Конспект открытого занятия на тему "Безопасность на дорогах"

Решетняк Юлия Николаевна

Прекрасное занятие для детей 5-7 лет  для развития устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ot_19.09.2023.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 5-6 лет на тему «Безопасность на дорогах».

Цель: развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогатить и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор;
  • Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
  • Обобщить знания о правилах уличного движения.

Развивающие:

  • Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
  • Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
  • Развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
  • Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора.

           Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • Воспитывать у детей культуру поведения на улице.  

Материалы: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), макет светофора.

Ход занятия.

1.  Организационный момент (педагог просит детей встать в круг). Приветствие, проведение физкультминутки.

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Дети садятся на стульчики.

2. Основной этап. Беседа о правилах дорожного движения и работе светофора.

Педагог: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).

Педагог: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

   Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек).

Педагог: Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то.  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). И что это будет? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).

   А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

   Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

   Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

   Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

   Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

   Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

А сейчас мы с вами поиграем.  

3. Закрепление на практике усвоенного материала о работе светофора, правилах движения и знакомство со знаками дорожного движения.

Подвижная игра «Сигналы светофора».

   На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.

Педагог: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Дети садятся на стулья.

Педагог: Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).

Педагог: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).

Педагог: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

   Педагог загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён")

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы)

Педагог: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре педагог).

Педагог: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Педагог: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Педагог :  Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Педагог: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Педагог : Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается? Дети: Нет.

Педагог: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Педагог : Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Педагог: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Педагог : Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Педагог: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Педагог : Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Педагог: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Педагог: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

   4. Заключительный этап. Прощание.

Педагог: Ребята, будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. 

Всем ребятам спасибо за участие.