Преодоление дисграфии детей с ОВЗ

Данилова Ксения Дмитриевна

Преодоление дисграфии детей с ОВЗ путем использования инновационных дидактических приемов и методов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulaeva_disgrafiya.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика артикуляторно -акустической дисграфии в первом классе Подготовила Кулаева Ксения Дмитриевна учитель-логопед, МБОУ «Школа №1»

Слайд 2

Дисграфия – нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма . В зависимости от несформированности или нарушения той или иной операции письма выделяют 5 форм дисграфии . Виды дисграфии .

Слайд 3

Артикуляторно-акустическая дисграфия. Симптомы. Примеры. Артикуляционно-акустическая дисграфия - характеризуется нарушением артикуляции и восприятия фонематики (фонематического слуха), а также трудностями в звукопроизношении.

Слайд 4

Артикуляторно -акустическая дисграфия . Профилактика. Профилактикой проблемы артикуляторно -акустической дисграфии у детей является своевременное устранение звуковых замен в устной речи ребенка . Почему это так важно?

Слайд 5

Итак, профилактика артикуляционно-акустической дисграфии происходит в несколько этапов: 1. Постановка недостающих звуков в устной речи, автоматизация; 2. Развитие слуховой дифференциации той или иной пары звуков, а так же дифференциации звонких-глухих и твердых-мягких согласных; 3 . Фонематический анализ слов. 4. Формирование навыка поэтапного контроля за процессом и результатом письма. Рассмотрим каждый этап. Артикуляторно-акустическая дисграфия. Профилактика.

Слайд 6

Второй этап -- развитие слуховой дифференциации звуков. Артикуляторно -акустическая дисграфия . Профилактика.

Слайд 7

На этом этапе имеют место следующие задания: Вспомнить где мы слышим этот звук в окружающем нас мире. Назвать, подобрать , придумать слова с заданным звуком. Определить наличие заданного звука в слове. Выделение заданного звука из ряда других звуков, слогов, слов. Выкладывание под буквами картинок, в которых содержатся эти звуки . Артикуляторно -акустическая дисграфия . Профилактика.

Слайд 8

Поэтому далее предлагаются упражнения на фонематический анализ слов . Артикуляторно -акустическая дисграфия . Профилактика.

Слайд 9

На этом этапе имеют место следующие задания : Поднять руку (хлопнуть в ладоши) или показать карточку с буквой, если в слове есть заданный звук. Отобрать из предложенных предметных картинок только те, в названии которых есть заданный звук. Поменять в слове один звук так, что бы получилось другое слово (коса – коза). Дополнить предложение словами, в которых есть звук с опорой на картинки. Определить первый звук в словах. Найти в разрезной азбуке букву, соответствующую первому звуку слова. К картинке подобрать букву, соответствующую первому звуку слова . Определить место звука в слове (начало, середина, конец ). Вставить пропущенные буквы. Артикуляторно -акустическая дисграфия . Профилактика.

Слайд 10

Заключительным этапом профилактики артикуляторно -акустической дисграфии является формирование навыка поэтапного контроля за процессом и результатом письма. Артикуляторно -акустическая дисграфия . Профилактика.

Слайд 11

На этом этапе имеют место следующие задания: Списывание Выписывание из текста : - ключевых слов ; - ответов на вопросы ; - определенныхслов ; Нахождение в предложениях и текстах ошибок Упражнения на логическое развитие замысла (например, «Закончи предложение») Артикуляторно -акустическая дисграфия . Профилактика.

Слайд 12

Хочется отметить то, что любое предложенное упражнение, на любом этапе, может свободно использоваться на уроках письма, чтения, окружающего мира в первом классе. Данные упражнения легко включаются в любой тип урока и практически не требуют дополнительной подготовки. Если ребенок научится безошибочно произносить звуки и «чувствовать» каждый из этих звуков в слове, он не будет при обучении грамоте допускать соответствующие буквенные замены на письме. Таким образом, мы можем быть уверенны, что артикуляторно -акустическая дисграфия ему не угрожает. Заключение.

Слайд 13

Спасибо за внимание!