни ведёт к сильной аффективной реакции.   Наблюдается большое количество речевых и двигательных стереотипов.  Все, что попадает к нему в руки, становится оружием, то есть он непременно запускает предметом в детей или во взрослых. Бьет себя и окружающих. Тут же может, начать рыдать или смеяться. Отбирает у детей карандаши, игрушки.  В результате воспитатель занимается только им, не отходит от него, чтобы он не убежал, не ударил.  Витя нарушает воспитательный процесс, так как требует к себе пристального внимания воспитателя, любит находиться один в тишине и покое. Витя негативно реагирует на появление «на его территории» других детей. В моменты сильного психоэмоцианального возбуждения у Вити, мы стараемся оградить его от других детей и детей от Вити. Обращаемся за помощью к психологу и на мед. пост.