Проект «Домашние животные»

Голоденко Елена Александровна

Формирование представлений детей о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnii_zhivotnye1.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент труда и социальной защиты населения Государственное казённое учреждение Центр содействия семейному воспитанию «Юнона». ПРОЕКТ «Домашние животные» Группа 9-10. 2016г.

Слайд 2

Содержание проекта: 1.Актуальность 2.Цель проекта 3.Задачи проекта 4.Этапы реализации проекта 5.Участники проекта 6.Формы реализации проекта 7.Интеграция с областями 8.План реализации проекта

Слайд 3

Актуальность проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными. .

Слайд 4

Цель проекта: формирование представлений детей о домашних животных.

Слайд 5

Задачи проекта: Обобщить и расширить знания детей о домашних животных. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, и их детёнышей (кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок, и т.д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к животным. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный 2 этап – Основной 3 этап – Заключительный

Слайд 7

Подготовительный этап: 1. . Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций. 2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. 3. . Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек домашних животных, материалов для игр. Обращение за рекомендациями к специалистам Центра. 4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Слайд 8

Основной этап: 1. Апробация содержания проекта. 2. Проведение мероприятий в группах. 3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Слайд 9

Заключительный этап: 1. Мини-выставка продуктов детской деятельности. 2. Фотоальбом. 3. Подведение итогов. 4. Презентация проекта. 5. Развлечение «В гости к бабушке в деревню».

Слайд 10

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо – игровой.

Слайд 11

Продолжительность проекта: Краткосрочный с 03.10.2020г. по 03.11.2020г .

Слайд 12

Участники проекта: дети с ментальными нарушениями в возрасте от 10 до 16 лет группы « Барбарики », воспитатели ; музыкальный руководитель; преподаватель по рисованию; родители.

Слайд 13

Формы реализации проекта: Занятия. Рассматривание иллюстраций, открыток ; Познавательное чтение. Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки Использование мультимедийных презентаций. Работа с родителями.

Слайд 14

Интеграция с областями: 1 . Познание, 2. Коммуникация, 3. Социализация, 4. Художественное творчество, 5. Художественная литература, 6. Музыка.

Слайд 15

Предполагаемый результат: В результате проектной деятельности у детей сформируются и расширятся знания: - о домашних животных и их значении в жизни человека, - о названиях домашних животных и их детёнышей; - о том, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); - чем питаются домашние животные; - какую пользу приносят домашние животные людям; - как «говорят» домашние животные, и уметь различать их по голосу.

Слайд 16

Продуктивность проектной деятельности: непосредственно образовательная деятельность (НОД) фотовыставка «Знакомимся с домашними животными» стенд «Кто у бабушки живет?» пазлы «Домашние обитатели» макет «Бабушкин двор» картотека «Стихи, загадки, потешки , игры о домашних животных »

Слайд 17

Приложение: Конспекты занятий. Стихи, загадки, игры и потешки , песни про домашних животных. Презентация «Домашние животные». Развлечение «В гости к бабушке в деревне».

Слайд 18

План реализации проекта: Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, тематических альбомов, игрушек домашних животных, материалов для игр . Использование изобразительных наглядных пособий: плакаты «Домашние животные», «Чьи детки?»; альбом «Кто, где живёт?», «Домашние животные ».

Слайд 19

Загадки «Домашние животные».

Слайд 20

Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?», «Домашние животные».

Слайд 21

Аппликация с детьми «На лугу» - цветная бумага.

Слайд 22

Рассматривание книги «Домашние животные».

Слайд 23

Настольная игра «Обитатели бабушкиного двора»

Слайд 24

НОД конструирование « Заборчик для коровы с теленком».

Слайд 25

Физкультминутки: «Коровушка», «Козочка».

Слайд 26

Пазлы «Домашние обитатели».

Слайд 27

Рассматривание стенда «Кто у бабушки живет?»

Слайд 28

Показ презентации «Домашние животные».

Слайд 29

Развлечение «В гости к бабушке в деревню».

Слайд 30

Приобщение родителей и детей к совместному творчеству и участию в проекте.

Слайд 34

Мини-выставка продуктов детской деятельности: Работа по констуированию :«Заборчик для коровы с телёнком» выполнили: Федя Павлов, Ваня Зеленский и работа по лепка-графии: Саша Гулин с мамой. Работа по лепке: «Угощение для собачки» выполнили: Саша Гулин , Заур Даитбенов.Работа по изо «Кошка»: Ваня Зеленский и Саша Гулин и «Собака» выполнили: Егор Коробков и Данель Рабиев.

Слайд 35

Работа по аппликации: « На лугу» выполнили: Ваня Спирин и Водолаженко Кирилл. Работа по изо: « Поросёнок» выполнили: Саша Фёдоров и Данель Рабиев с бабушкой.

Слайд 36

С пасибо за внимание!